Классное руководство
-
Праздник "В гостях у дедушки Крылова" 2008
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, развитию навыков работы в коллективе. Данная разработка может быть использована как для учащихся начальной школы, так и для учащихся 5–6-х классов.
-
Метод проектов на уроках биологии. 2008
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями.
-
Выпускник школы, каков он? Роль классного руководителя в развитии социально-адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей 2008
Исходя из социального заказа, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» Вилючинского городского округа сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов. Кроме того, модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).
-
"Урок детства". Литературно-творческий проект по творчеству Валентина Берестова 2008
Учащиеся моего 7-го класса, изучив творчество автора, помогут организовать и провести праздник для ребят начальной школы и ряд мероприятий для первоклассников.
-
Внеклассное мероприятие для 8—9-х классов "Курить — здоровью вредить" 2008
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ в 8–9-х классах по теме "Вся правда о курении". В воспитательной работе с детьми считаю главным формирование духовно-нравственного здоровья личности, воспитание ответственности за свое здоровье, негативное отношение к курению, расширение знаний о вреде курения.
-
Классный "Новогодний огонек" 2008
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные классные огоньки. Такие мероприятия, встречи с родителями на классных праздниках способствуют сплочению классного коллектива, развитию дружбы и взаимопонимания между детьми, классным руководителем и родителями. По признанию родителей, классные огоньки стали семейными праздниками, так как родители участвуют вместе с детьми в качестве героев представления. Так, например, роль Деда Мороза и Снегурочки исполняли родители, игры и аттракционы готовили семьями, приглашены были все семьи и их друзья.
-
Родительское собрание "Здоровый образ жизни" 2008
Здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в тоже время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к нему безразлично, ведя неправильный образ жизни. Поэтому важнейшая обязанность родителей и учителей – привить учащимся навыки сохранения и укрепления своего здоровья.
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Познавательный классный час "Знаешь ли ты свой край?" 2008
Представлен конспект познавательного классного часа "Знаешь ли ты свой край?". Классный час адресуется учащимся 8–10-х классов, даёт возможность не только проверить знания краеведческого материала, но и почувствовать красоту, неповторимость родного края, города, природы. Развивает эстетическое восприятие, побуждает уважительно относиться к культурному наследию наших предков, к историческому прошлому народа, способствует формированию чувства патриотизма.
-
Доклад "На чем строится самоуправление" по теме "Классное руководство и внеклассная работа" 2008
Старшеклассники с 8-го по 11-й класс, психологи и педагоги видят наиболее существенную особенность старшего школьного возраста в особой внутренней позиции старшеклассника, подошедшего в силу нравственного, гражданского, политического созревания вплотную к непосредственному решению проблемы самоопределения, к выбору своего места в жизни.
-
Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты" 2008
Литературный вечер для учащихся 9–11-х классов посвящен истории возникновения авторской песни. Авторская песня – особый музыкальный жанр. Как в 60-е годы 20 века, так и сейчас авторская песня не столько художественное, сколько социокультурное явление. Материал может быть использован учителями литературы, классными руководителями.
-
Пасха – Праздник Светлого Христова Воскресения 2008
Празднование Пасхи, как культурная традиция и духовный опыт, – часть многовекового жизненного уклада народов. Формирование духовности, терпимости к инакомыслию в любой форме, в том числе и религиозной. Религиозно-философские искания как решение проблем человеческой нравственности. Мир вечного, нравственного поиска в фильме М.Гиббсона "Страсти Христовы".
-
Классный час "Неразлучные друзья". 2-й класс 2008
Данный классный час "Неразлучные друзья" способствует воспитанию чуткого, отзывчивого отношения к матери, сплочению коллектива родителей и учащихся, привитию потребности в вежливом отношении к девочкам, женщинам. Также поможет осознать роль матери в семье, роль женщины в обществе.
-
Развитие творческих способностей 2008
Статья освещает проблему развития творческих способностей детей, формирование их через литературу, познавательные игры, творческую коллективную работу, исследовательскую деятельность. Статья адресована учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.
-
Выступление ко Дню учителя "Как Маша и Витя счастье искали" 2008
Выступление учеников 5–6-х классов ко Дню Учителя, посвященное классным руководителям, организаторам, педагогам-воспитателям.
-
Классный час для среднего подросткового возраста "Я – лидер!" 2008
Классный час на тему «Я - лидер» создает условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала и обогащению его индивидуального опыта.
-
Христианские праздники. Пасха. Классный час "Страстная седмица", 4-й класс 2008
Классный час для 4-го класса «Страстная седмица» знакомит учащихся с русскими народными праздниками, обычаями, традициями русского народа, связанными с христианством, приобщает учащихся к нравственным основам Православия, воспитывает чувство гордости за русскую землю.
