Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час в День знаний на тему: "Я – Сургут – Югра – Россия" 2007

    Авторы: Карпова Людмила Леонидовна, Токарева Татьяна Ивановна

    Воспитание гражданина и патриота своей страны – задача не только семьи, но и школы. Насколько многосторонними будут знания маленького школьника об истории страны, округа, города, их символах, насколько богатым станет его чувственный потенциал, зависит и от учителя. Данный классный час, проведённый в День знаний, позволяет положить начало деятельности учителя по воспитанию патриота и гражданина.

  • Классный час по теме: "Наш внутренний мир" 2007

    Автор: Лаптева Наталья Евгеньевна

    Классный час по теме "Наш внутренний мир" проведён во 2-м классе. Цели занятия: формировать у учащихся представление о характере; побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию детьми черт своего характера.

  • Классный час "Знаменитые люди" 2007

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Данный классный час посвящен эстетическому, духовному воспитанию учащихся, расширению их кругозора. В ходе классного часа дети познакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых людей. Вторая половина классного часа проводится в виде конкурса-викторины, чем вызывает интерес учащихся.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе" 2007

    Автор: Подобрей Светлана Михайловна

    Целями представленного классного часа являются: развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  • Классный час "Ваше здоровье!" 2006

    Автор: Егорова Елена Владимировна

    Образ жизни, привычки поведения формируются в подростковом возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, которое также формируется в школьном возрасте. Как избежать излишнего веса, чем следует питаться, чтобы стать успешным и здоровым, и посвящен данный классный час.

  • Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006

    Автор: Петухова Лидия Валентиновна

    В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.


  • Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости" 2006

    Автор: Леснова Людмила Владимировна

    Проводя систематические внеклассные мероприятия по культуре поведения, учитель постепенно прививает и формирует у детей моральный самоконтроль, доброжелательную атмосферу в коллективе, взаимоуважение. Данный классный час закрепляет полученные знания о культуре поведения, усваиваются нравственные нормы и правила. Внеклассная работа способствует выявлению и развитию индивидуальных особенностей учеников, максимально заинтересовывает детей.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Косметика и мы" для старших классов (классный час) 2006

    Автор: Шелихова Светлана Валерьевна

    Мероприятие "Косметика и мы" проводится в старших классах, либо на классном часе, либо на внеклассной работе. Оно позволяет показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить учащихся с правилами ухода за кожей лица и ногтями. Данное мероприятие будет интересно не только девушкам, но юношам. Воспитательными целями являются повышение самооценки, раскрепощение личности учащихся, развитие красоты.

  • Разработка педагогического совета "Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?" 2006

    Автор: Емшанова Наталья Викторовна

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического совета Дома молодежи Центра дополнительного образования детей по теме "Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?". Цели педсовета: выявить представление педагогов Дома молодежи о понятии "педагог-профессионал" и согласовать их в коллективе; на основе выявленных представлений педагогов составить обобщенный качественный "портрет" современного педагога-профессионала и сравнить его с "портретом", который предлагает инновационная педагогика.

  • Классный час "Маршал Победы", посвященный 110-летию со дня рождения маршала Советского Союза Г.К. Жукова, для учащихся 4-х классов 2006

    Автор: Калинина Елена Леонидовна

    Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заключившие с нашей страной мирный договор, выполняли его. В июне 1941 года фашистская Германия во главе с Гитлером напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась четыре года. Мы познакомимся с маршалом Советского Союза – Г.К. Жуковым.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Русские посиделки" для учащихся 5–6-х классов 2006

    Автор: Крымова Лидия Александровна

    "Русские посиделки" – это внеклассное мероприятие, которое можно провести как в рамках Недели истории, так и в качестве самостоятельного праздника. Оно способствует пробуждению у учащихся интереса к прошлому нашей страны, приобщает к культурному наследию народа, формирует бережное отношение к народным обычаям и традициям. В процесс подготовки и проведения данного мероприятия вовлечены все учащиеся класса, что способствует сплочению классного коллектива.

  • Классный час по теме: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?" 2006

    Автор: Левина Елена Николаевна

    Для российской ментальности традиционны ценностные ориентации образования и воспитания, связанные с обращенностью к внутренней духовно-нравственной сфере человека, с идеей принятия общечеловеческих ценностей, познанием смысла и цели человеческого существования, с пониманием воспитания как процесса нравственного творческого самосовершенствования личности. Одним из существенных факторов эффективности формирования этих ценностей является использование диалоговых технологий в воспитательном процессе. Диалог имеет богатый педагогический потенциал.

  • Формирование толерантности "Толерантность – гармония многообразия" 2006

    Автор: Зелова Татьяна Павловна

    Опыт работы показал, что причиной частых обращений к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости. Сама обстановка наталкивает на необходимость проведения работы по формированию толерантности. Лет семь тому назад меня заинтересовало это направление. Мною собран обширный материал, который я использую на уроках и во внеурочное время: разработки различных авторов, игры, практикумы. Мною проведен урок по Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО, по учебнику "Millennium" в 10-м классе о различных молодежных группах. Я являюсь организатором группы творческого актива учителей в школе и регулярно слежу за новинками педагогической литературы по этой проблеме. В приложениях – материал из личного опыта по теме "Толерантность".


