Общепедагогические технологии
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2008
В своей работе мы показываем, что идея интеграции обучения и воспитания вытекает из стремления дать молодому поколению целостное представление о природе, обществе и своём месте в них.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Некоторые аспекты построения творческого коллектива 2008
В данной работе постаралась показать некоторые аспекты построения творческого коллектива единомышленников.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
"Воспитание детей методами народной педагогики" 2008
В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.
-
Статья на тему "Влияние технологии ИОСО на повышение уровня знаний по математике в сельской школе" 2008
Статья на тему: «Влияние технологии ИОСО на повышение уровня знаний по математике в сельской школе».
-
Формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников 2008
Суть статьи состоит в необходимости использования метода проектного обучения для формирования информационно-коммуникационной компетенции школьников. Базой для ИКТ-компетентности является «Новая грамотность» - умение работать с информацией с помощью современных информационных ресурсов. В статье раскрываются условия успешной реализации проектной технологии на основе освоения учащимися «Новой грамотности».
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008
Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков" 2008
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах.
-
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории 2008
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности.
-
Опыт применения технологии творческого развития в учебно-воспитательном процессе 2008
Статья о совмещении системы А.Г. Яхина по преподаванию татарской литературы, ориентированной на творческое мышление учащихся, опирающейся на работу в группах, которая нравится детям. Они становятся более активными и открытыми, не боятся выражать свои мысли. Статья написана на татарском языке.
-
Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная" 2008
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Система Леонида Владимировича Занкова в школьной практике Кабардино-Балкарской Республики 2008
В настоящее время все более очевидным становится, что изменение приоритетных целей школьного образования в сторону акцентирования задачи развития учащихся должно повлечь за собой и изменение в подходе к обучению. В Кабардино-Балкарской республике, несмотря на многонациональный состав учащихся, уже 30 лет учителя начальных классов используют в практике систему развивающего обучения Л.В. Занкова, которая доказывает свою эффективность в развитии детей разных национальностей.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Школьные учебные проекты по математике 2008
Одним из наиболее продуктивных методов преподавания в современной педагогике становится метод проектов, в основе которого лежит организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. В данной статье представлен опыт проведения коллективных проектов по математике.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Происхождение театра кукол. Знаменитые герои театра кукол. Театральные этюды 2008
Урок учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Возможность использования Интернет-ресурсов, а также возможности сканирования необходимых материалов позволяет учителю обогатить урок, экономить время при переходе с одного этапа на другой, расширить объем изучаемых понятий, сформировать правильные зрительные образы в памяти ребенка.
-
Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики.
-
Теория и практика педагогического общения 2008
Молодые специалисты-педагоги обладают обширными теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, но у них нет практического опыта применения этих знаний. Данная работа представляет собой выступление на семинаре для молодых учителей по вопросам педагогического общения. В статье рассмотрены стили общения, модели общения, приведены практические упражнения, имитирующие часто встречающиеся ситуации, даны рекомендации молодым учителям, как сформировать свой стиль общения.
-
Технология обучения беглому, правильному, выразительному чтению 2008
Опыт работы по обучению чтению актуален, т.к. адаптация его помогает преодолеть разноуровневую подготовку учеников, отставание по другим предметам, отсутствие интереса к учебе. Идея опыта — адаптация методики обучения чтению Д.Б. Эльконина в традиционной системе с целью формирования у детей мотивации учения. Нестандартные методы обучения позволяют уменьшить утомляемость ребёнка в течение урока, поддерживать его внимание.
-
Теоретические аспекты проектной деятельности в процессе обучения 2008
Со времени своего возникновения идея проектного обучения претерпела значительную эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, через проектную деятельность.
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка 2008
Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта".
-
Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008
Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.