Классное руководство
-
Модель ученического самоуправления в классе 2008
Что означает самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление — управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Сценарий создания спортивного оздоровительно-познавательного журнала "Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка классного часа оздоровительной направленности. Данное мероприятие проводится с участием учителя физкультуры, который работает с детьми вашего класса. При разработке сценария было учтено все, чем любят заниматься дети: элементы театрализации, эстафеты, танцы.
-
Внеклассная работа по профориентации в Уфимской школе-интернате I вида "В мире профессий" 2008
На занятиях по профориентации осуществляется целенаправленное знакомство с профессиями. Школьники узнают названия профессий, знакомятся с характером деятельности людей этих профессий. Одновременно дети учатся общению в деловых играх, знакомятся с пословицами о труде.
-
Воспитательная программа "Крылья мельницы" 2008
Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников. Свое название программа получила благодаря основным направлениям воспитательной работы, ассоциирующимися с крыльями мельницы, находящимися в реальной жизни в непрерывном движении. Ключевые идеи программы - движение, изменение, энергия, взаимосвязь.
-
Помним ради будущего 2008
1986 год - это год аварии на Чернобыльской АЭС. Большинство учащихся хоть когда-нибудь да слышали об этой катастрофе. Но их представления о масштабах последствий зачастую не полны. Классный час "Помним ради будущего" позволяет в доступной форме рассказать о страшной техногенной катастрофе, её последствиях. Основное внимание уделяется влиянию радиации на здоровье человека. Кроме того, классный час реализует межпредметные связи курсов химии, физики, биологии.
-
Программа "Будь Человеком, человек!" 2008
Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, напряжённости в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, учителя должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Деловое общение, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности. Программа "Будь Человеком, человек!" должна помочь педагогам раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.
-
Классные классные дела в начальной школе 2008
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
-
Классный час по теме "Безвредного табака не бывает" 2008
Урок построен с использованием приемов РКМЧП (кластер), дискуссии, индивидуальных выступлений учащихся. В результате данной работы у ребят формируется отрицательное отношение к курению, осознание масштабов вреда курения для здоровья.
-
Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2008
Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.
-
Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах" 2008
Основная задача занятия — усвоение норм поведения на переменах. Обучение детей самооценке и самокоррекции поведения.
-
Классный час "Мы — граждане России" 2008
Целью данного классного часа является формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия "гражданин".
-
Классный час "Мы идем в поход" 2008
Во время заочного путешествия на лесную полянку дети познакомятся с правилами подготовки к походу, посетят «Лесную аптеку», послушают пение птиц, узнают интересные рецепты «Лесной кухни», научатся ориентироваться в природе, нарисуют запрещающие знаки «Охраняй лес!», придумают «Правила друзей природы» и дружно споют песню у костра.
-
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся в учебной и внеучебной деятельности 2008
Здоровье - основа долгой, счастливой жизни. Индивидуальное здоровье ученика зависит от культуры здоровья родителей, школьного коллектива, учителя; валеологического подхода к учебному процессу, оздоровительной работы. Формирование потребности в здоровом образе жизни провожу в учебной деятельности через уроки, физминутки, подвижные игры, зарядки, а во внеучебной - через реализацию школьной программы "Здоровье", классные часы, сотрудничество с родителями, закаливание, фиточай, витаминизацию, работу в уголке "Здоровье".
-
Классный час на тему: "Тя-но-ю" (церемония японского чаепития) 2008
Цели занятия: дать общую историко-культурную характеристику традициям Японии; познакомить учащихся с разнообразными видами японского искусства; научить чувствовать прекрасное; пробудить творческий интерес; продолжить воспитание эстетического вкуса.
-
Лингвокраеведение в сельской школе 2008
Изучение региональной топонимии является одной из интереснейших задач лингвокраеведения. Данные сведения могут быть успешно использованы как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Эти материалы были применены на уроках русского языка при изучении собственных имен существительных и для проведения кружковых занятий по лингвистическому краеведению (кружок топонимики).
-
Редкие профессии (классный час по предпрофильной подготовке) 2008
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Необходимо ознакомить учащихся с многообразием мира профессий, в том числе и редкими профессиями.
-
Классный час "Вежливость — формула чудес" 2008
Классный час способствует воспитанию вежливости, культуры поведения, уважения друг к другу, формированию навыков общения и культуры взаимоотношений, а также создает благоприятную эмоциональную атмосферу в классном коллективе.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники" 2008
Игра-конкурс "Посвящение в пятиклассники" способствует формированию дружного коллектива учащихся, умению детей уважать мнение других ребят, развивает их творческие способности, открывает новые таланты детей. Состоит из 12 мини-конкурсов, не требует особой длительной подготовки со стороны учителя и детей.
-
Сценарий "В защиту Деда Мороза" 2008
На новогоднем празднике всегда хочется удивить всех. Предлагаем поставить веселую сказку в стихах про известного героя Михалкова – Фому, который никогда и никому не верил. На этот раз он не верит в существование Деда Мороза.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Выпускной вечер 2008
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Организация воспитательной работы в классе 2008
В школах есть много творчески работающих учителей, опыт которых следует изучать и перенимать. Но описать свою работу, представить ее может не каждый. Помочь классному руководителю разработать программу развития классного коллектива, определить основное направление деятельности, привести в систему имеющиеся материалы, оформить работу в соответствии с требованиями времени и составить презентацию должен завуч по воспитательной работе. Представляем описание системы работы классного руководителя: основные направления работы с семьями обучающихся, принципы взаимодействия с родителями, структуру классного самоуправления, мониторинг воспитательного процесса. Она была признана одной из лучших на областном конкурсе.
-
Эссе классного руководителя 2008
Элементы системы воспитательной работы классного руководителя пятого класса строятся на компетентностном подходе и воплощаются через решения конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.
-
Викторины "Азбука здоровья", "Светофор", "Сказки — наши друзья" для 1–5 классов 2008
Викторины можно проводить на классном часе или на внеклассной работе. Данные викторины по сложности заданий предназначены для учащихся 1–5-х классов. Все викторины состоят из различных конкурсов: интеллектуальных, творческих. Учащиеся могут показать свои знания, развить творческое воображение, ассоциативную память, навыки самостоятельного мышления.
-
Организация самоуправления в классе 2008
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
-
Конкурс эрудитов для 8-х классов 2008
В игре участвуют команды трех 8-х классов, от каждого класса по 6 игроков. Предварительно ученики получают задание придумать по одному вопросу для каждой команды по темам: «Моря России», «Геологическое строение», «Полезные ископаемые».
-
Сценарий праздника "Последний звонок". Кинофестиваль "Школьный звездопад" 2008
Сценарий «Последнего звонка» представлен в форме торжественного вручения премий участникам кинофестиваля по различным номинациям.
-
Внеклассное мероприятие "Классный Новый год" 2008
Внеклассное мероприятие "Классный Новый год" позволяет учителю решить сразу несколько педагогических задач: существенно активизировать учебную деятельность учащихся, повысить качество обучения, создать благоприятный психологический климат в классном коллективе, активизировать познавательный и творческий потенциал учащихся, привлечь родителей к внеурочной воспитательной работе. Все участники мероприятия получают хороший эмоциональный заряд на третью учебную четверть.