Сущность технологии КСО:
- Развитие коммуникативных навыков общения и говорения.
Установка технологии КСО:
- «Чем больше говорю, тем больше развиваюсь».
Природосообразность технологии КСО:
Мы запоминаем:
- 10% того, что читаем;
- 20% того, что мы слышим;
- 30% того, что мы видим;
- 50% того, что мы видим и слышим;
- 70% того, что мы говорим;
- 90% того, что мы говорим и делаем.
Преимущества технологии КСО:
-
В результате регулярных повторяющихся речевых упражнений совершенствуются навыки мышления и понимания.
-
В процессе речи участвуют и развиваются все виды памяти (слуховая, вербальная, моторная, зрительная и др.).
-
В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности.
-
Каждый чувствует себя раскованно, т. к. продвигается в собственном темпе.
-
Формируется адекватная оценка себя и партнера.
-
Обсуждение одной и той же смысловой информации с несколькими партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
Недостатки технологии КСО:
-
Шумовые помехи (проговаривается материал сразу несколькими учащимися).
-
Организационные помехи (свободное хождение учащихся по классу).
-
Большая подготовка к уроку (готовится методический и дидактический материал).
-
Учащиеся не умеют общаться, задавать вопросы.
II. Вводная часть урока. Объяснение плана работы и технологии КСО учащимся 11 кл.
III. Чтение учителем алгоритма работы с карточкой.
Алгоритм работы с карточкой (по мурманской методике).
- Получите карточку определенного цвета.
- Прочитайте и выучите самостоятельно материал учебника, данный в первой части карточки. Запишите основные положения выученного текста.
- Выполняйте самостоятельно задание второй части карточки.
- Проверьте правильность решения с листом ответов (в случае неверного решения перерешайте задание).
- В листе учета в своей строке поставьте количество «+» правильно решенных заданий в карточке своего цвета.
- Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, карточки партнера, запишите его фамилию и цвет карточки на полях своей тетради.
- Проработайте с ним первую часть вашей карточки (объяснив прочитанный и выученный теоретический материал).
- Ваш партнер прорабатывает с вами материал первой части своей карточки.
- Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.
- Обсудите и проверьте результаты решения с партнером.
- Поблагодарите друг друга и найдите нового партнера по цвету карточки.
- В листе учета поставьте «+» в графе цвета решенных заданий.
- Работайте с новым партнером, начиная с шага 6.
- После прохождения всей темы (4 блоков заданий), приступайте к решению самостоятельной работы.
V. Работа учащихся в парах сменного состава.
VI. Подведение учителем итогов урока.