Классное руководство
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская художественного слова» 2022
Программа составлена для обучающихся от 8 до 9 лет. Цель программы: обучение основам искусства художественного чтения.
-
Прогулка как как форма воспитательной работы в начальной школе 2022
Цель работы классного руководителя в начальной школе: адаптация к обучению в школе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Интересные истории из жизни нашего класса 2022
В статье представлен фоторепортаж ученицы шестого класса о том, как интересно живут дети в маленькой сельской школе.
-
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для начальных классов 2022
Цель программы: знакомство учащихся с основами художественной обработки декоративных и текстильных материалов.
-
Создание благоприятных условий для успешной адаптации «новичков» в классных коллективах 5–11-х классов (методическая разработка) 2022
Работая в школе много лет, я поняла, что адаптации детей на переходных этапах развития в 1-, 5-, 10-х классах уделяется особое внимание. А вот специальной работы по адаптации «новичков» в других классах, почти нет. В лучшем случае, классный руководитель представит «новичка» и немного расскажет о его интересах. И тогда ребенок вынужден пройти этот не лёгкий путь в одиночку, тратя много энергии и сил на подстройку, освоение новых правил, завоевание своего авторитета в новом коллективе. Конечно, значимость учебной успеваемости в этот период для него, отходит на второй план, а учителя и родители ждут высоких результатов…
-
Открытое внеурочное занятие на тему «Мой дед – Победитель!» 2022
Цель работы: на примере наших прадедов, прошедших Великую Отечественную войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!
-
Урок художественного чтения «Карелия – ты место силы!» (О жизни и творчестве поэта С.А.Бердовой») 2022
Цель мероприятия: подготовка к творческой встрече с поэтом С.А.Бердовой. Задачи: познакомиться с биографией и вехами творчества поэта.
-
Внеурочное занятие для обучающихся 5–7-х классов по теме «В единстве – сила» 2022
Цель занятия: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны.
-
Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022
Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Классный час на тему "Маленький домик для..." 2022
Цели и задачи классного часа: формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки; развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие воображения; обогащение лексического запаса.
-
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери «Мама – это значит жизнь!» 2022
Цели мероприятия: поздравить мам и бабушек с Днём матери; создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия детей и родителей, закрепить семейные традиции, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.
-
Программа воспитательной работы с классным коллективом «Я – гражданин России!» на 2022–2027 гг. 2022
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. Она рассчитана на учащихся 5–9-х классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.
-
Цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!» 2022
В статье представлен цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!», направленных на создание условий для снижения риска приобщения детей к табакокурению и употреблению алкоголя путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях вредных привычек. Статья содержит описание целей, задач, форм работы, самих занятий, дидактического материала, оборудования, методов оценки результативности.
-
Воспитание ценностных ориентаций младших школьников 2022
Цель работы: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
-
Классный час в 3-м классе «Человек и микробы» 2022
Цель классного часа: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
-
Дорожно-транспортный травматизм детей 2022
Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
-
Выступление на педагогическом совете "Формирование ценностных ориентаций на примере информации, представленной на портале "Единое содержание образования" в разделе "Разговоры о важном" 2022
Приоритетом в воспитательной деятельности являются: формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни, толерантного отношения к людям и окружающему миру, внутреннего и внешнего непринятия действий и влияний, представляющих угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умения им противодействовать.
-
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» 2022
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Современные подростки редко соблюдают правильный режим дня, ложатся спать поздно, засиживаются за компьютером, не умеют правильно распоряжаться своим временем.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» 2022
Представлен сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».
-
Методическая разработка «Метапредметная олимпиада по безопасности дома» 2022
Цель мероприятия: формирование у детей алгоритма безопасного поведения в быту.
-
Классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП. Тема: «Правила движения достойны уважения!» 2022
Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; напомнить правила для пешеходов; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; прививать понятия жизненных ценностей, таких как жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.
-
Мой проект «Меняю мир добротой» 2022
В современном мире развитого телевидения и Интернета жестокость происходит по всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно находить положительные примеры для воспитания школьников.
-
Семейное чтение – время доброго общения 2022
Результаты анкетирования показывают необходимость организации чтения в семье, но родители выделяют нехватку времени, загруженность на работе и дома, неумение организовать семейное чтение. Эффективно решить данную проблему помогает школа. Только совместная деятельность педагога и родителей, активно включающихся в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность детей, позволяет осуществлять всестороннее развитие личности младшего школьника. Поэтому в классе организована работа клуба семейного чтения (КСЧ).
-
План-конспект открытого урока в 4-м классе "Добродетель" 2022
Цели урока: сформировать у учащихся представление о нравственных категориях и добродетелях в жизни человека и общества.
-
Сценарий выпускного в начальной школе 2022
Представлен сценарий выпускного в начальной школе.
-
Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе 2022
Технология образовательного события – это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.
-
Формирование эмпатии и толерантности как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания детского коллектива 2022
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5–7% людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» – те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной учебном заведении.