Цели и задачи: Провести классный час с элементами театрализации, при этом вести пропаганду здорового образа жизни, познакомить с некоторыми способами оздоровления в процессе коллективного выпуска журнала о здоровье. Прививать интерес к спорту, как одному из способов оздоровления.
Оборудование: необходимое техническое обеспечение для демонстрации слайдов презентации, воспроизведения музыки для танца (См. Приложение), фотоаппараты, воздушные шарики, костюм для Нездоровья.
Ход мероприятия:
Редактор: Сегодня, ребята, мы с вами будем выпускать первый номер спортивного оздоровительно-познавательного журнала “Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!”, мы будем актерами, корреспондентами, героями статей нашего журнала. Согласны? А как вы думаете, будет ли наш журнал успешным, станут ли его читать, актуальные ли темы в нем будут обсуждаться?
(Ответ одного двух учащихся).
Редактор: Для успешной работы журнала, мы разделились на команды - команду “Чемпионы” и команду “Победители”.
( Звучит девиз обеих команд: этой встрече все мы рады, собрались не для награды, нам помочь здоровью нужно, чтобы все мы жили дружно!)
Редактор: На страницах нашего журнала будет реклама! но не реклама сигарет и пива (наш журнал против всего, что вредит здоровью), а будет реклама спорту и здоровому образу жизни! (Реклама тут же появляется на слайде – см. Приложение)
Редактор: Корреспонденты команд, прошу выступить! (выступают представители каждой команды, с лозунгами, сценками типа: дружи с гантелей, дружи со скакалкой, и будешь гордиться хорошей смекалкой!)
Редактор: А проверю я вас (на правах редактора журнала) на профессиональную пригодность. Обладаете ли вы необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить!
Затем задаются вопросы командам по очереди:
- Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол).
- Назовите виды соревнований на воде (водное поло, парусный спорт, водные лыжи).
- Какие способы оздоровления организма вы знаете (за каждый способ – очко) (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
- Сколько граммов золота в олимпийской медали? (6 граммов)
- Чьи строки: нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи! (В. Маяковский)
- Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
Редактор: Я довольна! Вы остаетесь на работе, и будете выпускать журнал о здоровье!
Корреспонденты: Уважаемый редактор! В наш город приехала знаменитая танцевальная группа “Звезды”. Есть шанс заполучить эксклюзивный материал для нашего журнала, участники группы такие спортивные, ловкие, веселые, спросим их, как они не устают и выполняют такие сложные движения.
Выходит танцевальная группа. Корреспонденты берут у них интервью:
-Как вы при такой нагрузке так хорошо выглядите?
Танцоры: Без спортивной подготовки танцы трудно танцевать, значит надо тренировки никогда не забывать! (хором)
Танцоры: Вот наш тренер - Игорь Васильевич проведет 2-3 интересных упражнения, комментируя их пользу, выполняйте и учитесь! (Зарядку проводит учитель физкультуры). (См. следующий слайд Приложения)
Танцоры: А теперь мы станцуем для вас! (говорят участники группы, после – их танец под музыку).
Корреспонденты: Разрешите вас сфотографировать на память. Ну вот, еще одна страница готова! (См. следующий слайд Приложения, где фото группы, а также советы от ее участников).
Редактор: Красивые, спортивные люди часто становятся успешными в жизни и даже попадают на страницы журналов!
Корреспонденты: Уважаемый редактор, посмотрите какой интересный персонаж – кто это, вероятнее всего это очень больное существо! Кто вы?(обращаясь к персонажу).
Выходит под звуки грустной музыки так называемое Нездоровье. Оно курит, ест бутерброд, кашляет, сутулое, с желтыми зубами, одето очень тепло и т.д.
Нездоровье: Я-то? Я - ваше здоровье! Ха-ха ( и кашляет).
