Химия
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке химии. Пример технологической карты урока по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2022
Цель урока: сформировать знания учащихся о жесткости воды и способах ее устранения.
-
Развитие химической отрасли в различных сферах 2023
Развитие химической отрасли в различных сферах свидетельствует о постоянном стремлении к улучшению производства, обеспечению медицинских нужд, разработке устойчивых технологий и содействии экологической устойчивости. Все эти факторы объединяются, чтобы создавать более устойчивое и прогрессивное будущее для человечества. Химическая отрасль является важнейшим катализатором для научных и технологических инноваций в различных областях.
-
Разделение пигментов методом бумажной хроматографии. Разделение пигментов по Краусу 2011
Работа формирует и развивает образовательные компетенции: систематизирует знания о методах разделения смесей, о химической природе пигментов, значении и механизме их действия в живых системах; знакомит с химическими свойствами хлорофилла как пигмента растений, учит практическим навыкам приготовления вытяжек растений и работе с ними.
-
Разновозрастное учебное занятие по химии по теме "Физические свойства металлов" (7–9-е классы) 2009
В данной разработке представлены цели и задачи занятия по химии для работы в группах детей разных классов, обучающихся в одном классе-комплекте с применением современной образовательной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Обозначен ход занятия: этапы, деятельность учителя и учащихся.
-
Разноуровневая контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2010
При проведении разноуровневой контрольной работы учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего и продвинутого. Первый уровень - минимальный, его результаты отвечают требованиям образовательного стандарта. Задания общего уровня рассчитаны на основную массу учащихся. К заданиям продвинутого уровня приступают учащиеся, которые знают больше других по этому предмету, интересуются химией.
-
Разработка (план-конспект) урока на тему "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся и овладению ими экологическими знаниями на примере проведения этого урока.
-
Разработка внеклассного мероприятия по химии, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2010
Данное мероприятие позволяет в доступной игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся 10–11-х классов по химии, физике, математике, а также выявить их интеллектуальные и творческие способности, расширить кругозор. Разработка включает в себя 3 презентации для проведения определенных конкурсов.
-
Разработка занятия пропедевтического курса химии "Химическая символика" 2008
Настоящая методическая разработка занятия по теме "Химическая символика" является одним из ключевых занятий пропедевтического курса химии. В занимательной форме, с использованием межпредметных связей и исторического материала учащиеся получают важнейшие представления о химическом языке, знакомятся с символами химических элементов.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Разработка конспекта урока "Кислород" 2011
Разработка конспекта урока по своей структуре может быть использована на уроках в 8-м классе при изучении темы «Кислород», в 9-м классе при рассмотрении темы «Кислород и сера», в 11-м классе при рассмотрении темы «Неметаллы». При подготовке и составлении конспекта уроков по темам можно использовать всю разработку или фрагменты представленного конспекта.
-
Разработка конференции по химии на тему "Многообразие природных бинарных соединений". 8-й класс 2013
Конференция является итогом реализации информационно-исследовательского проекта «Многообразие бинарных соединений в природе». Каждый обучающийся имеет возможность выбрать наиболее заинтересовавшее его соединение. Работа над проектом осуществляется в течение 3–4 недель. На школьном сайте размещается Положение о проекте
-
Разработка модульного урока по химии по теме «Основания». 8-й класс 2020
Цель урока: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.
-
Разработка обобщающего урока химии по теме "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2014
Повторение изученного материала, систематизация знаний по данной теме, совершенствование навыков проведения химического эксперимента, умений наблюдать и анализировать. Знать практическое применение реакций ионного обмена в жизни.
-
Разработка открытого урока по теме "Нахождение массовой доли элемента в веществе", пропедевтический курс, 7-й класс 2008
Представлен конспект урока химми для учащихся 7-х классов по теме "Массовая доля элемента в веществе".
-
Разработка открытого урока по химии "Нефть" 2008
Данный урок знакомит учащихся с горючим ископаемым органического происхождения - нефтью, методами ее переработки, областями применения фракций нефти. На уроке рассматриваются разнообразные экологические ситуации, возникающие при попадании нефти в экосистемы, пути их устранения с помощью новейших средств зачистки аварийных участков. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, работы в группах, парах. Содержит проблемные вопросы исследовательского и частично- поискового характера, что способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, развивает память и внимание.
-
Разработка открытого урока по химии "Смотр знаний по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами" 2011
Одной из форм проверки знаний учащихся на уроках химии является "Смотр знаний". Вашему вниманию предлагается разработка урока в 8-м классе по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами". Подготовка к смотру начинается за неделю до его проведения. Учащимся сообщаются основные части смотра знаний и указывается, какие параграфы учебника необходимо повторить при подготовке к уроку. Ассистентов знакомим с их работой на уроке.
-
Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы" 2012
Урок направлен на повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке, отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических формул по названию, составление возможных изомеров, отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Разработка сетевого элективного курса "Химия в моей будущей профессии" 2010
Представленный элективный курс транслируется в образовательных учреждениях, реализующих химический профиль в старшей школе. Он позволяет обучающимся 9-х классов осознанно подойти к выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии.
-
Разработка урока "Азотная кислота" 2011
На уроке обучающиеся дали характеристику азота по периодической системе, составили всевозможные формулы с учетом валентности и собрали шаростержневые модели. Вспомнили строение и физические свойства одноосновной кислоты. Изучили общие и специфические химические свойства, как теоретически, так и экспериментально.
-
Разработка урока "Атомно–молекулярное учение" 2009
В ходе проблемной лекции решаются задачи: ознакомление учащихся с основными положениями атомно-молекулярной теории; раскрываются особенности строения молекул различных веществ; формируется понятие физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярной теории. Школьники самостоятельно формулируют основные положения атомно-молекулярной теории.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008
Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.
-
Разработка урока "Дисперсные системы" 2010
Разработка урока – это аудиовизуальный ряд с комментариями учителя, где интерактивная доска работает на всех этапах урока. Эта тема требует наглядности и яркости подачи иллюстративного сопровождения. Изюминка урока – таблица с передвижными объектами, созданная с помощью программы Flash MX.
-
Разработка урока "Концентрация растворов" 2010
На уроке обучаются решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике.
-
Разработка урока "Нефть: состав, свойства, переработка" 2007
Современный учитель обязан владеть разнообразными формами и методами педагогической деятельности. Представленная разработка урока показывает, как, по моему мнению, можно применять на уроке химии компьютер, элементы игрового метода обучения, химический лабораторный эксперимент, видеоэксперимент. Вышеперечисленные методы повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности.
-
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" 2007
Обобщающий урок в 8-м классе "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" является одним из завершающих уроков по трем темам. Для повышения мотивации в ходе урока применяются Интернет-ресурсы, диски мультимедийных учебных пособий по химии для 8-го класса издательства "Просвещение" для выполнения заданий и виртуальная лаборатория. При планировании урока в форме туристического похода учитываются возрастные особенности и познавательные способности обучающихся. Рекомендуются приемы обучения сравнению, рецензированию ответа.