Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классному руководителю: приглашение к диалогу о взаимопонимании как модусе бытия в коллективе школьников (опыт интроспекции) 2008

    Автор: Коренецкая Ирина Николаевна

    Статья вызвана к жизни девальвацией ценностей мира детства. Представленный сценарий проведения мастерской «Взаимопонимание как модус бытия человека» позволяет школьникам приобрести опыт взаимопонимания. Мастерская может стать началом цикла занятий, направленных на улучшение взаимоотношений в коллективе школьников.

  • Внеклассное мероприятие "Восславим женщину-мать" 2008

    Автор: Быкова Людмила Ильинична

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7–10-х классов с целью заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

  • Классный час "Наш флаг", 2-й класс 2008

    Автор: Халевина Наталья Петровна

    Данное занятие поможет учителям начальных классов в работе по ознакомлению детей с государственными символами нашей Родины. Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей. Ведь невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

  • Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.

  • Последний звонок "С любовью и благодарностью…" 2008

    Автор: Ефименко Наталья Викторовна

    Каждый год во всех школах, в яркий майский день собираются добрые друзья: учителя и повзрослевшие ученики - выпускники школы. Грустный праздник прощания с детством! С любовью и благодарностью ученики обращаются к любимым учителям, которые всегда ждут от воспитанников совершенства, внушают, что любая попытка преуспеть вознаграждается. Труд педагога кажется эфемерным: вряд ли ему под силу запомнить всех выпускников. Но слова, которые говорил учитель, повторяют благодарные ученики. Связь учителя и ученика неразрывна.

  • Внеклассное мероприятие. Классный час "День матери" 2008

    Авторы: Левченко Оксана Александровна, Шрейбер Ирина Александровна

    Представлен классный час, посвященный Дню Матери.

  • "О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008

    Авторы: Воронцова Любовь Владимировна, Герасимова Татьяна Евгеньевна, Говоруха Изобэлла Аркадьевна

    План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.


  • Творческий проект как метод и форма воспитания личности 2008

    Автор: Голубь Ирина Анатольевна

    Творческий проект - один из эффективных путей формирования и развития личностных качеств обучающихся, межличностных отношений в ученическом коллективе, оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы над творческим проектом и сам "продукт" этого проекта - праздничный телеэфир "Всё о мамах и для мам".

  • Праздник "Люблю тебя, моя семья!" 2008

    Автор: Власова Валентина Николаевна

    Проведение праздника преследует следующие цели: формирование понятия "семья", её роли в жизни каждого человека; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; является заключительным этапом исследовательской деятельности второклассников на тему "Люблю тебя, моя семья!".

  • Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008

    Авторы: Крикунова Марина Викторовна, Черданцева Татьяна Андреевна

    Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.

  • Классный час в 1-м классе "Хлеб – всему голова" 2008

    Автор: Панфилова Ирина Владимировна

    Данный классный час может быть проведён в 1–2-х классах. Цель – знакомство с производством хлебобулочных изделий, историей появления хлеба; воспитание любви к хлебу, уважения к своему и чужому труду; расширение кругозора учащихся.

  • Классный час "Хакасия – мой край родной" 2008

    Автор: Трофимова Елена Иозасовна

    Отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого из нас Родина имеет свое значение. Через всю жизнь мы проносим любовь к местам, где родились. Зеленый лес, река, ржаное поле... Малая Родина, она дала нам силу жить. И если человеку приходится уезжать надолго, места эти манят нас и зовут...

  • Семинар-практикум «Агрессия в естественных условиях» 2008

    Авторы: Румянцева Оксана Владимировна, Тюфтерева Наталья Ивановна

    Семинар-практикум ставит своей целью изучение педагогами видов и форм агрессии, специфики проявлений, а также вооружение их конструктивным поведенческим аппаратом. Состоит из двух блоков: теоретического и практического. Теоретический блок даёт возможность изучить понятие, причины, особенности агрессии, практический – способствует научению педагогов упражнениям для разрядки агрессии и средствам преодоления неприятных переживаний и направлен на обучение педагогов способам конструктивного взаимодействия с детьми.

  • Воспитательная программа «Я? Я… Я — гражданин России!» 2008

    Автор: Алексеева Раиса Петровна

    Программа рассчитана на 4 года. Мероприятия, данные в программе, можно проводить тематическими неделями, месячниками либо в другой форме по усмотрению учителя. Также одно и то же мероприятие можно проводить несколько раз в течение 4 лет, усложняя с каждым годом.


  • Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика 2008

    Автор: Волявко Наталья Николаевна

    Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.

  • "Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку 2008

    Автор: Крылова Ирина Валентиновна

    Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе (3–4-е классы), которая проводится в форме одноименной телевизионной игры. Игра позволяет систематизировать, обобщить знания детей по русскому языку, помогает развитию интереса к его изучению.

  • Тематический классный час "Разговор о деньгах", 10–11-й классы 2008

    Авторы: Гуляева Татьяна Ивановна, Свичкарь Людмила Романовна

    Данный классный час — один из серии классных часов, направленных на развитие кругозора учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению. Целью классного часа является обсуждения с учащимися значения денег в жизни человека, а также диагностика знаний учащихся по данной теме в форме опросов и викторины.

  • Модель ученического самоуправления в классе 2008

    Автор: Андреева Римма Валентиновна

    Что означает самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление — управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

  • Воспитательная программа "Семейный родник" 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.

  • Сценарий создания спортивного оздоровительно-познавательного журнала "Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье" 2008

    Автор: Чечулина Наталья Николаевна

    Вашему вниманию предлагается разработка классного часа оздоровительной направленности. Данное мероприятие проводится с участием учителя физкультуры, который работает с детьми вашего класса. При разработке сценария было учтено все, чем любят заниматься дети: элементы театрализации, эстафеты, танцы.

  • Внеклассная работа по профориентации в Уфимской школе-интернате I вида "В мире профессий" 2008

    Авторы: Арестова Валентина Захаровна, Ермолаева Наталья Александровна

    На занятиях по профориентации осуществляется целенаправленное знакомство с профессиями. Школьники узнают названия профессий, знакомятся с характером деятельности людей этих профессий. Одновременно дети учатся общению в деловых играх, знакомятся с пословицами о труде.


  • Воспитательная программа "Крылья мельницы" 2008

    Автор: Русанова Мария Анатольевна

    Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников. Свое название программа получила благодаря основным направлениям воспитательной работы, ассоциирующимися с крыльями мельницы, находящимися в реальной жизни в непрерывном движении. Ключевые идеи программы - движение, изменение, энергия, взаимосвязь.

  • Помним ради будущего 2008

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    1986 год - это год аварии на Чернобыльской АЭС. Большинство учащихся хоть когда-нибудь да слышали об этой катастрофе. Но их представления о масштабах последствий зачастую не полны. Классный час "Помним ради будущего" позволяет в доступной форме рассказать о страшной техногенной катастрофе, её последствиях. Основное внимание уделяется влиянию радиации на здоровье человека. Кроме того, классный час реализует межпредметные связи курсов химии, физики, биологии.

  • Программа "Будь Человеком, человек!" 2008

    Автор: Алексеева Любовь Ивановна

    Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, напряжённости в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, учителя должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Деловое общение, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности. Программа "Будь Человеком, человек!" должна помочь педагогам раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.

  • Классные классные дела в начальной школе 2008

    Автор: Василовская Анна Ильинична

    Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

  • Классный час по теме "Безвредного табака не бывает" 2008

    Автор: Негодина Ольга Николаевна

    Урок построен с использованием приемов РКМЧП (кластер), дискуссии, индивидуальных выступлений учащихся. В результате данной работы у ребят формируется отрицательное отношение к курению, осознание масштабов вреда курения для здоровья.

  • Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2008

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.

  • Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах" 2008

    Автор: Каратун Ольга Валерьевна

    Основная задача занятия — усвоение норм поведения на переменах. Обучение детей самооценке и самокоррекции поведения.


  • Классный час "Мы — граждане России" 2008

    Автор: Левченко Ольга Сергеевна

    Целью данного классного часа является формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия "гражданин".

  • Классный час "Мы идем в поход" 2008

    Автор: Мурина Наталья Геннадьевна

    Во время заочного путешествия на лесную полянку дети познакомятся с правилами подготовки к походу, посетят «Лесную аптеку», послушают пение птиц, узнают интересные рецепты «Лесной кухни», научатся ориентироваться в природе, нарисуют запрещающие знаки «Охраняй лес!», придумают «Правила друзей природы» и дружно споют песню у костра.