Классное руководство
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013
В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Социально-педагогический проект как форма взаимодействия педагогов НОО по достижению социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
Одной из форм совместной деятельности и социального взаимодействия является социально-педагогический проект. В результате совместной деятельности детей и взрослых рождается новое для ребенка, выделенное и построенное им самим. Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность.
-
Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам" 2008
Представлен конспект социально-педагогического занятия: "Разговор по душам". Целью данного занятия является: создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. Объектом занятия выступают учащиеся 5-6-х классов. Занятие состоит из трёх составных частей: организационный момент, основная и заключительная части. Данное занятие рекомендовано для использования в работе, прежде всего социальным педагогом, а так же классным руководителям.
-
Социально-педагогическое занятие "Твои права и обязанности" 2010
Занятие направлено на формирование правовой культуры у учащихся. Важными задачами занятия являются обсуждение понятий «права» и «обязанности», формирование социально значимых ориентаций и установок, развитие чувства ответственности за свои действия. Полученная на уроке информация закрепляется через практические задания.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Социально-психологический практикум для старшеклассников «Ключи успеха работы в команде» 2018
Создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в тренинге будет способствовать эффективной работе команды в реальных условиях и общему развитию коллектива. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социальное здоровье школьников 2017
В статье раскрыты содержательные аспекты одного из критериев социальной эффективности школьного образования – социального здоровья учащихся. Даны различные подходы в рассмотрении категории социального здоровья, представлены результаты исследования по выявлению негативных и позитивных факторов, влияющих на социальное здоровье городских подростков.
-
Социальное партнерство в воспитательной системе класса как условие формирования духовно-нравственной личности 2011
В период развития личности, становления человека как полноценного члена общества немаловажным является осознание своей значимости в жизни и деятельности людей, которые его окружают. Необходимость планомерной работы по социальному развитию школьников, формированию их гражданской активности, духовно-нравственных качеств побудило автора к созданию воспитательной системы, приоритетными ценностями которой являются "Отечество", "долг", "честь", "труд", "память".
-
Социальное партнерство как условие формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Современная педагогическая наука и практика особое внимание уделяют социальному партнерству в образовании. Этот механизм делает эффективным образование и воспитание детей в школе. Сотрудничество – умение эффективно взаимодействовать в команде, социуме.
-
Социальные компетенции студентов и их формирование 2013
В условиях социально-экономических изменений перед образованием поставлена задача не просто дать выпускникам определенный уровень знаний, умений по основам наук, но и обеспечить способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимые цели, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.
-
Социальные проекты в работе классного руководителя 2012
Современный человек должен уметь приспосабливаться к изменениям в социальной среде, адаптироваться к ним, уметь находить и анализировать информацию, выбирать необходимое, делать выводы. Автор как классный руководитель использует социальное проектирование. В статье представлены социальные проекты учащихся 5–6-х классов.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Социальный проект "Головушки у детушек пахнут солнышком" (проблемы детских домов) 2007
Данная работа проводилась в рамках технологии социального проектирования. Выполнение проекта способствовало формированию гражданской ответственности и сознательности учащихся, пробуждению их собственной активности, осознанию того, что они реально могут влиять на жизнь нашего общества.
-
Социальный проект "Дети – детям" (книгочеи) 2012
Проект развивает лучшие качества школьников. Прививает любовь к чтению не только силами взрослых, но и детей.
-
Социальный проект "Связь поколений" 2022
Межшкольный социальный проект на тему «Связь поколений» направлен на решение социальных задач, осуществление поддержки инициатив воспитанников.
-
Социальный проект "Строительство детской площадки «Родничок»" 2012
Прогулки и активный отдых на свежем воздухе – необходимый компонент здорового образа жизни. В статье поднимается вопрос о важности наличия во дворах площадок для игр и физических занятий детей. Иллюстрируются этапы создания площадки.
-
Социальный проект "Театр миниатюр" (старшие–младшим) 2013
Данный проект направлен на развитие и поддержку свойств личности школьников. Он предоставляет учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром, включать в процесс познания эмоциональную сферу детей не только силами взрослых, но и самих детей.
-
Социальный проект экологического направления "На белых стволах появляется сок…" 2016
Идея проекта заключается в том, чтобы жители села не оставляли берёзы «ранеными» после сбора сока. Проект нацелен на информирование людей о правилах сбора сока, на призыв бережного отношения к одному из народных символов России. Так как заготовка берёзового сока как отдельный вид лесного пищевого ресурса законодательно обоснована.
-
Сочинение "И помнит мир спасенный" 2022
Далеко от полей сражений и боев Великой Отечественной войны находился Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный округ. Здесь не было бомбежек, не рвались снаряды, не пылали пожары. Но огненное дыхание войны чувствовалось и в бурятских улусах. И наша небольшая деревня Харазаргай не осталась в стороне. Затерявшаяся в сибирской глубинке, в местности, окруженной щедрыми лесами, богатой дичью, отправляла своих сынов и дочерей на фронт. Каждого провожали всем улусом, надеясь на скорое возвращение, желали вернуться живыми и невредимыми. Старики говорили, что только всем миром можно справиться с бедой.
-
Союз классного руководителя и семьи в организации воспитания ребенка 2009
Семья - важнейший институт жизни и развития ребенка. Говоря об опыте работы с семьей по организации воспитания детей, хочется начать с того, что он начинается с первой встречи с родителями учеников, а другими словами, с первого класса.
-
Союз семьи и школы 2012
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их дальнейшего поведения. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, воспитатели, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества.
-
Союз учителя и родителей, или Как помочь родителям 2009
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к школе, то есть к умственному труду, лишь в том, чтобы быстрее научить читать, писать и знать порядок счёта. Но это далеко не так. Поэтому я практикую семинары-практикумы, где на ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
-
Спартакиада "Герои сказок в спорте" 2020
Цель: пропаганда интересного, увлекательного, познавательного образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения, воспитание обучающихся на хороших добрых примерах, на примерах положительных героев из мультфильмов.