-
Проект "Познай себя" 2008
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год показал, что коллектив 6-го "Б" класса является неоднородным. В классе есть учащиеся, имеющие высокие показатели в учебно-познавательной и спортивной деятельности. Они хорошо учатся и участвуют в школьных и городских конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Часть учащихся имеет хороший потенциал, но они еще не заявили о себе. Выявленные проблемы послужили основой для создания проекта "Познай себя". Хотелось бы, чтобы данный проект помог учащимся оценить значимость их физического здоровья и интеллектуального развития для будущего самоутверждения и самореализации.
-
Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта 2008
В статье рассматриваются основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Важнейшим элементом этой деятельности должна стать постоянная работа с родителями и самообразование педагогов. Постоянные и разовые формы педагогического просвещения способствуют созданию единой коррекционно-воспитательной системы школы и семьи.
-
Праздник "125 лет К.И. Чуковскому" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского. Праздник для учащихся начальных классов. Цели: познакомить с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, развивать творческие способности. В мероприятии принимают участие ученики начальных классов. Сценарий праздника содержит краткие сведения о творчестве писателя, инсценировку и театрализацию сказок "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", выразительное чтение стихотворений.
-
Классный час "Будьте вежливы!" 2008
Предлагаемая разработка классного часа "Будьте вежливы!" предназначена для учителей, воспитателей, классных руководителей. Цель классного часа - познакомить учащихся с правилами этикета, культурой речи. Занятие имеет практическую направленность, проводится в игровой форме. Используются карточки, магнитозапись, мультимедийные слайды, интерактивные упражнения. Разработка поможет классным руководителям в организации занятия по культуре поведения и культуре речи.
-
Конспект занятия "Внимание! Опасная компания!" 2008
В данной работе представлен конспект занятия "Внимание! Опасная компания". Путешествуя в сказку, четвероклассники познакомятся с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научатся способам отказа от асоциальных поступков. Материал занятия можно использовать при проведении классного часа, на уроках природоведения и ОБЖ.
-
Город, который не стал героем 2008
Представляю материал, посвященный героическому прошлому Ростова-на-Дону. Я разыскала их в пожелтевших газетах военного и послевоенного времени. Они трогают своей искренностью, дают чувство гордости и сопричастности, ответственности за судьбу нашего города. В 1943-м было страшно, говорят ветераны. Это чувство не умирает в памяти участников сражения за Ростов. Но есть и другое ощущение - чувство Победы. Об этом рассказывают сами ветераны в своих бесхитростных стихотворных строчках.
-
Классный час "В семье единой" 2008
Классный час в 7-м классе в форме игры-путешествие по станциям. Цель данного мероприятия – воспитание любви к своей родине, к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитие и сохранение их обычаев и традиций, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ты выбираешь сам!" 2008
Предлагаемый классный час по профилактике правонарушений предназначается для учащихся 9–11-х классов. Материал включает в себя литературный сценарий для чтецов, сопровождающую сценарий музыку и презентацию в Power Point. Музыкальные отрывки даются полностью, так как все зависит от чтецов, поэтому для воспроизведения материала требуется два оператора, которые работают синхронно с чтецами, включая в соответствующий момент музыку и слайд из презентации. Танец можно поставить самим, имея музыку и соответствующий сюжет. При хорошем исполнении эмоциональное воздействие очень велико.
-
Школа правильного поведения 2008
В предлагаемой статье излагается опыт реализации педагогического проекта "Школа правильного поведения". В статье приводится разработка классного часа, посвященного Дню Матери, проведенного в двух девятых классах коррекционно-развивающего обучения. Статья предназначена для трансляции опыта реализации программы нравственного образования.
-
Сценарий "Сумей сказать: нет!" 2008
Достаточно ли рассказать об опасности наркотиков, чтобы сформировать у подростка устойчивость к наркогенному соблазну? Увы, нет! Педагогическую профилактику нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям, так как она напрямую связана с формированием у подростков их социальной компетенции. Если ребенок умеет реализовывать свои потребности в общении, любви, получении удовольствия адекватными методами, то ему нет необходимости прибегать к помощи наркотиков.
-
Разнообразие Богородичных икон 2008
Данное мероприятие познакомит учащихся с историей иконографии Богородичных икон; расширит и активизирует словарь школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения; приобщит к художественно-эстетическим отечественным традициям.
-
Занятие по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" в 9-м классе по теме "Гражданином быть обязан" 2008
Одна из задач курса – создать систему целевых ориентаций подростка, которые бы определили ближайшие, средние и более далёкие перспективы. По А.С. Макаренко, «чем богаче жизненная перспектива личности, чем богаче её внутренний мир и культура, тем меньше её зависимость от непосредственного окружения».
-
Классный час "Человек — кузнец своего счастья" 2008
Классный час в 9-м классе с участием родителей по теме «Человек – кузнец своего счастья» способствует формированию единства «школа–ученик–семья», помогает разобраться в сложной философской категории «счастье».