Актуальность.
В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило любовь и привычку к чтению, к формированию собственного мнения о прочитанном, способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом на основе высокой литературы. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.
Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать, начиная с младшего школьного возраста.
Включать в процесс познания эмоциональную сферу детей могут не только учителя, родители, воспитатели, но и старшие товарищи. Учащиеся средних классов (6 – 8 кл.) обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к творчеству, активности, открытости, театрализации, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для одноклассников и младших школьников.
Проект “Театр миниатюр” (старшие-младшим) предоставляет учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.
Организаторские, ораторские и актерские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.
Цели:
- приобщение школьников к интересной для них деятельности, связанной со сценизацией, расширение их кругозора;
- развитие творческих способностей, нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры.
Задачи:
- разработать план мероприятий по тематике проекта;
- назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
- подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала личности;
- повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;
- совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
- улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.
Срок реализации проекта: 2013 – 2014 уч.г.
Инициативная группа учащихся:
учащиеся 8 класса
- Балбихина Елена
- Видманкин Данила
- Глафирова Анжелика
- Егорова Анастасия
- Иванова Мария
- Лебедев Никита
- Лопахтин Антон
- Митрофанова Мария
- Прокофьева Вероника
- Соколова Фаина
- Суворова Светлана
учащиеся 6 класса
- Хромова Ксения
- Булатова Арина
- Николаева Арина
- Трощева Олеся
- Суворов Иван
Координаторы проекта:
- Малинина Нина Владимировна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса.
- Евдокимова Ольга Владимировна – учитель математики, классный руководитель 8 класса.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Проектировочный этап | ||
1.1. Определение темы и актуальности проекта. | сентябрь 2013 г. | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся |
1.2. Определение ресурсного потенциала. | ||
2. Этап социальной пробы | ||
2.1. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. | сентябрь 2013 г. | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся |
2.2 Назначение ответственных за разработку мероприятий по месяцам. | ||
2.3. Разработка и написание конспектов мероприятий, отбор материала, подготовка презентаций. | в течение срока реализации | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., инициативная группа учащихся |
3. Социальная проба | ||
3.1. Открытие театра. Приложение 1. | сентябрь 2013 г. | Малинина Н.В. |
3.2. Сценка “Первые дни учителя в школе”.
Сценка В. Осеева “Синие листья”. |
октябрь 2013 г., общешкольный концерт, посвященный Дню Учителя | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Глафирова А., Митрофанова М., Хромова К., Булатова А., Зянкявичюс А., Суворов И. |
3.3. Сценка “Наши падежи”. | ноябрь 2013 г. (Неделя русского языка и литературы) | Малинина Н.В., Хромова К., Булатова А., Трощева О., Суворов И. |
3.4. Сценка “Маша и медведи” на новый лад. | ноябрь 2013 г. (Детский сад № 8 пос. Ривицкий) | Евдокимова О.В., Соколова Ф., Иванова М., Митрофанова М., Глафирова А., Видманкин Д. |
3.5. Новогоднее представление “Детская ёлка для взрослых”. | декабрь 2013 г. (Общешкольная новогодняя ёлка) | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Глафирова А., Иванова М., Соколова Ф., Видманкин Д., Лопахтин А., Егорова А., Хромова К., Николаева А., Суворов И. |
3.6. Сценка “Иван Иваныч Самовар” Д. Хармс. | январь 2014 г. (Начальная школа) | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Лопахтин А., Лебедев Н., Видманкин Д., Егорова А., Балбихина Е., Прокофьева В. |
3.7. Сценка “Правильный ответ” И. Бутман. | февраль 2014 г. (Неделя математики) | Евдокимова О.В., Малинина Н.В. Хромова К., Булатова А., Зянкявичюс А., Митрофанова М., Иванова М., Соколова Ф. |
3.8. Сценка “Не обижай своё здоровье”. | март 2014 г. (СДК дер. Райково) | Евдокимова О.В., Глафирова А., Иванова М., Митрофанова М., Прокофьева В., Видманкин Д. |
3.9. Сценка “Подснежник”. | март 2014 г. (Общешкольный концерт, посвященный международному женскому Дню 8 Марта) | Малинина Н.В. Хромова К., Булатова А., Трощева О., Зянкявичюс А.. |
3.10. Конкурс “Моя любимая книга”. Игра-сценка “Мы варим кашу”. |
апрель 2014 г. (Детский сад № 8 пос. Ривицкий) | Малинина Н.В., Евдокимова О.В., Николаева А., Хромова К., Глафирова А., Соколова Ф. |
3.11. Подведение итогов работы над проектом. Анкетирование учащихся. | май 2014 г. | Малинина Н.В., Евдокимова О.В. |
Вся проделанная работа представлена в файле фотоотчет.