Внеклассное мероприятие "Восславим женщину-мать"

Разделы: Классное руководство


Тема: «Восславим женщину – Мать…»

Цель: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: стенд-вернисаж «Наши мамы …», портреты женщин известных художников, плакаты «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от ласки матери» (М Горький), «Мы любим сестру и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем!» (Н.А.Некрасов)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит стихотворение:

Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо,
Неси добро, любовь и свет!
Живи, прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! С 20 по 30 ноября в России с целью повышения общественной значимости материнства проводится декада, посвященная Всероссийскому Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий: Главная суть женщины, её предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага. Когда хотят придать слову «мать» оттенок торжественности говорят «матерь». Современные биологи пишут, что именно женщина хранит «золотой фонд» генов своего племени, нации, расы. Мать всегда почиталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймёт, простит. Многие поэты посвятили стихи матери.

Звучат стихи в исполнении учащихся:

  • Н.А.Некрасов «Мать»;
  • И.С.Никитин «Мать и дочь»;
  • Э.Успенский «Всё в порядке»;
  • Р. Эрлих «Мамин праздник»;
  • Н.Саконская «Разговор о маме»

Ведущий: Как плохо без мамы знает каждый, особенно если её долго не бывает с нами. А если уж её нет… Ближе матери нет никого. И никому ты не будешь дорог, так нужен, как матери. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после её смерти в 1944 году. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающую боль, свою тоску. Вот эти письма. (Ученики заранее готовят дома выразительное чтение наизусть.)

Ученик 1: Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944 года. Приехал в Бердичев, вошёл в дом, в котором ты жила, и понял. Что тебя нет в живых. Но ещё 8 сентября 1941 года я чувствовал сердцем, что тебя нет.

Ученик 2: Ночью на фронте я увидел сон – вошёл в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нём спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя нет уже на земле.

Ученик 3: Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты. Об этом я узнал, расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 годы. Я десятки раз, а может сотни, пытался представить себе, как ты умерла. Как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, который тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много всё это время.

Ученик 4: Теперь уже больше девяти лет. Как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилось столько в душе. Что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловать, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего, я хочу сказать тебе, что за эти 9 лет я смог по- настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на иоту не уменьшилось моё чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.

Ученик 5: Дорогая моя, прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе моё все эти 20 лет неотступно. Ты для меня человеческое. И твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что всё моё хорошее, честное, доброе – всё это от тебя. Сегодня я перечитывал несколько твоих писем ко мне. И сегодня я снова плакал, читая твои письма. Я плачу над письмами – потому что ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мной.

Звучит музыка.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какое из высказываний, записанных на доске, близко к письмам В.Гроссмана?
А вот, что думают о маме ребята нашего класса можно узнать из сочинений.

Зачитываются  подготовленные заранее сочинения.

Учитель: С каким словом сочетается слово «Мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»? Я возьму сейчас сердечко, вырезанное из бумаги, которое будет нам помогать сегодня. Я попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…». (Учащиеся встают и продолжают)

Учитель: Предлагаю вам в течение минуты написать ласковые слова для своих мам, а затем огласить весь перечень.

Учитель: Экзамен для детей. (Вопросы записаны на листочках, ребята вытаскивают по одному и отвечают на вопросы)

  • Назови день рождения мамы.
  • Любимая песня мамы.
  • Любимое воспитательное выражение мамы.
  • Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.
  • Назови мамины черты характера.
  • Когда встаёт и ложится спать твоя мама?
  • Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи.
  • Что для тебя главное в семье.
  • Какая у тебя будет семья? И т. д.

Учитель: В большинстве российских семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей гимназии учатся дети из 24 многодетных семей. А в нашем классе три таких семьи (назвать их). Сегодня у нас в гостях мамы этих ребят, я хочу с ними побеседовать.

Вопросы:

  • Трое детей – это трудно?
  • Что вам больше всего нравится в ваших сыновьях?
  • Если ваши дочери спросят у Вас о вашей первой любви, станете ли вы об этом рассказывать?
  • Какими вы хотите видеть своих детей? И т.д.

Учитель: А теперь для всех присутствующих здесь мам звучит эта песня.

Учитель: Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.