Классное руководство
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Выпускной вечер 2008
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Организация воспитательной работы в классе 2008
В школах есть много творчески работающих учителей, опыт которых следует изучать и перенимать. Но описать свою работу, представить ее может не каждый. Помочь классному руководителю разработать программу развития классного коллектива, определить основное направление деятельности, привести в систему имеющиеся материалы, оформить работу в соответствии с требованиями времени и составить презентацию должен завуч по воспитательной работе. Представляем описание системы работы классного руководителя: основные направления работы с семьями обучающихся, принципы взаимодействия с родителями, структуру классного самоуправления, мониторинг воспитательного процесса. Она была признана одной из лучших на областном конкурсе.
-
Эссе классного руководителя 2008
Элементы системы воспитательной работы классного руководителя пятого класса строятся на компетентностном подходе и воплощаются через решения конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.
-
Викторины "Азбука здоровья", "Светофор", "Сказки — наши друзья" для 1–5 классов 2008
Викторины можно проводить на классном часе или на внеклассной работе. Данные викторины по сложности заданий предназначены для учащихся 1–5-х классов. Все викторины состоят из различных конкурсов: интеллектуальных, творческих. Учащиеся могут показать свои знания, развить творческое воображение, ассоциативную память, навыки самостоятельного мышления.
-
Организация самоуправления в классе 2008
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
-
Конкурс эрудитов для 8-х классов 2008
В игре участвуют команды трех 8-х классов, от каждого класса по 6 игроков. Предварительно ученики получают задание придумать по одному вопросу для каждой команды по темам: «Моря России», «Геологическое строение», «Полезные ископаемые».
-
Сценарий праздника "Последний звонок". Кинофестиваль "Школьный звездопад" 2008
Сценарий «Последнего звонка» представлен в форме торжественного вручения премий участникам кинофестиваля по различным номинациям.
-
Внеклассное мероприятие "Классный Новый год" 2008
Внеклассное мероприятие "Классный Новый год" позволяет учителю решить сразу несколько педагогических задач: существенно активизировать учебную деятельность учащихся, повысить качество обучения, создать благоприятный психологический климат в классном коллективе, активизировать познавательный и творческий потенциал учащихся, привлечь родителей к внеурочной воспитательной работе. Все участники мероприятия получают хороший эмоциональный заряд на третью учебную четверть.
-
Классный час "Что пили на Руси" 2008
Классный час нацелен на возрождение традиций русского гостеприимства, активизирует деятельность учащихся, способствует формированию, развитию и укреплению познавательной, коммуникативной, эстетической и этической компетентности учащихся.
-
Классный час "Память сердца" 2008
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Классный руководитель исходит из особенностей своего класса, группы. Проблема отношений детей и родителей является очень актуальной. В настоящее время много подростков воспитывается в неполных семьях, где все тяготы и заботы ложатся на плечи матери. Порой отношения между матерью и детьми бывают очень сложными. Матери испытывают неуважительное отношение к себе со стороны сына или дочери. Поэтому, принимая участие в конкурсе Самый классный классный'' в 2005/2006 учебном году, я проводила открытый классный час, посвященный матери, по теме "Память сердца''.
-
Урок-праздник "Путешествие в страну знаний" 2008
Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребёнку праздник. Предлагаемое мероприятие поможет организовать встречу детей с любимыми героями сказок, наполнить досуг ребёнка радостью и смехом. Урок-праздник проводится в 1-м классе для того, чтобы познакомить детей и родителей друг с другом, пробудить интерес к школьной жизни.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Применение компьютерных технологий в работе классного руководителя 2008
Компьютерные технологии - это уже реальность! Компьютер на столе педагога - это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Большинство учителей в школе, как правило, являются классными руководителями. В работе классного руководителя незаменимым помощником сегодня также является компьютер.
-
День знания, 1-й класс 2008
Данное мероприятие направлено на формирование у будущих школьников умения свободного общения, на развитие устной речи учащихся, а также на воспитание интереса и любви к школе. В сценарии очень много игр, красочное оформление доски. Всё это позволяет ребятам окунуться в мир сказки. Они себя чувствуют комфортно, свободно, им весело и хорошо.
