Цель.
- Практическая: формирование понятия “семья”, её роли в жизни каждого человека.
- Педагогическая: Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.
Задачи.
- Раскрыть глубину понятия “Семья”.
- Формировать нравственную культуру общения детей и родителей;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.
Праздник “Люблю тебя, моя семья!”
Звучат фанфары, на сцену выходит фея и начинает сказку.
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым (выходит на сцену Звёздочка, очень грустная и печальная).
- Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
Луна. Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью. То тусклый и незаметный.
Звёздочка. Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна. А в какие ночи твой свет становится ярче?
Звёздочка. Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу странника в пути. Что его манит так в дорогу? Куда он спешит?
Луна. Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, куда спешит странник?
Звёздочка. Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он был очень усталым, каждый шаг его был трудным, но глаза…
Луна. А какими были его глаза?
Звёздочка. Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, странник?” А он ответил “Замерзая в снегу, голодая без хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперёд, преодолевая все преграды, потому что дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь детей и внуков”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем путникам, которые несут в свой дом, в свою семью счастье.
Луна. Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем странникам?
Звёздочка. А разве это возможно?
Луна. Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
Фея. Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество ярких звёзд (выбегают девочки и мальчики).
Девочки и мальчики. Мы рядом! Мы здесь! Дорогая, мы с тобой! Мы теперь - твоя семья! Будь счастлива!
1 ученик.
Для души семья - отрада! Дети есть - и счастье есть!
Это - таинство влюблённых. Клятвой верности сплочённых.
Общим счастьем окрылённых… Ведь семья - всему венец!
2 ученик.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный, в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
Этот день, когда родилась наша дружная семья!
3 ученик.
Я тоже люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
4 ученик.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы.
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
5 ученик.
Мой папа любит в дневнике красиво расписаться.
А с двойками, что ставят мне, он разрешает маме разбираться.
6 ученик.
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день рождения.
Придёт поздравить вся семья.
Готовим угощенье.
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки!
Все.
Сегодня очень счастлив я
Я жду тебя, моя семья.
Люблю тебя, моя семья.
1 уч. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
2 уч. Здравствуйте, гости дорогие!
3 уч. Добрый вечер, мальчики и девочки!
4 уч. Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на нашу встречу.
5 уч. Начинаем наш праздник, весёлый праздник, для всех, для нас.
Все. Праздник Дружной Семьи.
Фея. Дорогие мои, я знаю, что в течение почти двух месяцев вы проводили исследования своей семьи, познакомились с её членами, её родословной. Узнали, что означают ваши имена и фамилии, познакомились с другими обитателями вашего дома. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем семье.
Представляем вам участников сегодняшней встречи:
Семья …………………………… :
Боцман ………………, штурман ……………….., матрос ………………… .
Семья ………………………….. :
Кок ………………… , сигнальщик ………………… , матрос …………………
Для подведения результатов конкурса работает жюри:
Капитан …………………., два помощника ……………… и ………………….
Фея (продолжает).
- Нам предстоит сегодня бороздить океаны на паруснике “Семья” в поисках “Семейных сокровищ”.
- Команда парусника “Семья”, вы готовы к плаванию?
- Тогда - поднять якорь! (есть! поднять якорь).
- Поднять паруса! (есть! поднять паруса).
- Полный вперёд! (есть! полный вперёд).
Конкурс 1. “Давайте познакомимся”.
(каждая семья представляет себя в течение 1-2 минут).
По 2 участника от каждой семьи остаются на сцене, встают спиной друг к другу. По очереди участникам задаются вопросы.
1 команде: (ребёнку) - Какого цвета глаза у мамы?
(родителям) - Какое расписание у вашего ребёнка сегодня?
2 команде: (ребёнку) - Какого цвета рубашка папы?
(родителям) - Что читал вчера вечером …ваш сын или ваша дочь?
3 команде: (ребёнку) - Какая заколка в волосах у мамы?
(родителям) - Какую тему по русскому языку изучал ваш ребёнок вчера?
4 команде: (ребёнку) - Какого цвета брюки папы?
