Внеклассная работа по профориентации в Уфимской школе-интернате I вида "В мире профессий"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • расширять общий кругозор неслышащих учащихся;

  • знания о мире профессий;

  • формировать интерес к профессиям;

  • развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.

Оборудование: проектор, презентация Приложение 1 , печатные буквы (С, Т, У, А, П, Б, О, Ф, Х) с записями на обороте профессий с этой буквы, загадки на карточках, рассказы о профессиях, таблицы критерии оценок, выставка книг о профессиях.

Оформление: надпись на сцене из букв “Все профессии нужны, все профессии важны”.

Предварительная работа (домашнее задание):

  1. Беседа о многообразии профессий.
  2. Составление рассказа о профессии.
  3. Рисунок, загадку о профессии.
  4. Печатная буква с записями на обороте профессий с этой буквы.
  5. Подготовить интервью.

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают на сцене надпись).

В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них - это сделают жюри (встают, представляются залу) и профессии.

(Выходят ученики по одному из каждого класса).

2. Защита профессии (домашнее задание).

а) Жюри (оценивает домашнюю работу).

б) Выходят ученики и составляют из букв слово ПРОФЕССИИ, затем предоставляют жюри свои рисунки, загадки, рассказы и защищают выбранные профессии.

3. Слово учителя.

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:

Конкурс “Угадай профессию”: назвать инструменты и определить профессию. Приложение 1 (слайды 2-6)

Конкурс “Начни пословицу”: нужно дополнить пословицу по её концу. Приложение 1(слайды 7-15)

Конкурс “Чем пахнут ремесла? определи профессию” (по стихотворению Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?) Приложение 1(слайды 16-24)

4. Слово учителю.

Мы хотим, ребята чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.

Ребята сегодня у нас в гостях мастера своего дела.

Предлагаю участвовать в конкурсе “Интервью”.

Конкурс “Интервью”. Каждый участник должен взять интервью у одного из приглашенных гостей (домашнее задание), задаются три вопроса к гостю (жюри оценивает).

5. Слово учителю.

День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья, чтобы восславить тружеников. Думали ли вы о том, сколько людей работает, чтобы вы были сыты, обуты, одеты, чтобы у вас в доме было светло и тепло, чтобы в вашем портфеле были тетради и книжки? Если бы вы стали считать всех этих людей, то и до вечера не сосчитал бы. От каждой вещи, которую вы видите вокруг себя, можно бесконечно путешествовать по стройкам, фабрикам, заводам.

Давайте поприветствуем парад профессий.

Парад профессий. (Выносят плакаты с надписями профессий)

Водитель

Милиционер

Пекарь

Художник

Сурдолог

Спасатель

Сапожник

Доярка

Портной

Экономист

Юрист

Почтальон

Летчик

Строитель

Парикмахер

Пожарник

Продавец

Машинист

Артист

Кочегар

Военнослужащий

Фермер

Хлебороб

Модельер

(Бурные аплодисменты, стоя!)

Все вместе читают стихотворение. Приложение 1(слайды 25-27) (Зал, стоя)

6. Заключительное слово учителя.

Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии: что надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня выполнить для этого. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!

Спасибо.

Приложение 1 (презентация)