Классное руководство
-
Сценарий классного часа, посвященного 60-летию Победы, на тему: "Идут по войне девчата" 2006
Разработка классного часа, который можно проводить к 23 февраля или ко Дню Победы. Воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне, воспитание гордости за свой народ, за подвиг бабушек и дедушек – вот основные цели нашего урока. Подборка текста, стихов в сочетании с музыкальными клипами и песнями, мультимедийной презентацией заставляет эмоционально пережить реальные события войны.
-
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006
Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…" 2006
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме. Во время занятия предполагается использование корпоративных форм, что позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение и узнать точку зрения одноклассников, находить убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты активизируют учащихся на протяжении всего классного часа, не дают ему скучать. Кроме того, создаётся ситуация успешности, более глубоко происходит усвоение изучаемого материала, развивается интерес к предлагаемой теме.
-
Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста" 2006
Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе.
-
Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006
В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Классный час по теме: "Портрет молодого братчанина" 2006
Растет семья, растет дом, растет Братск. Растет новое поколение братчан. В Братске герои рядом. Их дела, ныне овеянные легендой, не поросли быльем. Юные братчане гордятся своими предками, зримо представляют их жизнь, стремления, отношение к делу. Эта преемственность порождает чувство личной ответственности, то самое "Я отвечаю за все!" Братск – продолжается. Каждое поколение это своя отдельная эпоха. Это ступень в развитии сознания человечества. Ведь это не просто группы людей, объединенных одним возрастом. Это и особенности жития, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои кумиры и задачи, свои взгляды на жизнь. И этот классный час позволяет заглянуть в страницы истории города, задуматься над вопросом "Какими будем мы – новое поколение героического города?"
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Государственные символы России (сценарий классного часа) 2006
Сценарий классного часа способствует формированию у учащихся патриотизма и гражданственности, знакомит учеников с историей государственных символов России – герба, флага и гимна. Данная разработка может быть использована для организации внеклассной работы и на уроках истории.
-
Классный час в 4-м классе по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?" 2006
Общение - это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, обмен информацией при их непосредственном и групповом контакте, обмен духовными ценностями. Классный час посвящён улыбке. Улыбка необходима людям для того, чтобы устанавливать хорошие доверительные отношения друг с другом. Улыбка распахивает дверь в сердца людей, делает их приветливыми и добрыми. Человеческая улыбка может переживать века и тысячелетия и поражает нас своей красотой и сегодня.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Классный час "Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа" 2006
Предлагаемый классный час является начальным этапом в создании условий для простраивания студентами Ангарского педагогического колледжа своей жизненной стратегии, направленной на успешную адаптацию к условиям профессионального обучения. В приложении дается рабочая тетрадь как учебно-методическое обеспечение классного часа.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2006
Обучение и воспитание является единым процессом, которые дополняют, обогащают друг друга и служат единой цели – всестороннему развитию детей. Мною составлена программа "Профориентационная работа в начальной школе", которая вносит значимый вклад в воспитании всесторонне развитой личности. Работая по этой программе учащиеся получают полную информацию о профессиях и представителях данных профессий, ближе знакомятся с распространенными и не распространенными профессиями. Обучение по программе позволяет создать условия для начала ознакомления детей с сельскохозяйственным производством, дает направление в правильном выборе учащимся будущей профессии. Таким образом, трудовое воспитание является первым источником в умственном и нравственном воспитании, т.е. в воспитании гуманных качеств у детей, в воспитании детей личностями.
-
Суд над сигаретой (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов) 2006
В статье представлен сценарий открытого внеклассного мероприятия в форме ролевой игры с элементами театрализованного представления для учащихся 7-х классов. Разработка адресована классным руководителям и всем тем, кто занимается воспитательной работой. Материал содержит сведения из истории приобщения людей к курению, расширяет знания подростков о вреде пагубной привычки, воспитывает уверенность в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006
Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Тема урока: "Вы сказали: "Здравствуйте!" 2006
Занятие является частью цикла " Навыки общения", общая цель которого состоит в формировании у обучающихся восприятия и понимания таких ценностей, как "школа", "дружба со сверстниками", "уважение к традициям народов мира", приобщение к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры. Методическая ценность данного занятия состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями 2–9-х классов. Отдельные фрагменты можно использовать и на родительских собраниях, даже в качестве рекламы "Правил хорошего тона".
-
Особенности диагностики воспитательного процесса в образовательном комплексе "Начальная школа – детский сад" 2006
Без педагогической диагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности ребенка и проанализировать эффективность воспитательной системы. В МОУ “НШДС № 1” г. Ангарска педагогами была разработана методика диагностики воспитательного процесса. Она сконструирована в виде сводной диагностической карты воспитанности. Проведение данной диагностики позволяет педагогу построить индивидуальные программы воспитания каждого ребенка. Анализируя диагностическую карту по вертикали, педагог увидит проблемы воспитания детского коллектива и сможет построить целенаправленный на проблему воспитательный процесс.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Театр "Вежливых ребят" (классный час) 2006
Цель занятия закрепить знания вежливых слов, правила поведения в театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Классный час "Мы родом не из детства — из войны" 2006
Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание учащихся, которые узнают о тяготах и нечеловеческих лишениях, перенесенных их сверстниками в годы Великой Отечественной войны. Предлагаемый классный час – это своеобразная "перекличка" с детьми той поры. Мы воспользовались их дневниками, письмами, сочинениями, чтобы представить себе поколение сверстников военной поры и сравнить с нынешними подростками.
-
Беседы по профориентации учащихся 2006
Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.
-
Здоровьесберегающие технологии 2006
В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.