Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006

    Автор: Мишина Лариса Алексеевна

    Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

  • Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" 2007

    Автор: Тарьянова Оксана Александровна

    Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.

  • Урок самостоятельной работы по химии на тему "Соединения железа. Качественные реакции на ионы" 2007

    Автор: Горбунова Валентина Александровна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Работа с учебником, таблицей, выполнение индивидуальных заданий у доски, проведение демонстрационного опыта и лабораторной работы позволяют привлечь учащихся к самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока ученики сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя активность, самостоятельность суждений и инициативу.

  • Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

  • Урок систематизации знаний " Вода – основа жизни на Земле" 2010

    Автор: Муравлева Ольга Ивановна

    Представленная методическая разработка урока по химии для 10-го класса (90 минут) является уроком обобщения, систематизации знаний учащихся по теме «Вода», с использованием технологии коллективного способа обучения, модульного обучения.

  • Урок систематизации и обобщения материала в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 2009

    Автор: Потапова Елена Николаевна

    Тщательный, обоснованный отбор учебного материала удовлетворяет требованиям логической завершенности изучения класса предложенных веществ.. Самостоятельная групповая работа обеспечивает действенный индивидуальный подход к различным учащимся, что способствует развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, ответственности обучаемых, а следовательно и более высокой результативности обучения.

  • Урок химии "Азотная кислота и ее свойства" 2012

    Автор: Подателева Елена Александровна

    Урок представляет собой путешествие по станциям, на которых учащиеся выполняют задания. Снять усталость у ребят и улучшить восприятие материала помогает сказка, написанная одним из учащихся. Рассматриваются классификация, физические и химические свойства азотной кислоты.


  • Урок химии "Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов" 2015

    Автор: Семёнычева Лариса Витальевна

    Цель урока: изучение строения алкенов; выявление их существенных отличий от алканов; рассмотрение видов изомерии алкенов; основываясь на особенностях строения, прогнозировать химические свойства алкенов. В ходе урока перед учителем стоит ряд задач необходимых для лучшего усвоения материала учащимися. Урок разработан в виде урока-игры.

  • Урок химии "Без соли не проживешь" 2010

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Многие знают, что без воды и света на нашей планете не было бы жизни. Однако вы можете удивиться, узнав, что жизнь не смогла бы существовать также и без соли. Поваренная соль... Что в ней может быть необычного? Соль регулирует водный обмен и функцию почек, стабилизирует кровообращение и играет важную роль в передаче информации через нервные пути.

  • Урок химии "Белки" 2008

    Автор: Дроздова Людмила Геннадьевна

    На данном уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о белках, а также данный урок поможет развить у учащихся навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать и делать логические выводы.

  • Урок химии "Бензол" 2011

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на приведении противоположных точек зрения. При решении задачи на определение состава бензола возникает проблема его принадлежности к предельным или непредельным углеводородам. Урок построен таким образом, что, изучая свойства бензола, учащиеся находят подтверждения как одной, так и другой точке зрения. В результате дискуссии становится очевидно: бензол – представитель ароматических углеводородов.

  • Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009

    Автор: Муравьёва Анна Мячеславовна

    Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.

  • Урок химии "Галогенопроизводные предельных углеводородов" 2007

    Автор: Кузнецова Оксана Владимировна

    Проблемные и исследовательские методы позволяют сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес и высокую мотивацию. Методическая тема предлагаемой разработки – "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке". Разработка включает значительное количество проблемных ситуаций и способов деятельности в таких ситуациях.

  • Урок химии "Железо и его свойства" 2015

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Урок составлен в соответствии с ФГОС, это урок открытия новых знаний. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему, задачи, составляют план, в соответствии с которым открывают для себя новые знания о железе и его свойствах. В этом им помогают различные методы: решение проблемных задач, поиск информации, работа с рисунками и схемами, составление кластеров, выполнение лабораторных опытов, работа с коллекцией, беседа, обобщение, анализ.


  • Урок химии "Закон Авогадро". 8-й класс 2017

    Автор: Чиркунова Людмила Александровна

    Урок призван обеспечить усвоение следующих основных понятий: закон Авогадро и следствия из него, продолжить формирование умения решать расчетные задачи по химии (вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, находить относительную плотность газов, находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления). Урок можно провести, используя рейтинговую систему оценивания.

  • Урок химии "Закон сохранения массы веществ". 8-й класс 2012

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    На уроке учащиеся знакомятся с законом сохранения массы веществ – материальным балансом химических уравнений. Отрабатываются умения в составлении уравнений реакций, формул веществ, определения валентности. В ходе урока воспитывается чувство гордости за отечественного ученого М.В. Ломоносова. Развивается монологическая речь, навыки самоконтроля и умение работать самостоятельно.

