Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Сущность технологии КСО:

  • Развитие коммуникативных навыков общения и говорения.

Установка технологии КСО:

  • «Чем больше говорю, тем больше развиваюсь».

Природосообразность технологии КСО:

Мы запоминаем:

  • 10% того, что читаем;
  • 20% того, что мы слышим;
  • 30% того, что мы видим;
  • 50% того, что мы видим и слышим;
  • 70% того, что мы говорим;
  • 90% того, что мы говорим и делаем.

Преимущества технологии КСО:

  1. В результате регулярных повторяющихся речевых упражнений совершенствуются навыки мышления и понимания.

  2. В процессе речи участвуют и развиваются все виды памяти (слуховая, вербальная, моторная, зрительная и др.).

  3. В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности.

  4. Каждый чувствует себя раскованно, т. к. продвигается в собственном темпе.

  5. Формируется адекватная оценка себя и партнера.

  6. Обсуждение одной и той же смысловой информации с несколькими партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

Недостатки технологии КСО:

  1. Шумовые помехи (проговаривается материал сразу несколькими учащимися).

  2. Организационные помехи (свободное хождение учащихся по классу).

  3. Большая подготовка к уроку (готовится методический и дидактический материал).

  4. Учащиеся не умеют общаться, задавать вопросы.

I. Орг. момент урока

II. Вводная часть урока. Объяснение плана работы и технологии КСО учащимся 11 кл.

III. Чтение учителем алгоритма работы с карточкой.

Алгоритм работы с карточкой (по мурманской методике).

  1. Получите карточку определенного цвета.
  2. Прочитайте и выучите самостоятельно материал учебника, данный в первой части карточки. Запишите основные положения выученного текста.
  3. Выполняйте самостоятельно задание второй части карточки.
  4. Проверьте правильность решения с листом ответов (в случае неверного решения перерешайте задание).
  5. В листе учета в своей строке поставьте количество «+» правильно решенных заданий в карточке своего цвета.
  6. Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки партнера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.
  7. Проработайте с ним первую часть вашей карточки (объяснив прочитанный и выученный теоретический материал).
  8. Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.
  9. Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.
  10. Обсудите и проверьте результаты решения с партнером.
  11. Поблагодарите друг друга и найдите нового партнера по цвету карточки.
  12. В листе учета поставьте «+» в графе цвета решенных заданий.
  13. Работайте с новым партнером, начиная с шага 6.
  14. После прохождения всей темы (4 блоков заданий), приступайте к решению самостоятельной работы.
IV. Индивидуальная работа учащихся по карточкам.

V. Работа учащихся в парах сменного состава.

VI. Подведение учителем итогов урока.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3