Цели:
расширять общий кругозор неслышащих учащихся;
знания о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.
Оборудование: проектор, презентация Приложение 1 , печатные буквы (С, Т, У, А, П, Б, О, Ф, Х) с записями на обороте профессий с этой буквы, загадки на карточках, рассказы о профессиях, таблицы критерии оценок, выставка книг о профессиях.
Оформление: надпись на сцене из букв “Все профессии нужны, все профессии важны”.
Предварительная работа (домашнее задание):
- Беседа о многообразии профессий.
- Составление рассказа о профессии.
- Рисунок, загадку о профессии.
- Печатная буква с записями на обороте профессий с этой буквы.
- Подготовить интервью.
1. Слово учителя.
Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают на сцене надпись).
В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них - это сделают жюри (встают, представляются залу) и профессии.
(Выходят ученики по одному из каждого класса).
2. Защита профессии (домашнее задание).
а) Жюри (оценивает домашнюю работу).
б) Выходят ученики и составляют из букв слово ПРОФЕССИИ, затем предоставляют жюри свои рисунки, загадки, рассказы и защищают выбранные профессии.
3. Слово учителя.
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:
Конкурс “Угадай профессию”: назвать инструменты и определить профессию. Приложение 1 (слайды 2-6)
Конкурс “Начни пословицу”: нужно дополнить пословицу по её концу. Приложение 1(слайды 7-15)
Конкурс “Чем пахнут ремесла? определи профессию” (по стихотворению Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?) Приложение 1(слайды 16-24)
4. Слово учителю.
Мы хотим, ребята чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.
Ребята сегодня у нас в гостях мастера своего дела.
Предлагаю участвовать в конкурсе “Интервью”.
Конкурс “Интервью”. Каждый участник должен взять интервью у одного из приглашенных гостей (домашнее задание), задаются три вопроса к гостю (жюри оценивает).
5. Слово учителю.
День сегодня совсем особенный, собрались мы сюда, друзья, чтобы восславить тружеников. Думали ли вы о том, сколько людей работает, чтобы вы были сыты, обуты, одеты, чтобы у вас в доме было светло и тепло, чтобы в вашем портфеле были тетради и книжки? Если бы вы стали считать всех этих людей, то и до вечера не сосчитал бы. От каждой вещи, которую вы видите вокруг себя, можно бесконечно путешествовать по стройкам, фабрикам, заводам.
Давайте поприветствуем парад профессий.
Парад профессий. (Выносят плакаты с надписями профессий)
Водитель |
Милиционер |
Пекарь |
Художник |
Сурдолог |
Спасатель |
Сапожник |
Доярка |
Портной |
Экономист |
Юрист |
Почтальон |
Летчик |
Строитель |
Парикмахер |
Пожарник |
Продавец |
Машинист |
Артист |
Кочегар |
Военнослужащий |
Фермер |
Хлебороб |
Модельер |
(Бурные аплодисменты, стоя!)
Все вместе читают стихотворение. Приложение 1(слайды 25-27) (Зал, стоя)
6. Заключительное слово учителя
.Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии: что надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня выполнить для этого. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!
Спасибо.