-
Сценарий открытого классного часа на тему "Ищу друга" 2008
Сценарий открытого классного часа в форме беседы за «круглым столом». В ходе ролевой игры «Ищу друга» учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений, научиться отличать дурное влияние друзей от положительного, прогнозировать последствия поступков. Классный час нацелен на укрепление межличностных отношений в деятельности группы, изменении позиции отдельных учащихся в системе отношений и дальнейшее формирование коллектива группы первого курса.
-
Праздник "Мама, папа, я – читающая семья" 2008
Урок решает вопрос привлечения внимания родителей к книге как важному фактору воспитания личности.
-
Кубань моя — степная дочь России (классный час в 7-м классе) 2008
Классный час «КУБАНЬ моя – степная дочь РОССИИ» для учащихся 7-го класса. Цель мероприятия: привитие любви к своей малой родине – Кубани, развитие кругозора учащихся, пропаганда обычаев и традиций Кубани, воспитание патриотизма.
-
Классный час "Род. Родные. Родина" 2008
Это мероприятие призвано связать воедино целый ряд аспектов: историческую связь поколений, духовное родство (менталитет) русских людей, богатство и красоту природы нашей Родины, близость, теплоту человеческих отношений между родственниками. Всё мероприятие разбито на 2 этапа. На первом этапе дается объяснение понятий РОД, РОДИНА с точки зрения литературной семантики, исторических знаний, духовного смысла, заложенного в данные понятия. На втором этапе детей подводим к тому, что все наши корни из далекого исторического прошлого так или иначе связаны с Родиной, и судьба наших родных связана с судьбой России; здесь уже на более доступном детям материале, с опорой на их жизненный опыт идет рассказ о родословной именно их семьи, объясняется важность теплых человеческих взаимоотношений в родственном кругу.
-
Конспект классного часа по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" 2008
Цель классного часа - формировать у детей нравственное представление о вежливости, дружбе; воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми; укреплять представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми.
-
Практический семинар "Методы педагогической защиты, помощи и поддержки ребенка в образовании" 2008
Одним из ценностных оснований в профессиональной деятельности классного руководителя является принятие любого ребенка, помощь ему и защита. Проведение данного практического семинара возможно в рамках заседания методического объединения классных руководителей. Участие в тренинге дает возможность глубже разобраться в процессах, происходящих в психофизиологическом, социальном развитии ребенка, классного коллектива; познакомиться со способами конкретной помощи детям, помочь по-новому взглянуть на себя и свою педагогическую деятельность.
-
О подиум-дискуссии в работе классного руководителя 2008
В статье представлен материал из опыта проведения подиум-дискуссии в старших классах. Предлагаются темы подиум-дискуссий и описание этапов подготовки, условия и регламент их проведения.
-
Методические материалы для классного руководителя 2008
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. 5-й класс - переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.
-
Школа — дом, где мы живем 2008
Я встретилась со своими детьми во 2-м классе, придя обучать их английскому языку. Через 9 лет я выпустила 28 умных, взрослых, талантливых молодых людей. За это время в классе появились свои традиции, ученики привыкли к диалогу со мной, на классных часах мы обсудили массу проблем, устраивали поездки, участвовали в конкурсах, пели, танцевали.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
Круглый стол "Откровенный разговор" 2008
Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.
-
"Интеллектуальное казино" (Методическая разработка классного часа, посвященного Дню знаний для учащихся 5-го класса) 2008
Интеллектуальное казино. (Методическая разработка классного часа, посвященного Дню знаний для учащихся 5-го кл.). Классный час «Интеллектуальное казино» направлен на выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных умений детей, развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств, воспитание уверенности в себе, ответственности.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
Конкурс "Самый классный классный" (сценарий представления классного руководителя) 2008
В рамках городских и школьных конкурсов представляются разного рода самопрезентации, где в течение отведенного времени учитель рассказывает о своих достижениях, успехах, проблемах. Данный сценарий может быть представлен в рамках конкурса "Самый классный классный!". Конкурс проводится с целью выявления талантливых классных руководителей; знакомства с профессиональным мастерством и творчеством; выявления позиции в воспитании; обоснования педагогических ориентиров в работе с классом; определения индивидуальности, отношения к детям; представления достижений своего коллектива; перспектив работы.