  • Классный час: "Все работы хороши. Защита профессий". 3-й класс 2006

    Автор: Романцова Александра Сергеевна

    В данной работе представлен сценарий проведения совместного классного часа по профориентации для учащихся 3-х классов и их родителей. Форма проведения классного часа – игровая. Данное мероприятие предполагает большую подготовительную работу, способствующую активизации познавательного интереса учащихся. Работа может быть рекомендована классным руководителям начальных классов для работы по профориентации, направленной на знакомство учащихся с миром профессий.

  • Классный час "Учитесь дружить" 2006

    Автор: Калёнова Наталья Васильевна

    Разработка классного часа, который посвящен воспитанию важных человеческих качеств: дружбе, товариществу. Урок нацелен на выработку у детей настойчивого стремления стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми. Это попытка научить детей использовать знания законов жизни, которые гораздо важнее других знаний.

  • Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006

    Автор: Масько Любовь Георгиевна

    Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.

  • Разработка классного часа по теме: "Звучи, памяти набат" 2006

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    Сценарий классного часа, посвященного памяти выпускника МОУ СОШ № 6 г. Усть-Кута героя России А.Н. Шерстянникова. Подборка текста, стихов в сочетании с музыкальными клипами и песнями, мультимедийной презентацией заставляет эмоционально пережить реальные события гибели 106-го парашютно-десантного полка Псковской дивизии в Аргунском ущелье ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года. Мероприятие направлено на воспитание чувств патриотизма, пропаганду знаний о героях современности, воспитание гордости за свой народ, за молодежь.

  • Классный час по теме: "Цветы в легендах и преданиях" 2006

    Автор: Орлова Лариса Владимировна

    Классный час о красоте родной природы, о представителях цветковых растений, о преданиях, легендах, православных праздниках, связанных с цветами, о практическом значении растений в жизни человека.

  • 1 сентября. Классный час "Сургут – Югра – Россия". 1-й класс 2006

    Авторы: Бирюкова Алеся Александровна, Токарева Татьяна Ивановна

    Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями – старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предложенный классный час позволит познакомиться с учащимися класса, познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города.

  • Азбука улиц и дорог (сценарий КВН по Правилам дорожного движения) 2006

    Автор: Паскалова Нелли Александровна

    В системе воспитательной работы классных руководителей важное место занимает изучение школьниками Правил дорожного движения. Стремясь в доступной, занимательной форме дать материал, учителя ставят целью не только приобретение навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях, но и создание условий для сплочения детского коллектива, для творческой самореализации личности. Предлагаемый опыт основан на формах игровой деятельности, позволяющей расширить педагогические возможности.


  • Классный час по теме: "Язык, мимика, жесты как средства общения" 2006

    Автор: Маслова Александра Алексеевна

    Классный час, проведенный в начальной школе, учит детей навыкам общения, так как неумение общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам учащихся в классе.

  • Сценарий проведения классного часа "Создание кодекса чести класса" 2006

    Автор: Броварец Любовь Борисовна

    Данный классный час поможет сплочению классного коллектива, созданию правил поведения в нем и определению перспектив развития классного коллектива. Предусмотрена групповая форма работы с применением приема "Точка зрения".

  • Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.

  • Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006

    Автор: Щербакова Марина Владимировна

    Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.

  • Высшая мера (родительское собрание по профилактике суицида среди подростков) 2006

    Автор: Бикиева Зульфира Абдулхаковна

    Одной из целью представленного мероприятия считаю инициирование у подростков поиска возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе, в себе. Только грамотно выстроенная система работы с подростками и родителями поможет ликвидировать последствия депрессии. Необходимо родителям рекомендовать внимательно наблюдать за изменением в поведении и внешнем облике собственного ребёнка, не делать скоропалительных выводов о том, что ребёнок лентяй, к любым высказываниям о самоубийстве относиться очень серьёзно, даже если это сказано в первый раз. Не следует бояться врача-психиатра и последствий его посещения: в конце концов, здоровье дороже.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Праздник "Посвящение в пятиклассники" 2006

    Автор: Вдовина Марина Вячеславовна

    Насыщенная учебная программа, участие детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах, занятие детей дополнительным образованием во внеучебное время – все это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая будет способствовать развитию личности. Такие мероприятия, как "Посвящение в пятиклассники", входит в систему внеклассных мероприятий и развивает у детей речевые навыки, гибкость пальцев, воображение, мимическую культуру, коммуникативные способности и поэтический талант.

    классный час, школьный праздник, 1 сентября, посвящение в пятиклассники, классное руководство


  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс

  • Классный час "Русский дом – дом мира" 2006

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.