Социальное партнерство как условие формирования ключевых компетенций учащихся

Разделы: Классное руководство


Современная педагогическая наука и практика особое внимание уделяет социальному партнерству в образовании. Оно является как раз тем механизмом, который способен сделать эффективным образовательные и воспитательные усилия школы в обществе. Сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, в социуме.

В настоящий момент российское образование переходит на новый этап своего развития, суть которого в том, что сегодня образование готово к установлению и внедрению новых стандартов, а современная библиотека должна стать гарантом их реализации. Многие годы МБОУ “Боградская сош” сотрудничает с районной библиотекой имени С.А. Пестунова – это один из центров, где учителя и учащиеся имеют возможность не только получать информацию, но и работать с ней творчески, выполняя как индивидуальные, так и совместные работы, что создает благоприятные условия для творческой активности и самостоятельности учащихся.

Важной составляющей частью библиотечно-библиографического обслуживания является информационная деятельность, в ее оформлении принимают участие и учащиеся старших классов.

В читальном зале функционирует постоянно действующая тематическая выставка “Давайте сбережем поэтов”, посвященная нашему земляку – поэту С.А. Пестунову. Основой выставки являются творческие работы учащихся: сочинения, стихи, рефераты, исследовательские работы, рисунки, поделки.

Одной из совместной деятельности являются часы поэзии “Он наш поэт, он наша гордость”, которые проводит заведующая отделом обслуживания Кондурова В.Ф и библиотекарь Соснина Л.А., где учащиеся пытаются заглянуть в прошлое и прикоснуться к нему через призму творчества поэта – земляка. В этом году Сергею Андреевичу исполнилось бы 75 лет. В очередной раз десятиклассники побывали в гостиной поэта. Такие встречи помогают проникнуть в мир авторских чувств, идеалов: любовь к малой родине, сострадание, сочетание величия и простоты в изображении природы и человека, показать трудный путь к писательскому мастерству. Литературное наследие поэта поражает многообразием жанров и глубиной содержания. Многое рассказано из воспоминаний старожилов Бограда о поэте, много прочитано стихотворений. Обучающиеся знакомятся с выставкой, посвященной поэту-земляку, с творческими работами школьников прошлых лет.

Литературные вечера стали традицией: “Чехов – писатель, драматург”, “От Гоголя до наших дней”, “Времена Есенина”, “Литературные юбилеи”, на которых старшеклассники глубже узнают о творчестве писателей, создают презентации, участвуют в создании сценариев и постановках.

Одной из форм библиотечных уроков являются встречи с местными писателями и поэтами, с членами Союза писателей Хакасии, на которых идет знакомство с новыми авторскими изданиями, рассматриваются жизненные принципы творческих людей. На одну из таких встреч был приглашен Гавриленко Владимир Кузьмич – человек широкого кругозора, интересов и талантов. Его книги “Хакасия в лицах”, “Женщины Хакасии” были представлены автором. Это книги памяти прошедшего времени и людей, о которых потомки не должны забывать.

При изучении литературы Хакасии в школе совместно с библиотекой обучающиеся знакомятся с творчеством хакасского народа, с его традиционной культурой и бытом: оформляется выставка книг, фотографий, национальных костюмов, музыкальных инструментов, стендов “Россия и Хакасия 300 лет вместе”, “Мы жители многонациональной Республики Хакасия”. Частой гостьей на таких мероприятиях является учитель школы – интерната Иванова И.П. – знаток хакасской культуры. Ее рассказы о древней Хакасии, религиозных верованиях, обычаях и обрядах зачаровывают ребят.

Совместно с библиотекой создаются различные турникеты “Читайте с нами, читайте больше, чем мы”, учащиеся участвуют во многих районных и республиканских конкурсах, в которых являются победителями в различных номинациях: по продвижению книги и чтения, к 300-летию присоединения Хакасии к России…

Работая в социуме, было создано несколько проектов “Мой край родной – частица Родины большой”, “Зеленая планета”, “Кто, если не мы”, что дает для обучающихся возможность максимально мобилизовать и реализовать себя в творческой заботе об улучшении жизни села.

В проекте “Кто, если не мы” проводится агитация за здоровый образ жизни. Осенью десятиклассники провели в селе акцию “Мы против курения!”, девизом которой явились слова “Я тебе конфетку, ты мне – сигаретку”. Успех превзошел все ожидания: сельское курящее население с удовольствием обменивали сигаретку на конфетку, целую пачку – на шоколадную плитку.

В социальном проекте “Уникумы Боградского района” были организованы поездки на Боярскую писаницу, в Барсучий лог, Бородинскую пещеру, гидом которых стал экс – Глава Администрации МО “Боградский район” Тоторов В.К.

Партнерство с Центральной Библиотекой имени С.А Пестунова в образовательном пространстве направлено на создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся, а именно: социальной, коммуникативной, что способствует активной гражданской позиции учащихся, способных к преобразованию социума и поддержке социально значимых инноваций. Мы уверены, что сотрудничество будет продолжаться.

Презентация