Химия
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Использование элементов музейной педагогики на уроках естественных наук 2020
В наше время учителя все чаще задумываются о новых формах обучения, о таких, которые не просто дают готовые знания и требуют отчета о выученном, а позволяют детям проявлять инициативу, сделать выбор вида деятельности в получении знаний. Знать – значит не заучить, а искать, обнаруживать, открывать, воображать, развивать творческое мышление. В нашей школе на общественных началах мы создали геологический музей. В 2009 году музей получил официальный статус. Музей имеет 4 экспозиции.
-
Использование элементов проблемно-интегративного обучения в изучении химии 2009
Проблемно-интегративное обучение химии – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, по-становки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, меж-предметных, комплексных). Проблемные ситуации и учебные проблемы являются основой вовле-чения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает более качествен-ное усвоение учебного материала.
-
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Исследование пищевых продуктов 2008
Предлагается практическая работа по темам "Жиры", " Углеводы", "Белки", которая может проводиться как в общеобразовательных, так и профильных классах в рамках обязательной программы, элективного курса, занятий химического кружка, внеклассной работы.
-
Исследование свойств муравьиной и уксусной кислот 2012
Удивительные свойства муравьиной и уксусной кислот известны человеку с давних времен. Очень широко их применение в различных областях народного хозяйства, но почему-то одна из них относится к пищевым кислотам, а другая нет. На данном уроке сравнивают свойства этих кислот и определяют причины их различия.
-
Исследовательская деятельность на уроках химии 2014
Современное образование подразумевает деятельностный подход, практическую направленность в обучении. Одним из ярких элементов данного подхода является исследовательская деятельность. «Карта исследования» позволяет выстроить алгоритм исследовательской работы. Данную карту можно использовать полностью или ее элементы на уроках, на элективных курсах. Каждый элемент исследования обозначен определенной геометрической фигурой, что позволяет учащимся быстро ориентироваться по карте.
-
Исследовательская деятельность на уроке химии. Урок-исследование по теме «Железо». 9-й класс 2021
Не секрет, что обучающиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Одним из путей повышения эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Основная задача исследовательской деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. При этом востребованы практически любые способности школьников, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность побуждает ученика к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии 2012
Приоритетным направлением в педагогической работе выступает исследовательская деятельность учащихся. Сформированные исследовательские умения и соответствующие им компетенции развивают у школьников способности к дальнейшим исследованиям. Предложено исследование "Количественное определение содержания карбоната кальция в зубной пасте".
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения 2011
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9-го класса, позволит создать не только основу для самоопределения учащихся и выбрать профиль обучения в 10–11-х классах, но и закладывает базу для овладения навыками исследовательской деятельности, проводя качественный и количественный анализ веществ, продуктов питания и средств бытовой химии.
-
Исследовательская и проектная деятельность по химии. Программа индивидуально-групповой работы 2010
Программа индивидуально- групповой работы для обучающихся 10–11-х классов. Главное предназначение программы состоит в том, чтобы научить школьника проводить исследования и самостоятельно добывать знания; организовать исследовательскую деятельность учащихся по химии.
-
Исследовательская работа "ООО «Камский полимерный завод»: вчера, сегодня, завтра" 2008
Работа призвана оказать методическую поддержку учащимся 9–11-х классов общеобразовательной школы, выбирающих одним из профильных предметов химию.
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
Исследовательская работа по теме "Качество воды и влияние ее на организм человека" 2013
Мы выбрали эту тему, так как вода – самое удивительное, самое распространенное и самое важное вещество на планете Земля. Взяв для исследования грунтовую воду микрорайона Аэродромный города Черногорска, мы проверили ее качество. Узнали: какая вода поступает в дома по городскому водопроводу и какую воду употребляют жители из собственных скважин, так как это волнует каждого жителя нашего микрорайона. Работа состоит из теоретической и практической части.
-
Исследовательская работа по химии в 9-м классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее?» 2017
В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки — это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Цель работы: исследование химического состава яблок.
-
Исследовательская работа по химии в домашних условиях. 8-й класс 2008
Исследовательская работа по химии в домашних условиях для учащихся 8-го класса, позволяющая развивать умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать результаты. Доступность и нетоксичность реагентов позволяет проводить опыты на кухне. Учитель выступает в роли консультанта и координатора.
-
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии 2010
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ? Как попросту «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ по химии? В предлагаемой статье автор показывает методы подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере урока систематизации и обобщения знаний по теме «Железо и его соединения».
-
Исследовательский метод в преподавании химии 2015
В статье рассматривается проектная деятельность как один из методов исследовательской работы на уроках химии. Введение в учебный процесс методов проектной деятельности помогает ученикам приобрести умения планировать свои действия, тщательно взвешивать решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Мотивация к проектной деятельности формируется исследовательским методом обучения.
-
Исследовательский практикум на основе химического эксперимента экологической направленности "Химические секреты моноторинга природной среды" 2010
Исследовательский практикум обучает основам экологических знаний: развивает познавательный интерес учащихся в области экологии, мотивирует к исследованию экологических проблем родного края на основе химических знаний; воспитывает бережное отношение к природе малой родины.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Исследовательский проект «Способы очистки воды разными фильтрами» 2015
В работе представлены методика создания многослойных фильтров, результаты исследования очистки воды от примеси.
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Исследовательский проект по теме "Исследование химического загрязнения водных объектов на территории с. Кормино Арбажского района" 2008
Исследовательский проект проводился с учащимися 11-го класса в рамках уроков химии и биологии. Целью этого проекта было изучение химического состава той воды, которую мы пьем; воды, которая наполняет наш пруд; снеговой воды. Вместе с этим обобщался изученный материал за курс средней школы. Результаты исследования были оглашены на презентации проекта.
-
Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона 2004
Исторический ракурс как полноправный методический прием, прививает интерес к науке, облегчает память, делает восприятие намного легче и связаннее. Исторические сведения гуманитаризируют предмет, делают его социально осмысленнее.
-
Исторический экскурс по теме "Натуральный и синтетический каучук" 2014
При подготовке к уроку учащиеся обработали и систематизировали большой материал из истории химии, подготовили домашний эксперимент, собрали краеведческий материал по предприятиям города, отобранный материал оформили в виде презентации. Форма проведения урока способствует развитию самостоятельности и творческой активности учащихся, воспитанию интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских учёных.
-
История алхимии (химия + английский язык) 2011
Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.