(родителям) - Какую тему исследования выбрал ваш ребёнок?
Конкурс 2. “Моя мама - мастерица”.
Фея.
Девочка! Девушка! Женщина!
Сколько в тебе перемешано.
Всё и не выскажешь враз.
Мир начинается с Женщины.
- Произнесите слова “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.
Ученик.
Наша мама, как весна.
То, как солнце засмеётся.
То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся.
То, как радуга она,
Поглядит и засияла.
Как заботница весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И тот час весна настанет.
- А какие чудесные руки у ваших мам. Сейчас мы предлагаем вашим мамам продемонстрировать своё мастерство в конкурсе “Моя мама - мастерица”. (Время 2-3 минутки. Мамы, используя подручный материал: бумагу, ткань, скотч, клей украшают веточки). Ребёнок может помогать своей маме.
- Остальные члены семьи участвуют в конкурсе “Что бы это значило?”
1 команде: “Мать - это слово тихое, тихое, но великое” (Л.Лапцуй).
2 команде: Солнышко да матушка именами разные, а делами равные (русская народная пословица).
3 команде: Красно солнышко греет, матушка жалеет (латышская народная пословица).
4 команде: Без хозяйки - дом сирота.
Чтение сочинений “Моя мама”.
Дети исполняют песню для мамы “Мамонтёнок”.
Конкурс 3. “Отцовские руки”.
Правильное воспитание ребёнка невозможно представить себе без воспитания трудно. Именно в семье закладываются его основы.
Ученик.
Отцовские руки
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спориться дело!
- И следующее задание для пап. Вот вам газета. Попробуйте за 2 минуты из неё смастерить нужную вещь. Итак, приступайте!
- А женщинам другое задание. Сделать 10 шагов, называя на каждый шаг мужское имя (4 участницы).
- Как лихо вы справились и с этим заданием. Дружно и споро умеете работать.
- Послушайте, что дети пишут о вас (выдержки из сочинений о папах).
(Ученики исполняют песню в подарок папам “Папа может…”).
Конкурс 4. “Как мы справляемся с проблемами”.
- Ну, что-то нам не верится, что всё так гладко у вас в семье. Наверное, и проблем тоже хватает. А мы сейчас проверим. Вашему вниманию предлагается по 1 ситуации. Родители отвечают письменно, а дети на вопросы отвечают устно. Просим быть откровенными, посмотрим, совпадут ли ваши ответы.
1 команде.
Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?
- Уберёте сами.
- Заставите ребёнка убрать.
- Поступите как-то иначе.
2 команде.
- Какую трудовую деятельность предпочитает ваш ребёнок?
- Какой работы он старается избегать?
3 команде.
Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил нечаянно вазу. Ваша реакция?
- Подзатыльник.
- Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи.
- Успокоите ребёнка.
4 команде.
Ребёнок просит вас о помощи. Вы сильно устали. Ваши действия?
- Дай хоть минуту отдохнуть от тебя.
- Помогаете с неохотой.
- Помогаете с удовольствием.
- Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.
Пока участники готовятся вопросы болельщикам:
- Катится колесо, один угол у него красный, другой - зелёный. Когда колесо докатится до угла стола, какой угол у него будет сверху? (у колеса нет углов).
- Как называется жёлудь, доживший до старости? (дуб)
- Это название носит акула кондинских рек (щука).
- Расшифруйте строчку известной песни. Все слова заменяйте на противоположные: “От футбола болеют ложные женщины” (В хоккей играют настоящие мужчины).
- Когда мальчика называют именем девочки? (если он Соня).
Конкурс 5. “Наши имена”.
- Без чего не может жить человек? (без имени)
Ученик.
Все имена на земле хороши,
В каждом тепло материнской души.
В каждое смысл замечательный вложен.
Может быть, память о чём-то хорошем.
Может быть - радость, а может мечта,
Мамины помыслы и доброта.
Имя - высочайшая ценность, музыкальная форма, драгоценный камень, духовное строение человека.
Что значат эти имена?
