Классное руководство
-
Собрание для родителей первоклассников "Почему пропадает желание учиться" 2009
Предлагается разработка собрания для родителей первоклассников. Его цель - помочь родителям осознать важность психологической поддержки первоклассника в период адаптации, выработать правильную позицию по отношению к успехам и неудачам ребёнка.
-
Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям" 2013
Основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться, оно должно строиться на основе возрастных психологических особенностей детей. Овладение знанием психологических особенностей детей младшего школьного возраста облегчает общение с детьми, делает школьное содержание непосредственно связанным с личным опытом ребенка, т.к. результаты общего образования прямо связаны с направлениями личностного развития школьника.
-
Собрание — праздник "Арбузник" 2005
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Событийность воспитательной системы: CINEMA-технология как форма организации событий 2009
Условие событийности предполагает организацию полипозиционного пространства взаимодействия субъектов воспитательной системы. При этом образуется общность как система позиционных связей и отношений людей, вышедших из статусного взаимодействия.
-
События воспитательной системы как форма инициирования социального взросления подростков 2008
Реализация принципа событийности в воспитывающей среде предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел. Форма воспитательной системы "событийной общности" — взаимодействие детей и взрослых как "бытие". В такой воспитательной системе детство не подготовка к жизни, а сама жизнь. Экспериментальная деятельность, проведенная в нашей школе, выявила (и продолжает выявлять) педагогические условия модуса воспитательной системы как фактора взросления. Мы разрабатываем и внедряем инновационную технологию инициирования субъектной позиции (формирование способности осознанного выбора).
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса 2013
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, помогают обучаемых готовить к жизни в современном социуме. Задача классного руководителя - всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
-
Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся 2023
Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия, а особенно самодиагностика направлено на то, чтобы каждый педагог овладел навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
-
Совершенствование человека в труде – основа профессионального мастерства 2011
Обобщение опыта работы классного руководителя 11-го класса физико-математического профиля.
-
Совет подросткам "Как избежать ссоры с родителями" 2008
Учащиеся часто спрашивают, как избежать ссоры с родителями. Предлагаю простой и эффективный способ решения этой проблемы. Этот прием можно использовать не только в разговоре с родителями, но и с другими людьми, если чувствуете, что ссоры не избежать.
-
Советы классному руководителю при подготовке к родительскому собранию. Тема: "Жестокое обращене с детьми" 2016
Советы классному руководителю при подготовке к родительскому собранию, посвященному жестокому обращению с детьми.
-
Советы ученикам 4 классов и родителям по подготовке к ВПР 2018 2018
Советы ученикам 4-х классов и их родителям при прохождении тестирования.
-
Совместная деятельность школы с родителями по воспитанию гражданина, патриота и творческой личности 2011
Статья посвящена проблеме взаимодействия семьи и школы, раскрывает особенности гражданского становления личности в современном социуме, принципы системы воспитания детей в семье и школе с использованием методов народной педагогики.
-
Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы 2003
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, сои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.
-
Совместная работа педагога-словесника и семьи в освоении духовно-нравственного содержания художественной литературы 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к книге, к чтению, навсегда сохранить потребность в чтении можно только в детстве. Первым проводником в мире литературы является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя писателей, учиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус. Но, какие именно книги можно читать всей семьей? - Этот вопрос встает перед родителями очень часто.
-
Совместная работа семьи и школы по формированию познавательной самостоятельности школьников 2020
Работа учителя по формированию познавательной самостоятельности ребенка должна состоять как из работы с детьми, так и из работы с родителями.
-
Совместное собрание родителей и учащихся "Родительский дом… Свет в твоих окнах…" 2009
В большинстве случаев «пристанью» для разрешения всех возникающих вопросов у наших детей должна быть семья. Тема совместного собрания актуальна как для учащихся старших классов, так и для ребят среднего звена обучения. Данное собрание было проведено в выпускном классе.
-
Совместный проект (ученик + учитель) на тему "Успешная личность" 2010
Цель проекта – определение критериев успешной личности и составление программы индивидуального развития обучающейся. А также составление и реализация проекта программы собственной жизни обучающейся на целый год вперед. Разработка данного проекта является авторской и может оказать большую пользу в работе другим учителям.
-
Современная литература о молодежи и для молодежи 2006
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.
-
Современное детское и молодежное движение как фактор личной успешности 2020
В статье рассматривается современное детское и молодежное движение как фактор личной успешности, его цели и задачи детского и молодежного движения, а также возможностей личностного развития молодежи.
-
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя 2013
Статья рассказывает о современных воспитательных технологиях, их разнообразии. В ней раскрывается суть диалоговых технологий, шоу-технологий, технологии «Коллаж». Приводятся примеры тем для их проведения.
-
Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя 2012
В данной работе представлены современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя.
-
Современные ИКТ-технологии в профориентационной работе 2021
В профориентационной работе могут быть использованы различные технологии и методы обучения, в число которых входят информационно-коммуникационные технологии. Стремительно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы. Используя Интернет возможно комплексно решать задачи профессионального самоопределения. Здесь можно пройти профориентационное тестирование с целью определения своих способностей и личных качеств, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий.
-
Современные подходы в воспитательной деятельности классного руководителя 2010
Многим родителям сегодня нужна дополнительная информация по организации помощи своим детям. По их просьбе был проведён семинар "Виды работы с научным текстом". Классный руководитель организует родительские собрания в форме круглого стола, групповой работы, тренингов. Цель данной работы - приблизить родителей к тому, чем на уроках и во внеурочной деятельности занимаются их дети, сделать родителей не пассивными слушателями, а активными деятелями.
-
Современные подходы к развитию ученического самоуправления 2013
Цель программы - развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
-
Современный подросток: проблемы жизнедеятельности 2009
В работе представлены основные результаты исследования, посвященного проблемам жизнедеятельности современного подростка. Исследование охватывает различные сферы жизни сельских подростков: семью, школу, улицу; отражает ценностные ориентации подростков.
-
Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022
Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.
-
Современный урок в условиях реализации ФГОС 2019
Современное образование по ФГОС должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое обществом к уровню обучения в начальной школе, заключается в том, чтобы человек мог общаться, применять полученные знания в жизни.
-
Современный учитель 2023
Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, - утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.