Тематическое направление: правила безопасности.
Тема воспитательного мероприятия: «Безопасное поведение дома».
Обоснование выбора: в наше время в век технического развития, многообразия использования различной бытовой техники, а также бытовой химии дома стало увеличиваться количество несчастных случаев среди детей младшего школьного возраста. Проведя анализ несчастных случаев, которые произошли в нашем Индустриальном районе дома с детьми мы решили разработать метапредметную олимпиаду.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: олимпиада рассчитана на детей 9-10 лет/ обучающихся 3-4-х классов общеобразовательных школ.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: метапредметная олимпиада проводится в сентябре, в системе классных часов по безопасности.
Цель мероприятия: формирование у детей алгоритма безопасного поведения в быту.
Задачи мероприятия:
- познакомить с правилами безопасного обращения с бытовой техникой и с бытовой химией.
- развивать умения предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
Воспитательные:
- воспитывать у подрастающего поколения культуры безопасного поведения дома
Развивающие:
- развивать любознательность и творческие способности детей;
- развивать навыки работы с информацией и развитие мышления.
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний,обучающихся по литературе, русскому языку, математике
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Для реализации цели и ряда задач была выбрана: метапредметная олимпиада.
Описание этапов подготовки и проведения олимпиады.
1. Подготовительный этап
- разработка заданий
- проведение Классного часа на тему «Безопасное поведение дома»
2. Организационный
- написание олимпиады в параллели 4-х классов.
3. Заключительный этап
- подведение итогов
- награждение победителей
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Распечатанные листы формата А4 с заданиями олимпиады.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная разработка может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками начальной школы во внеурочной деятельности, при подготовке и проведении классных часов по безопасности, а так же во время работы в школьном летнем лагере.
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Фамилия, имя__________
Класс__________________
Прочитай текст.
Безопасное поведение дома
Многие привычные вещи, которые окружают нас дома, которые мы видим каждый день и без которых трудно нам обойтись, при неумелом использовании, в одно мгновение могут стать причиной беды и нанести вред твоему здоровью. Поэтому,чтобы не произошло беды, соблюдай правила техники безопасности.
- Все острые, колющие и режущие предметы (ножи, иголки и т.д.) обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Электрические приборы могут стать причиной пожара. Поэтому, уходя из дома и даже из комнаты, обязательно проверь, выключены ли: телевизор, утюг, микроволновая печь, чайник и другие электроприборы.
- Никогда не трогай электрический провод руками и ни в коем случае не дотрагивайся до оголённых проводов. Они могут ударить током.
- Не балуйся со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Ни в коем случае не зажигай бенгальские огни и петарды дома. Это можно делать только на улице, согласно инструкции по применению, и со взрослыми.
- Ни в коем случае не употребляйте никакие лекарства без назначения врачей и разрешения взрослых. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Средства бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, и многое другое. Не используйте эти средства без разрешения взрослых. Не правильное использование бытовой химии может привести к отравлению твоего организма.
- Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться, также им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: срочно скажи об этом взрослым и позвони в «Службу спасения»; сразу же открой окна и проветри квартиру; ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Помните, беду легче предотвратить, чем исправлять ее последствия!
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Ответь на вопросы, выбрав один правильный вариант ответа. (обведи букву)
Задание №1. (1 балл)
Что нужно сделать, почувствовав запах газа?
А. Зажечь спички.
Б. Включить и выключить свет.
В. Открыть форточку, позвонить по телефону «Службы спасения».
Г. Не обращать на это внимание.
Задание №2. (1 балл)
Какое из данных слов является сложным (состоит из двух корней)?
А. электрический
Б. прибор
В. электроплита
Г. квартира
Задание №3. (1 балл)
Найди слово, написанное с ошибкой.
А. яд
Б. посуда
В. запах
Г. позвани
Задание №4. (1 балл)
Катя, Вика, Ирина, Алиса и Даша остались дома одни.Две девочки стали читать книгу, а три - делать уроки. Даша занималась тем же, что и Ирина. Вика и Ирина занимались разными делами. Вика и Алиса тоже занимались разными делами. Кто читал книгу?
А. Катя и Вика
Б. Даша и Ирина
В. Вика и Алиса Г.
Катя и Даша
Задание №5. (1 балл)
Для подготовки внеклассного занятия учительница пригласила учеников (мальчиков и девочек) и их родителей. Всего 20 человек. Мальчиков пришло на 2 меньше, чем девочек, а родителей на 3 больше, чем мальчиков. Сколько девочек пригласила учительница?
А. 5
Б. 6
В. 7
Г. 8
ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ
Выполни задания и запиши ответы на вопросы.Задание №6. (2 балла)
Выпиши из текста предложение, в котором говорится: почему уходя из дома и даже из комнаты, обязательно нужно выключать телевизор, утюг, микроволновую печь и другие электроприборы?
_________________________________________
Задание №7. (2 балла)
Внихсодержытсяят и другие вредныивищества.
Сколько ошибок допустил ученик при списывании? Запиши количество ошибок. ____________
Напиши это предложение правильно.
_________________________________________
Задание №8. (2 балла)
Какие общие звуки есть в словах МЫТЬЯ и ОТКРЫВАЙ? Запиши транскрипцию этих звуков.
_________________________________________
Задание № 9. (2 балла)
Ежегодно из-за нарушений правил безопасности в доме, дети получают травмы. Основные причины травм - это неправильное обращение: с газовой плитой (I), с электроприборами (II), с домашней аптечкой (III), с петардами (IV) и с острыми предметами (V).
Изучи диаграммы, на которых показано количество пострадавших детей за последние 4 года в Индустриальном районе.
Ответь на вопросы:
1. По какой причине количество травмированных детей возрастает год от года?
_________________________________________
2. Сколько всего детей пострадало за 4 года по этой причине?
_________________________________________
На диаграмме указана причина детских травм, в % - количество пострадавших детей.
- Первая причина - неправильное обращение с газовой плитой.
- Вторая причина - неправильное обращение с электроприборами.
- Третья причина - неправильное обращение с домашней аптечкой.
- Четвёртая причина - неправильное обращение с петардами.
- Пятая причина - неправильное обращение с острыми предметами.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 10. (6 баллов)
В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых знание правил личной безопасности в доме помогает нам избежать неприятностей.
Составь рассказ на эту тему, опиши в нём такую реальную ситуацию, которая произошла или могла произойти с тобой или твоими близкими, и благодаря знаниям правил личной безопасности в доме не случилось беды.
Помни, что твой текст должен поместиться в отведенном месте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы
Задания с 1 баллом:
- - В
- - В
- - Г
- - А
- - В
Задания с 2-мя баллами:
- Электрические приборы могут стать причиной пожара.
- - 8; В них содержится яд и другие вредные вещества.
- - [Й] [А], [Ы]
- - из-за петард; 120
- - оценивание субъективное - 6 баллов
Награждение
- 1 место - 19 баллов
- 2 место -16 баллов
- 3 место - 14 баллов
Список ссылок на используемые ресурсы
- https://vashurok.com/task/10231403
- https://megamozg.com/task/10231403