Методическая разработка «Метапредметная олимпиада по безопасности дома»

Разделы: Классное руководство


Тематическое направление: правила безопасности.

Тема воспитательного мероприятия: «Безопасное поведение дома».

Обоснование выбора: в наше время в век технического развития, многообразия использования различной бытовой техники, а также бытовой химии дома стало увеличиваться количество несчастных случаев среди детей младшего школьного возраста. Проведя анализ несчастных случаев, которые произошли в нашем Индустриальном районе дома с детьми мы решили разработать метапредметную олимпиаду.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: олимпиада рассчитана на детей 9-10 лет/ обучающихся 3-4-х классов общеобразовательных школ.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: метапредметная олимпиада проводится в сентябре, в системе классных часов по безопасности.

Цель мероприятия: формирование у детей алгоритма безопасного поведения в быту.

Задачи мероприятия:

  • познакомить с правилами безопасного обращения с бытовой техникой и с бытовой химией.
  • развивать умения предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

Воспитательные:

  • воспитывать у подрастающего поколения культуры безопасного поведения дома

Развивающие:

  • развивать любознательность и творческие способности детей;
  • развивать навыки работы с информацией и развитие мышления.

Образовательные:

  • способствовать расширению и углублению знаний,обучающихся по литературе, русскому языку, математике

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

  • Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Для реализации цели и ряда задач была выбрана: метапредметная олимпиада.

Описание этапов подготовки и проведения олимпиады.

1. Подготовительный этап

  • разработка заданий
  • проведение Классного часа на тему «Безопасное поведение дома»

2. Организационный

  • написание олимпиады в параллели 4-х классов.

3. Заключительный этап

  • подведение итогов
  • награждение победителей

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Распечатанные листы формата А4 с заданиями олимпиады.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная разработка может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками начальной школы во внеурочной деятельности, при подготовке и проведении классных часов по безопасности, а так же во время работы в школьном летнем лагере.

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Фамилия, имя__________

Класс__________________

Прочитай текст.

Безопасное поведение дома

Многие привычные вещи, которые окружают нас дома, которые мы видим каждый день и без которых трудно нам обойтись, при неумелом использовании, в одно мгновение могут стать причиной беды и нанести вред твоему здоровью. Поэтому,чтобы не произошло беды, соблюдай правила техники безопасности.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы (ножи, иголки и т.д.) обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Электрические приборы могут стать причиной пожара. Поэтому, уходя из дома и даже из комнаты, обязательно проверь, выключены ли: телевизор, утюг, микроволновая печь, чайник и другие электроприборы.
  3. Никогда не трогай электрический провод руками и ни в коем случае не дотрагивайся до оголённых проводов. Они могут ударить током.
  4. Не балуйся со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Ни в коем случае не зажигай бенгальские огни и петарды дома. Это можно делать только на улице, согласно инструкции по применению, и со взрослыми.
  5. Ни в коем случае не употребляйте никакие лекарства без назначения врачей и разрешения взрослых. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  6. Средства бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, и многое другое. Не используйте эти средства без разрешения взрослых. Не правильное использование бытовой химии может привести к отравлению твоего организма.
  7. Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться, также им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: срочно скажи об этом взрослым и позвони в «Службу спасения»; сразу же открой окна и проветри квартиру; ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Помните, беду легче предотвратить, чем исправлять ее последствия!

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответь на вопросы, выбрав один правильный вариант ответа. (обведи букву)

Задание №1. (1 балл)

Что нужно сделать, почувствовав запах газа?
А. Зажечь спички.
Б. Включить и выключить свет.
В. Открыть форточку, позвонить по телефону «Службы спасения».
Г. Не обращать на это внимание.

Задание №2. (1 балл)

Какое из данных слов является сложным (состоит из двух корней)?
А. электрический
Б. прибор
В. электроплита
Г. квартира

Задание №3. (1 балл)

Найди слово, написанное с ошибкой.
А. яд
Б. посуда
В. запах
Г. позвани

Задание №4. (1 балл)

Катя, Вика, Ирина, Алиса и Даша остались дома одни.Две девочки стали читать книгу, а три - делать уроки. Даша занималась тем же, что и Ирина. Вика и Ирина занимались разными делами. Вика и Алиса тоже занимались разными делами. Кто читал книгу?

А. Катя и Вика
Б. Даша и Ирина
В. Вика и Алиса Г.
Катя и Даша

Задание №5. (1 балл)

Для подготовки внеклассного занятия учительница пригласила учеников (мальчиков и девочек) и их родителей. Всего 20 человек. Мальчиков пришло на 2 меньше, чем девочек, а родителей на 3 больше, чем мальчиков. Сколько девочек пригласила учительница?

А. 5
Б. 6
В. 7
Г. 8

ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

Выполни задания и запиши ответы на вопросы.

Задание №6. (2 балла)

Выпиши из текста предложение, в котором говорится: почему уходя из дома и даже из комнаты, обязательно нужно выключать телевизор, утюг, микроволновую печь и другие электроприборы?
_________________________________________

Задание №7. (2 балла)

Внихсодержытсяят и другие вредныивищества.

Сколько ошибок допустил ученик при списывании? Запиши количество ошибок. ____________

Напиши это предложение правильно.
_________________________________________

Задание №8. (2 балла)

Какие общие звуки есть в словах МЫТЬЯ и ОТКРЫВАЙ? Запиши транскрипцию этих звуков.

_________________________________________

Задание № 9. (2 балла)

Ежегодно из-за нарушений правил безопасности в доме, дети получают травмы. Основные причины травм - это неправильное обращение: с газовой плитой (I), с электроприборами (II), с домашней аптечкой (III), с петардами (IV) и с острыми предметами (V).

Изучи диаграммы, на которых показано количество пострадавших детей за последние 4 года в Индустриальном районе.

Ответь на вопросы:

1. По какой причине количество травмированных детей возрастает год от года?

_________________________________________

2. Сколько всего детей пострадало за 4 года по этой причине?

_________________________________________

На диаграмме указана причина детских травм, в % - количество пострадавших детей.

  • Первая причина - неправильное обращение с газовой плитой.
  • Вторая причина - неправильное обращение с электроприборами.
  • Третья причина - неправильное обращение с домашней аптечкой.
  • Четвёртая причина - неправильное обращение с петардами.
  • Пятая причина - неправильное обращение с острыми предметами.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание № 10. (6 баллов)

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых знание правил личной безопасности в доме помогает нам избежать неприятностей.

Составь рассказ на эту тему, опиши в нём такую реальную ситуацию, которая произошла или могла произойти с тобой или твоими близкими, и благодаря знаниям правил личной безопасности в доме не случилось беды.

Помни, что твой текст должен поместиться в отведенном месте.

Ответы

Задания с 1 баллом:

  1. - В
  2. - В
  3. - Г
  4. - А
  5. - В

Задания с 2-мя баллами:

  1. Электрические приборы могут стать причиной пожара.
  2. - 8; В них содержится яд и другие вредные вещества.
  3. - [Й] [А], [Ы]
  4. - из-за петард; 120
  5. - оценивание субъективное - 6 баллов

Награждение

  • 1 место - 19 баллов
  • 2 место -16 баллов
  • 3 место - 14 баллов

Список ссылок на используемые ресурсы

  1. https://vashurok.com/task/10231403
  2. https://megamozg.com/task/10231403