Пояснительная записка
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Современные подростки редко соблюдают правильный режим дня, ложатся спать поздно, засиживаются за компьютером, не умеют правильно распоряжаться своим временем. Поэтому тема классного часа является актуальной.
Целевая аудитория: 11-13 летние учащиеся 5-7 классов.
Методическая разработка классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Мероприятия по ЗОЖ запланированы в плане воспитательной работы классного руководителя. Данная разработка продолжает серию классных часов, которые были проведены с детьми в предыдущих классах, тем самым сохраняется преемственность.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
- Сформировать представление о значении правильного питания, режима дня, физической культуры.
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
- Формировать у детей коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- Личностные ууд:воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к обучающемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; применять правила сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением товарищей; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику в совместной деятельности.
- Регулятивные ууд: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; осуществлять личностную рефлексию.
- Познавательные ууд: извлекать нужную информацию из текстов, таблиц, диаграмм; представить информацию в других формах; делать выводы; классифицировать; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
- Коммуникативные ууд: строить высказывания в соответствии с задачей; сотрудничество между одноклассниками при работе в группах; слушать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Форма: этическая беседа с элементами творческой деятельности.
В ходе занятия используются традиционные и информационные педагогические технологии: рассказ, показ презентации, показ видео роликов, ознакомление с текстом рекомендаций.
Для подготовки мероприятия и достижения планируемых результатов учителем были получены необходимые знания, использованы нужные педагогические технологии, методы, приемы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, цветные карточки с информацией.
Литература и интернет-ресурсы
- Детская энциклопедия познавательный журнал № 2-2007.
- https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/11/06/zdorovyy-obraz-zhizni-yazykom-matematiki
- https://school2 5.tomsk.ru/docs/оsnovnye-svedeniya/pitanie/rekomendatsii.pdf
- https://ppt-online.org/embed/593444"
- https://rutube.ru/video/5733ebf3c468b235b1dd651d59ec622a/
- https://www.youtube.com/watch?v=taxwdSa49Hc
В представленном сценарии отражена роль и значимость здорового образа жизни. Рекомендуется классным руководителям, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования для организации и проведения воспитательных мероприятий.
Содержательные блоки классного часа
Часть 1. Мотивационная.
Часть 2. Основная.
Часть 3. Заключение.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
ЭТАП |
СОДЕРЖАНИЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
||||||||||||||||||
Введение |
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор о важном. Об образе жизни каждого из вас. |
Знакомство с темой и целью занятия |
||||||||||||||||||
Мотивационная беседа |
Учитель: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Но не задумывается о том, как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром. Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека?
|
|||||||||||||||||||
Работа с презентацией |
Учитель: Составляющие здорового образа жизни помогут нам определить следующие слайды (Слайды 3-7).
|
Определение составляющих здорового образа жизни |
||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Режим дня - продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.
Задание по группам. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.
Зачитывают информацию (карточки красного цвета):
|
Знакомство с режимом дня. Формулирование правил по его соблюдению |
||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Правильное питание - главный фактор здорового образа жизни. Это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма.
|
Знакомство с основами здорового питания |
||||||||||||||||||
Ролик 1 «Что такое здоровое питание» |
Просмотр мультфильма «Что такое здоровое питание» по ссылке https://rutube.ru/video/5733ebf3c468b235b1dd651d59ec622a/ (Здоровое питание 1сезон 1 серия) |
|||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: В заключении сформулируем принципы правильного питания, снова обратимся к карточкам.
|
|||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Одним из залогов здоровья является отказ от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете?
|
Знакомство с негативным влиянием курения на организм |
||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Она делает человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, позитивно влияет на продолжительность жизни, в первую очередь активной ее части. |
Знакомство с индексом массы тела и оптимальной ежедневной нагрузкой |
||||||||||||||||||
Ролик 2 «Оптимальная двигательная активность» |
Просмотр видеоролика «Оптимальная двигательная активность» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=taxwdSa49Hc |
|||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Итак, двигательная активность - одна из важнейших потребностей человека, особенно в детском и юношеском возрасте. Чему она способствует? Обратитесь к карточкам.
|
|||||||||||||||||||
Основная часть |
Учитель: Положительные эмоции хорошо влияют на здоровье - это научно доказанный факт! Люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям. Светлые мысли в голове - обязательная составляющая здорового образа жизни!
|
|
||||||||||||||||||
Заключение |
Учитель: Предлагаю дома изготовить буклеты про одну из составляющих здоровья.
|
Эмоциональная оценка занятия |
||||||||||||||||||
Итоговая |
Закончите предложения: |
Развитие
|