Химия
-
Развитие креативного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство формирования функциональной грамотности учащихся 2022
В процессе преподавания сталкиваешься с проблемой, что по мере взросления у многих учеников заметно снижается интерес к учёбе. Преподавая химию в профильных классах, периодически сталкиваюсь с проблемой, когда отдельные ученики не справляются со сложным предметом, теряют интерес ко всему процессу обучения. Хочу поделиться опытом работы с немотивированными учениками.
-
Развитие критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 2013
Урок с приемами развития критического мышления формирует ключевые компетенции учащихся. На уроке рассматривается строение атома и аллотропию кремния. Учащиеся знакомятся с химическими свойствами кремния и его соединениями, формируют информационные и коммуникативные компетенции.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2010
Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса, использование их в оптимальном сочетании. В данной разработке урока в 8-м классе учитываются самые различные формы и методы, переплетается преподавание химии со всем многообразием знаний.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2005
Актуальным в образовании стал вопрос о педагогических технологиях. "Развитие критического мышления" - это педагогическая технология построения урока. Уроки, выстроенные с использованием данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активируют к поиску ответа. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Структура занятий составляет трёхфазный процесс: вызов, осмысление, рефлексия.
-
Развитие критического мышления при изучении общей характеристики неметаллов 2009
Технология критического мышления дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся, обучать каждого в зоне ближайшего развития. Закладывать основы для достижения долгосрочного понимания новой информации. Работа в группах позволяет развивать такие компетентности, как толерантность, ответственность, способность к выбору, самостоятельность.
-
Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия "Химическая реакция" 2012
В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы "Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения. Вклад отдельных учебных предметов, в том числе химии, в формирование мировоззрения осуществляется не только путем сообщения новый знаний, но и через умственное развитие учащихся, развитие их познавательных способностей на материале данной науки.
-
Развитие логического мышления школьников 2008
На уроке создаются психолого-педагогические условия правильного решения каждым учеником любых задач. Ребенок пребывает в состоянии комфортности, нет тревожности на уроке, для каждого создается "ситуация успеха". Изложение материала в логической последовательности, использование заданий, организующих самостоятельную творческую деятельность учащихся, приводят к тому, что ребята легко овладевают, усваивают и применяют логические приемы, совершают мыслительные операции.
-
Развитие мотивации к изучению химии через ассоциативное мышление 2008
К использованию на своих уроках приемов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если представить тот или иной процесс не на сложном научном уровне, а связать с чем-то привычным, знакомым и понятным для самого ребенка, то многие научные понятия становятся уже не так страшны ему, а главное - он их начинает понимать, а не просто заучивать.
-
Развитие мотивации школьников через организацию исследовательской деятельности по химии 2022
Использование развивающих образовательных технологий, в том числе исследовательских, в целостном учебно-воспитательном процессе, позволяет разрешить противоречия между потребностью детей в полноценном развитии способностей и организацией педагогического процесса. В МБОУ города Иркутска СОШ №77 в рамках Программы развития реализуется проект «Школа олимпийского резерва», цель которого – формирование интеллектуального потенциала через выявление, обучение и развитие одаренных детей. В целях осуществления личностно ориентированного подхода к детям система учебно - научно - исследовательской деятельности обучающихся, активно реализуемая на уроках и во внеурочное время.
-
Развитие образовательной среды для сопровождения учебной, исследовательской и проектной деятельности школьника в рамках Федерального проекта «Современная школа» 2021
Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить внимание на федеральный проект «Современная школа». Этот проект направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появляются уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
-
Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007
В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.
-
Развитие познавательного интереса к предмету химия 2009
Данный урок химии проведен в форме игры. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла, и для того чтобы в ней разбираться, нужно действительно понимать материал. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы.
-
Развитие познавательного интереса к химии "Путешествие в мир химии" 2013
Развитие познавательного интереса осуществляется через внедрение программы пропедевтического курса «Путешествие в мир химии». Курс раннего изучения химии интегрирует знания по предметам естественного цикла, учитывает основные направления модернизации естественнонаучного образования. Изучение программы пропедевтического курса химии в 7-м классе может быть реализовано за счет компонента образовательного учреждения, а также в качестве дополнительных групповых или кружковых занятий.