Анастасия - воскресшая. Александр - защитник. Дмитрий (Димитрий) - принадлежащий богине. Илья - крепость. Сергей (Сергий) - высокочтимый. Семён (Семион) - услышанный. Тимофей - исполнительный. Валентина - сильная. Александра - защитница. Анна - благодать. Елизавета - почитающая бога. Марина - морская. София - мудрость. Яна - божья милость.
- Что обозначает имя ЛАДА? (Краса-девица).
Все исполняют песню “Лада” (на столе розданы слова).
Конкурс 6. “Семейный спорт”.
Занимаясь физическими упражнениями, вы укрепляете здоровье. Приобретаете ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Игра “Перейди болото”. Чья семейная команда быстрее перейдёт через болото на двух листах бумаги (используются альбомные листы).
Спасибо, друзья! Пора приступить к самому важному интеллектуальному конкурсу.
Конкурс 7. Интеллектуальный “Блиц-турнир”.
- За чем охотник носит ружьё? (За спиной).
- У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей).
- Что больше ешь, тем больше остаётся? (семечки)
- Что нельзя вернуть назад? (время)
- Закричал один петух. Разбудил Петю. Скольким петухам надо закричать, чтобы разбудить семью из пяти человек (одному петуху).
- Назовите профессию человека, перед кем все люди всегда снимают шляпы? (перед парикмахером)
- Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз).
- Это старинное женское имя. Есть про женщину с таким именем стихотворение Корнея Чуковского (Федора).
- Сила семьи в её совместных делах и интересах. Как хорошо, когда мы все вместе занимаемся любимым делом: вместе отдыхаем, вместе отмечаем праздники.
Ученик:
Волшебство пришло к нам в класс.
Волшебство пришло само.
Изменились все сегодня.
Что-то вдруг произошло.
Почему и отчего
К нам пришло веселье.
Что у нас, что у нас - отгадайте сами!
Конкурс 8. “Герб моей семьи”.
Ученик:
Много дней хороших и разных.
Мы помним их с детства и до седин.
Но этот счастливый и радостный праздник.
В нашей жизни бывает один.
Рождение семьи!
- Наступило время, когда семьи должны презентовать свои главные семейные знаки отличия - свои Гербы.
- Каждой команде выделяется по 1-2 минутки (презентация Гербов Семьи).
- В гербах должны быть отражены: семейный труд, семейный спорт, ЗОЖ, семейный отдых и развлечения.
Фея.
Наша семейная конкурсная программа подходит к концу. Пора возвращаться в родную гавань. Но прежде представим слово нашему строгому жюри.
Председатель жюри.
Высококвалифицированная коллегия жюри удостоверяет, что дорогие семейные экипажи успешно выступали во всех конкурсах, прошли всестороннюю практику семейного обучения и с успехом выдержали экзамены на звание “Семейных дел мастер”.
Звание “Семейных дел мастер” заслужила семейная команда ………………………………
(всем командам вручается такое звание и ценные подарки)
Медали для женщин и девочек.
“Мисс Восхитительная”. “Мисс Привлекательная”. “Мисс Чарующая”. “Мисс Симпатичная” “Мисс Лучезарная” “Мисс Озорная” “Мисс Загадочная” “Мисс Умница”
- Учитель вручает грамоты родителям за хорошее воспитание сына (дочери), активное участие в организации учебно-воспитательного процесса в классе.
- Большое спасибо тем, благодаря кому состоялась наша праздничная программа. Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме звучит музыка, музыка любви и доброты.
- Мы желаем вам семейного счастья. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
Исполняется песня “Мы желаем счастья вам”.
- А сейчас ваши дети приготовили для вас миниатюрки и маленькие сценки.
- Давайте поприветствуем артистов!
Примечание:
Необходимо приготовить пригласительные билеты: Уважаемые (И.О. родителей) Наш 2 “Д” класс и ваш сын (дочь) …………….. Приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, Посвящённом семье. Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями. Праздник состоится в актовом зале (1 корпус) ЦДОДД “Подростка” ………… марта в …………. часов. Все ученики 2 “Д” класса И классный руководитель Валентина Николаевна.