Оборудование:
- Большая иллюстрация с изображением друзей.
- Таблицы: “друг” и “дружба”;
- мягкая игрушка,
- бумага.
- Ручка у каждого учащегося,
- листочки с фамилией и именем каждого учащегося,
- почтовый ящик,
- аудиозапись со спокойной музыкой,
- магнитофон.
Пролог.
Приветствие: “Добрый день, друзья!”
- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.
- Как можно это сделать?
(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)
Этюд.
- Посмотрите на иллюстрацию.
- Придумайте название к этой иллюстрации.
(“Друзья”)
Экспликация.
- А почему вы решили, что эти ребята друзья?
- А кого можно назвать другом?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).
- Как понимаете “доверие”, “привязанность”, “общие интересы”?
- У кого есть друг?
- По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга и рассказать, почему ты его считаешь другом.
Практикум.
1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.
Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.
2. Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику.
(Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса).
Звучит спокойная музыка.
Каждый опускает подписанное письмо в почтовый ящик.
- Как называется профессия человека, который разносит письма, телеграммы, газеты и журналы? (почтальон)
- Кто бы хотел поработать сейчас почтальоном?
(Почтальоны разносят письма)
- Как вы себя сейчас чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?
В дружбе важно внимание, забота друг друге.
Коррекция
Давайте подберём противоположное слово к слову “дружба”- “ссора”.
- А что было, если бы все ссорились?
- А тебе, зачем нужен друг?
Рефлексия.
В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение:
“Сегодня на занятии я понял (поняла) …”