-
Развитие познавательной активности учащихся по химии через участие в сетевых интеллектуальных играх 2015
В статье представлена сетевая интеллектуальная игра по химии. Игра рассчитана на участие нескольких команд из разных образовательных учреждений муниципалитета (города). От одной школы количество команд не ограниченно (при условии нахождения участников разных команд в разных помещениях школы).
-
Развитие познавательной мотивации школьников в процессе организации проектной деятельности 2014
Актуальность представленного исследования обусловлена серьезным интересом, который высказывают специалисты о возможности организации проектной деятельности школьников. В ходе педагогического эксперимента проводилась диагностика уровня развития познавательной мотивации учащихся с использованием известных методик для условного деления класса на группы по сходным показателям.
-
Развитие познавательных процессов учащихся при изучении органической химии 2013
Если учащийся не понимает, зачем идет в школу, он тратит время зря. Автор всегда обращает внимание учащихся на две значимые цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования по окончании школы, необходимых в жизни. Автор старается заботиться о здоровье учащися, избегать стрессовых ситуаций; учит учащихся общаться с ровесниками и взрослыми, работать в коллективе, самостоятельно получать информацию из различных источников.
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Развитие рефлексивных способностей через систему диагностики учебных достижений учащихся – необходимый элемент личностно-ориентированного обучения 2007
Результатом образования должна быть не обученность (информированность), хотя это необходимая составляющая образования, а становление личности – самобытной, уникальной, творческой, имеющей и реализующей собственные цели и ценности в жизни. Рефлексия – процесс самооценки себя, своих действий, причин успеха и неудач, своего состояния с учетом оценки других. Большую помощь в развитии рефлексивных навыков у учащихся оказывает педагогическая диагностика, потому что суть рефлексии – изменение средств и оснований деятельности с целью управления состоянием, его оптимизации, лучшего и более полного достижения цели.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке химии. Пример технологической карты урока по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2022
Цель урока: сформировать знания учащихся о жесткости воды и способах ее устранения.
-
Развитие химической отрасли в различных сферах 2023
Развитие химической отрасли в различных сферах свидетельствует о постоянном стремлении к улучшению производства, обеспечению медицинских нужд, разработке устойчивых технологий и содействии экологической устойчивости. Все эти факторы объединяются, чтобы создавать более устойчивое и прогрессивное будущее для человечества. Химическая отрасль является важнейшим катализатором для научных и технологических инноваций в различных областях.
-
Разделение пигментов методом бумажной хроматографии. Разделение пигментов по Краусу 2011
Работа формирует и развивает образовательные компетенции: систематизирует знания о методах разделения смесей, о химической природе пигментов, значении и механизме их действия в живых системах; знакомит с химическими свойствами хлорофилла как пигмента растений, учит практическим навыкам приготовления вытяжек растений и работе с ними.
-
Разновозрастное учебное занятие по химии по теме "Физические свойства металлов" (7–9-е классы) 2009
В данной разработке представлены цели и задачи занятия по химии для работы в группах детей разных классов, обучающихся в одном классе-комплекте с применением современной образовательной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Обозначен ход занятия: этапы, деятельность учителя и учащихся.
-
Разноуровневая контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2010
При проведении разноуровневой контрольной работы учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего и продвинутого. Первый уровень - минимальный, его результаты отвечают требованиям образовательного стандарта. Задания общего уровня рассчитаны на основную массу учащихся. К заданиям продвинутого уровня приступают учащиеся, которые знают больше других по этому предмету, интересуются химией.
-
Разработка (план-конспект) урока на тему "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся и овладению ими экологическими знаниями на примере проведения этого урока.
-
Разработка внеклассного мероприятия по химии, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2010
Данное мероприятие позволяет в доступной игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся 10–11-х классов по химии, физике, математике, а также выявить их интеллектуальные и творческие способности, расширить кругозор. Разработка включает в себя 3 презентации для проведения определенных конкурсов.
-
Разработка занятия пропедевтического курса химии "Химическая символика" 2008
Настоящая методическая разработка занятия по теме "Химическая символика" является одним из ключевых занятий пропедевтического курса химии. В занимательной форме, с использованием межпредметных связей и исторического материала учащиеся получают важнейшие представления о химическом языке, знакомятся с символами химических элементов.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.