  • Урок химии "Знаки химических элементов. Структура периодической системы Д.И. Менделеева". 8 класс 2005

    Автор: Сивкова Людмила Павловна

    Данный урок создает у учащихся представление о научной картине мира, закладывает фундамент химических знаний, ведь химия - фундаментальная наука о простейших и вместе с тем общих закономерностях природы. Учащиеся видят взаимосвязь между предметами. Дети на уроке являются активными участниками процесса обучения, проявляют личную инициативу, развивают свои способности, учатся общению.

  • Урок химии "Карбонильные соединения. Номенклатура. Изометрия. Строение карбонильной группы" 2010

    Автор: Болнова Нина Геннадьевна

    Задачи урока: при подборе учебного материала учитывать психологические особенности учащихся и применять дифференцированный подход; сочетание разнообразных методов ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельно-поисковый; организация изучения нового материала как следствие и применения известного уже учащимся.

  • Урок химии "Кислород, оксиды", 8-й класс 2009

    Автор: Борзая Ираида Ивановна

    Предлагаемый урок является сюжетно-ролевым с элементами драматизации. Игровая форма проведения урока способствует развитию сообразительности, позволяет раскрыть артистические способности учащихся, а через них пробудить интерес к химии.

  • Урок химии "Кислород. Его свойства и применение". 8-й класс 2016

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    Урок-изучение нового материала проводится в 8-м классе в рамках реализации ФГОС. Основная задача урока – координировать детей во время изучения новой темы, используя различные методы. Итогом урока должно быть освоение данного материала, написание конспекта по теме, выполнение практической работы. Урок спаренный.

  • Урок химии "Кислоты" 2012

    Автор: Симоненкова Татьяна Дмитриевна

    Подборка материалов по теме формирует понятия "кислоты", "индикаторы", знакомит с классификацией кислот, историей их открытия, значением в природе.


  • Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2008

    Автор: Жулина Надежда Павловна

    Урок является уроком изучения нового материала. Используются различные методы и формы работы: самостоятельная работа, беседа, проблемное изложение, химический эксперимент. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки-инструкции). Данные методы позволяют вовлечь учащихся в поисковую деятельность.

  • Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2009

    Автор: Чикулаева Лилия Ивановна

    Урок проводиться в форме путешествия по неисчерпаемому морю кислот. На каждом этапе урока учащимся предлагаются различные виды работы. Для достижения поставленной цели используются ИКТ, практическая и исследовательская работы.

  • Урок химии "Классификация химических реакций". 8-й класс 2012

    Автор: Леонова Ирина Викторовна

    Основной этап урока ‒ знакомство с классификацией химических реакций по количеству вступивших и получившихся веществ и по составу. Повторяется и закрепляется ранее изученный материал о простых и сложных веществах, химических реакциях. Рассматриваются реакции соединения, замещения, разложения, обмена с лабораторными и демонстрационными опытами.

  • Урок химии "Комплексные соединения" 2010

    Автор: Перфильева Светлана Олеговна

    Урок разработан по модульной технологии, личностно-ориентированный, с рейтинговой системой оценивания знаний. Деятельностный подход позволяет оптимизировать учебный процесс. Формируются основные понятия о комплексных соединениях, их строении, свойствах и применении. Учащиеся самостоятельно овладевают теоретическими знаниями, проводят химический эксперимент, анализируют, делают выводы.

    соединения, комплексные ионы

  • Урок химии "Металлы в периодической системе. Металлическая связь и физические свойства металлов". 9-й класс 2013

    Автор: Климова Татьяна Анатольевна

    Первый урок по теме "Общие свойства металлов", поэтому большое внимание уделяется метапредметному подходу при изучении материала. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме.

  • Урок химии "Металлы и планеты" 2012

    Автор: Девяшина Наталья Алексеевна

    На уроке закрепляется материал по темам: физические и химические свойства металлов, ионные реакции. Повторяется материал по написанию формул неорганических веществ, химических реакций, составлению генетических цепочек. На уроке выполняется практическая работа по выполнению качественных реакций на катионы и анионы и определению вещества. Учащиеся закрепляют умения по теме: написания молекулярных и ионных реакций.

  • Урок химии "Металлы" 2010

    Автор: Николаенко Татьяна Ивановна

    Данный урок рассматривает особенности строения атомов металлов, способы получения металлов, виды коррозии и способы защиты от неё, общие свойства металлов и особенности некоторых из них. Урок по типу повторительно-обобщающий, разработан в виде аукциона знаний, содержит интересные упражнения, логические схемы, дополнительные сведения, шуточный рассказ и творческие задания.


  • Урок химии "Металлы". 11-й класс 2012

    Автор: Березняк Алена Александровна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атомов металлов, их физических и химических свойствах. На уроке применяются дифференцированные задания в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Присутствует как индивидуальная, так и групповая деятельность.

  • Урок химии "Нано… Что это значит?" 8-й класс 2012

    Автор: Чолак Наталья Алексеевна

    Урок проведен в связи с появившимися вопросами о нанотехнологиях, наносистемах и т. д. Для подготовки к уроку использованы материалы Интернета, изучен опыт учителей в этой области.