Редактор: Ребята, у нас появился реальный шанс превратить наше Нездоровье в Здоровье, прямо на страницах нашего журнала в рубрике “До и После”! Мы ведь знаем много способов сделать это! (См. слайд Приложения, на нем два фото: фото Нездоровья до выздоровления и фото после выздоровления)
Участники команд выходят по очереди и проводят работу по выздоровлению:
- (подходит и отбирает сигарету, говоря при этом о вреде никотина – он проникает в легкие и вызывает такие заболевания как рак, пневмония, одышка, и др. Чтобы бросить курить надо….)
- (подходит другой участник и дает зубную пасту, комментируя ее профилактической и лечебное действие: массаж десен, убивает бактерии, укрепляет эмаль.)
- Закаляйся! (снимает теплую одежду с Нездоровья)! Коротко рассказывает:
Закаливание можно проводить по-разному. Мы порекомендуем вам начать обливаться холодной водой. Но начинать надо не сразу со всего тела, а постепенно, т. е. обливать сначала отдельные части тела, например, подмышечные впадины, т. к. там находятся лимфатические узлы и кровеносные сосуды, а потом - постепенно и все тело. Холодовой стресс – основа закаливания. Сначала сердце сжимается, замирает, а потом работает сильнее, разгоняя кровь от макушки до пят. С помощью закаливания можно укрепить иммунитет и даже постепенно избавиться от запаха пота.
4. Забирает бутерброд. Рассказывает о вреде “еды на ходу”:
В нашем кишечнике живут бактерии, которые помогают переваривать все, что мы едим и вырабатывать для нас полезные вещества. При неправильном питании происходит изменение кишечной среды. Это приводит к тому, что страдает наша защитная система и организм предрасположен к инфекциям. Может возникнуть раздражительность, апатия, нервозность, запоры. Надо всего лишь балансировать пищу и упорядочить ее прием.
Есть следует 5 раз в день- 3 основных и 2 промежуточных. В промежутках есть фрукты и овощи – они богаты клетчаткой, содержащее гормоны и горечи, очищающие кишечник от грибов и болезнетворных бактерий. После еды надо прилечь или интенсивно двигаться – это поможет пищеварению.
- Принимай витамины! Вот тебе витамин Е, А, С, они очень полезны:
- Делай зарядку, дружи со спортом! Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт – помощник, спорт- здоровье, спорт – игра, физкульт – УРА! (все способы оздоровления появляются на слайде Приложения)
Они являются радиопротекторами (т.е. защитниками от вредных излучений) и геропротекторами (защитники старения). Витамин С помогает бороться с простудой, Витамин Е предотвращает разрушение клеток организма, омолаживает его. Витамины группы В улучшают волосы, нервную ткань и другое. Эти витамины называют антиоксидантами. Они действуют в нашем организме против свободных радикалов - разрушительных веществ, вредных для наших клеток. Содержание антиоксидантов в разных продуктах теперь измеряется в единицах ОРАК. Больше всего единиц ОРАК содержится в черносливе, изюме, малине, ежевике, чернике, черной смородине, сливах, перце, винограде. Так что ешьте эти продукты и будете молоды, здоровы и красивы.
Редактор: Замечательный репортаж, коллеги! Мы помогли нашему здоровью почувствовать себя лучше с помощью многих способов оздоровления. О них в нашем журнале сказано немало! Хорошо поработали!
Корреспонденты: Пойдем, нездоровье, посоревнуемся вместе с нами, тебе ведь стало легче?
Здоровье: Да, и дышится как-то легче, и настроение лучше стало!
Далее – соревнования: (несколько эстафет)
1 эстафета: Двигаясь вперед, пробивать воздушный шарик головой.
2 эстафета: Бег в мешках.
3 эстафета: Нести воздушный шар между собой, не держа его руками.
Редактор: Объявляем результаты эстафет.(см. слайд Приложения)
Редактор: Ну, как, коллеги, удался ли наш первый номер журнала?
Редактор: Какие советы мы дадим себе и зрителям, чтобы не попасть на страницы нашего журнала в рубрику “До и После”?
Звучит вывод детей и 1-2 стихотворения или песня о здоровье.