Классное руководство
-
Школа — дом, где мы живем 2008
Я встретилась со своими детьми во 2-м классе, придя обучать их английскому языку. Через 9 лет я выпустила 28 умных, взрослых, талантливых молодых людей. За это время в классе появились свои традиции, ученики привыкли к диалогу со мной, на классных часах мы обсудили массу проблем, устраивали поездки, участвовали в конкурсах, пели, танцевали.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
Круглый стол "Откровенный разговор" 2008
Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.
-
"Интеллектуальное казино" (Методическая разработка классного часа, посвященного Дню знаний для учащихся 5-го класса) 2008
Интеллектуальное казино. (Методическая разработка классного часа, посвященного Дню знаний для учащихся 5-го кл.). Классный час «Интеллектуальное казино» направлен на выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных умений детей, развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств, воспитание уверенности в себе, ответственности.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
Конкурс "Самый классный классный" (сценарий представления классного руководителя) 2008
В рамках городских и школьных конкурсов представляются разного рода самопрезентации, где в течение отведенного времени учитель рассказывает о своих достижениях, успехах, проблемах. Данный сценарий может быть представлен в рамках конкурса "Самый классный классный!". Конкурс проводится с целью выявления талантливых классных руководителей; знакомства с профессиональным мастерством и творчеством; выявления позиции в воспитании; обоснования педагогических ориентиров в работе с классом; определения индивидуальности, отношения к детям; представления достижений своего коллектива; перспектив работы.
-
Столице России — 860 лет! 2008
Уроки знаний – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Совместная подготовка к ним не только сплачивает детей, но и учит общению, взаимопониманию, взаимопомощи. Проведение урока знаний оказывает положительное влияние и на родителей. Родители - наши главные помощники, а часто и участники праздников. В 2007 году москвичи и все россияне отмечали юбилей столицы нашего Отечества. Это дата - повод вспомнить славный исторический путь России и роль Москвы в жизни государства. В данной работе представлен праздник, посвященный этому событию "Столице России-860 лет".
-
Внеклассное мероприятие "Безопасное пребывание в условиях леса" 2008
Целью данного мероприятия было закрепить, обобщить теоретические знания учащихся, полученные в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности. На внеклассном мероприятии нам удалось обобщить и повторить самую основную часть материала по теме "Заблудился в лесу"; в ходе данного мероприятия нам удалось сформулировать 5 правил поведения в данной ситуации.
-
Клубный час "Архитектура Санкт-Петербурга" 2008
Предлагаемый материал по архитектуре Санкт-Петербурга, воспитывающий чувство прекрасного, эстетического вкуса, гордость и патриотизм, любовь к Родине, может заинтересовать классных руководителей для проведения классного часа.
-
Сценарий классного часа "Учусь понимать других" 2008
Это занятие поможет детям приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между "плохим" и "хорошим", проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, и сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить "нет".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Мой адрес – Россия" 2008
Данное мероприятие проводится с целью популяризации государственных символов РФ, воспитывает патриотизм и гражданственность. Рекомендую для учителей начальных классов, педагогов-организаторов, воспитателей.
-
Стильно! Модно! Школьно! 2008
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Данный классный час проведен для обсуждения введения школьной формы в нашей школе, для изучения мнения учеников по этому вопросу.
-
Классный час "Символика России" (для 9-х классов) 2008
Тема "Символика России" очень важна, так как главной воспитательной задачей является формирование у детей активной гражданской позиции. Классный час построен с соблюдением логики познания. Сначала называются существенные признаки основных понятий и символы, а затем идет закрепление материала в форме игры, что является дополнительным мотивом деятельности, позволяет включить в работу каждого.
-
Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!" 2008
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.
-
Классный час в 11-м классе "Памятники международного значения" 2008
Памятник – произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Начиная с Петра I в России появляется большое количество различных памятников. Сегодня мы богаты культурно-историческим наследием наших предков. В России есть памятники культуры, имеющие историческое и международное значение – это Мамаев курган (в США – Статуя Свободы). Каждая страна мира чтит и бережет свою культуру. В нашей стране изданы законы, которые охраняют и защищают культурно-исторические памятники. Несмотря на принятые законы, сегодня стали появляться сообщения в СМИ о том, что где-то разрушены или демонтируются памятники культуры.
-
Классный час "Маленькие солдаты Отечественной…" 2008
Классный час продолжает работу по патриотическому воспитанию учащихся; знакомит учеников с героическими судьбами сверстников Ставропольского края; прививает любовь к Родине.
-
Сценарий праздника "Посвящение в старшеклассники" 2008
Представлен сценарий праздника "Посвящение в старшеклассники".
-
Положение для проведения "Фестиваля социальных проектов" 2008
Социальное проектирование, по последним данным ученых-психологов, считается ведущим типом учебной деятельности подростка. В нашей гимназии эта технология развита и применяется уже в течение 8 лет. Положение разработано с опорой на наш опыт организации социального проектирования и апробировано в течение 3 лет. В статье приводится пример качественно разработанного и реализованного социального проекта.
-
Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках" 2008
Предлагаемый сценарий классного родительского собрания может служить примером того, как провести дискуссию с родителями о здоровом образе жизни их детей. Сценарий предназначен классным руководителям , учителям ОБЖ и организаторам внеклассной работы в школе.
-
Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно 2008
В статье идет речь об использовании классных часов, как уроков воспитания и развития свободной и талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению личности. Представлены темы классных часов, разработанные на год с 5-го по 11-е классы по всем направлениям воспитательной работы.
-
Интеллектуальная игра 2008
Представлена игра "Радуга загадок", которая была проведена в 3-м классе. Игра знакомит с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Программа волонтерской работы "Мы выбираем здоровый образ жизни" 2008
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, на основе выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Волонтерское движение является отличной формой для утверждения идей здорового образа жизни среди школьников. Развивающее психолого-педагогическое воздействие и совместное разновозрастное воспитание детей является эффективным средством в воспитании и формировании здорового образа жизни.
-
Тема урока "Северный костюм" 2008
В данной работе представлена разработка классного часа в рамках работы литературно-краеведческого клуба. Классный час посвящён северному костюму и представляет собой театрализованный рассказ с элементами экскурсии по залам воображаемого музея народного северного костюма.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
"Как определить уровень воспитанности" (анкета) 2008
Классному руководителю необходимо знать уровень воспитанности его учеников; анкета содержит вопросы для определения воспитанности школьника по 4 уровням.
-
Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-м классе "Турнир вежливости" 2008
Занятие по своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; обсуждение ситуаций, представленных на слайдах презентации; повторение законов школьной жизни, правил толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения, этикете. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов.
-
Литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности, тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Интерес к человеку как ценностной приоритет педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися 2008
Статья посвящена актуализации проблемы аксиологической направленности на человека, педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися; привлечению внимания к проблеме построения межличностных отношений на основе гуманности, взаимоуважения, стремления к взаимопониманию и сотрудничеству, интереса к человеку и неравнодушного отношения к его жизни.
-
Разработка классного часа в 5-м классе (КРО 7 вида) на тему "Дом, который построим МЫ" 2008
Данная разработка классного часа, которая проходит в форме психологической игры "Дом, который построим МЫ", направлена на создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий, способствует сплочению классного коллектива, осмыслению значимости личностных особенностей окружающих людей, воспитанию доброго, человечного начала в душах детей.