Классный час по теме "Безвредного табака не бывает"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья.

Предварительная подготовка.

  1. Учащимся был дан материал по заданной теме, по которому они должны подготовить доклады-выступления (история возникновения; из медицинской литературы; отрывки из художественных произведений русских писателей).
  2. Выпуск обучающимися стенгазеты на тему классного часа; авторские стихотворения на заданную тематику.

Вступительное слово учителя.

По статистике, проведенной нашим медицинским работником, видно, что среди поступающих первоклассников, только 10 человек из всех совершенно здоровы. Все остальные имеют различные хронические заболевания. Также каждый год завучем по воспитательной работе, Петровой Ольгой Викторовной, проводится среди старшеклассников анкета “Ценностные ориентиры”. После обработки данных было выявлено, что для старшеклассников ценностным становится здоровье.

Ребята, как вы думаете, почему? Можно ли говорить о том, что тема нашего классного часа тоже связана со здоровьем?

Хотя всем известно, что “курить - здоровью вредить”, огромное число людей вокруг продолжает курить. Проблема курения широко известна. Эта проблема касается не только курильщиков, она затрагивает интересы каждого.

Как вы думаете, почему она касается каждого из нас? Выступления учащихся.

1 Рассказ об истории зарождения и распространения табака.

Из рассказа мы видим, что о вреде табака знали давно. Проводили разные исследования, опыты показали, что даже животные гибнут под действием никотина. Именно тогда и родилась фраза: “Капля никотина убивает лошадь”. Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: “Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив”. Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

2.Рассказ о действиях врачей в этой области.

3.Просмотр отрывка из фильма о вреде курения.

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Давайте посмотрим, какими оказались результаты.

4.Работа с таблицей.

Но не только врачей волновала данная проблема. Известные русские писатели также не равнодушны. Они пишут об этом на страницах своих произведений.

5.Знакомство с отрывками из художественных произведений, где описывается состояние, которое испытывает человек после первой попытки курения (Марк Твен “Приключения Тома Сойера”, Л.Н. Толстой “Детство, отрочество, юность”).

Подведение итогов.

  1. Защита рекламных плакатов по заданной теме, которая позволит выяснить позиции учащихся к проблеме, поднятой на уроке.
  2. Чтение стихотворений.
  3. Выход на следующий урок: Почему же люди продолжают курить, зная о том вреде, который наносит табак их здоровью? Каковы причины этого?