Химия
-
Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс 2007
Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок по химии по теме "Озон" 2010
Цели урока – развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия «озон», «аллотропия», «аллотропные модификации». Способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.
-
Урок по химии: "Изомерия органических соединений" 2010
Урок знакомит учащихся с различными видами изомерии. Использование ИКТ позволяет рассмотреть изучение данной темы в новом свете.
-
Урок по химии: "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2013
Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является знакомство учащихся с нахождением металлов в природе, с природными соединениями железа, общими способами получения металлов. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций, широко используются различные методы организации процесса обучения, что делает урок более динамичным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета.
-
Урок по химии. 10-q класс. "Все о мыле с точки зрения химика" 2008
Цели данного урока — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Синтетические моющие средства"; расширить представления о мылах, способах их получения в домашних условиях, роли СМС в повседневной жизни человека; привитие интереса к предмету. Материал урока может быть использован для подготовки выступления на научно-практической конференции.
-
Урок по химии. Обобщение по теме "Металлы" 2008
Данный урок проводится в 9-м классе как обобщающий. Обобщение дается по изученной теме "Металлы" с использование игровых приемов. Завершает тему контрольная работа. Урок начинается с повторения положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. В ходе урока ребята повторяют физические и химические свойства металлов, их нахождение в природе.
-
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010
Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Урок по химии. Тема: "Галогены" 2009
Данный урок является первым по теме "Галогены", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. На уроке используется работа в виртуальной лаборатории, проводится демонстрационный эксперимент, фрагменты с обучающих дисков.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Сера и ее соединения". 11-й класс 2017
Задачи урока - найти взаимосвязь между реально протекающими явлениями в жизни и свойствами серы и ее соединений, совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР, экспериментально доказывать свойства разбавленной серной кислоты, умение применять свои знания при решении различных заданий, в том числе в игровой форме.
-
Урок применения знаний на практике. Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 2009
Организация и проведение практической работы в профильном 10-м классе (на изучение химии отводится 1 час) соответствует дидактическому принципу обучения: дифференциации – работать над развитием всех обучаемых в группе и индивидуально. Разработка практической работы «Получение этилена и опыты с ним» позволяет наиболее плодотворно осуществить активизацию и интенсификацию деятельности учащихся.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Урок развивающего дифференцированного закрепления с использованием интегральной технологии В.Гузеева по теме "Свойства важнейших классов неорганических соединений с точки зрения ТЭД" 2009
Урок представлен в блоке развивающего дифференцированного закрепления. Приведенные задания могут быть использованы на обобщающих уроках, контрольных работах при работе по учебникам других авторов.
-
Урок развития критического мышления "Металлы — простые вещества" 2013
Цель развития критического мышления: - научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Учитель ищет современные формы, приемы обучения и воспитания, активизирует познавательные способности, развивает творческий потенциал каждого учащегося. Выделяют три основных этапа в развитии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
-
Урок рефлексии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать, способствовать формированию у учащихся целостных представлений об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и восстановителях, а в случае, если возникают затруднения, - их фиксация, выявление места, причин этих затруднений и их исправление на основе устранения причин затруднения; закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Урок с ИКТ по теме "Соли как производные кислот и оснований" 2009
Урок с ИКТ проводится с использованием ПК и экрана. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме демонстрируют процесс формирования солей, облегчая усвоение нового материала.
-
Урок с использованием ИКТ и элементами экологического воспитания на тему "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2012
Использование возможностей мультимедиа, и самостоятельной работы позволяет сформировать знания у школьников о самородных металлах, минералах, ученых-металлургах. Показана значимость профессии металлурга, рассматриваются вопросы экологии в металлургии, выполняются задания с экологическим содержанием. Учащиеся проводят работу по исследованию руд железа, много работают самостоятельно, фиксируют свои достижения в оценочном листе.
-
Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006
Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.
-
Урок с использованием исследовательских технологий по теме "Скорость химических реакций" 2008
Урок исследовательского характера, на котором учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы о скорости химической реакции и о факторах, влияющих на скорость.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Урок с использованием регионального материала по теме "Алмаз – аллотропное соединение углерода" 2010
Региональный материал подается с использованием информационной технологии. На данном уроке по справочным материалам, проведя лабораторную работу, учащиеся самостоятельно знакомятся с физическими свойствами алмаза и графита. Урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий человека мир природы. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты" 2009
На уроке учащиеся изучают химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты, и схему разложения нитратов при нагревании; закрепляют знания об общих свойствах азотной кислоты, развивают умения составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде; формируют позитивное отношение к изучаемому материалу.
-
Урок с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени". 9-й класс 2011
Урок разработан для 9-го класса на основе программы по химии для общеобразовательных школ (учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс») с использованием технологии развития критического мышления.
-
Урок с кейс-технологией "Спирты: защищаем или обвиняем?" 2013
В уроке обобщения темы применяется кейс-технология, повышаюзей мотивации к изучению предмета. Учащиеся в составе группы выявляют ключевые проблемы, касающиеся отношения к спиртам. В кейсе проблема представлена в скрытом виде. Каждый ученик выстраивает маршрут исследования, опираясь на материал кейса. По характеру урок валеологической направленности с элементами пропедевтики. Методы выбраны с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс 2011
Основой успешной учебной деятельности школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Урок с применением ИКТ позволяет успешно формировать и развивать положительную мотивацию к учению. На данном уроке можно увидеть продолжение формирования системы знаний о классах органических соединений. Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров, широко используя информационные технологии.
-
Урок с применением ИКТ. Повторение темы "Химические реакции" 2012
Урок проводится в конце изучения раздела «Химические реакции» и готовит к контрольной работе. На уроке используются презентация, в которую включены демонстрации химических реакций.
-
Урок с применением информационных технологий "Белки" 2009
Белковые тела привлекают ученых, и интерес к их структуре и функциям непрерывно возрастает. Несмотря на достигнутые успехи, до сих пор остаются невыясненными некоторые механизмы участия этих важнейших соединений в процессах, протекающих в живой природе.
-
Урок с элементами исследования по теме "Растворы. Растворимость" 2008
Вода как главное условие существования жизни на нашей планете: сложнейшие биохимические реакции в клетках животных и растительных организмов. Всякую ли воду можно пить? Есть ли абсолютно нерастворимые вещества? Как можно выразить концентрацию вещества в растворе? На эти и многие другие вопросы учащиеся должны ответить во время урока.