Профильное медицинское образование

Разделы: Химия


На протяжении последних 20 лет существуют школы разных типов и направлений, имеющих преемственность обучения и воспитания на уровнях среднего и высшего образования.

В нашей школе углубленные и профильные классы введены с 1988 года. В разные годы созданы были классы довузовской подготовки с БГПУ, Амурским государственным университетом (физико-математический профиль, социально-гуманитарный, гуманитарный), с Амурским кооперативным техникумом (профили юристов и бухгалтеров).

Я хочу остановиться именно на профильных классах медицинского направления.

Медицинские классы по договору с АГМА созданы с 1996 года. В профильных классах с данным уклоном было выделено по 4-5 часов на химию, 3 – на биологию, 2 – на факультативы по химии, биологии; по 1 часу на психологию и социологию, по 2 часа на изучение латинского языка и медицинского дела при медицинском училище.

Успеваемость в данных классах всегда была 100%, на “4” и “5” – от 80,7% до 85,2%, по профилям химии и биологии от 65% до 75%. Учащиеся этих классов были победителями олимпиад в городе и области по химии, биологии (Ларичев М., Добрынин Ю. и др.).

Будущие медики всегда активно участвовали в научно-практических конференциях школы, города, вузов, региона, зоны.

Многие выпускники закончили школу с золотыми и серебряными медалями и свои награды подтвердили при обучении профессии в вузах, продолжают учиться в аспирантуре. Отзывы о выпускниках имеются в школе.

За 10 лет около 200 учеников поступили в разные вузы нашей страны: г.Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Читы и др., стали врачами разного профиля, фармацевтами. В АГМА поступление составляло 98-100%, на “5” экзамены по химии сдали 80-90%, по биологии – 50-70%. Профиль сохранен от 78% до 95%.

Таблицы прилагаются в Приложении 1. Презентация школы:

– “Даты создания профильных классов”;

– “Итоги успеваемости и качество обучения”;

– “Победители олимпиад”;

– “Участие в конференциях”.

В 2008-2009 учебном году все школы города ввели новые учебные планы. Сократилось количество часов на химию, биологию до 1 часа, введены элективные предметы по химии (2 часа), биологии (2 часа), сохранено изучение латинского языка.

Амурская государственная академия по просьбе нашей школы согласилась создать филиал ОУ МСОШ №1 г. Свободного центра довузовского профильного медицинского образования АГМА.

В группу медицинского направления поступили учащиеся из других школ (№2, 8, №7 п. Углегорска).

Учителя: химии – Сиргиенко Г.П., биологии – Смородникова М.Г. написали планы элективных предметов, методический совет школы рассмотрел объяснительные записки и программы элективных предметов, администрация в лице директора утвердила планы. На элективном курсе изучаются вопросы углубленного изучения предметов для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ.

Ученики, будущие медики, обучаются на выездных циклах АГМА, участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, занимаются научно-исследовательской работой.

В настоящее время группа учащихся 10х классов исследовала по химии проблему “Социальные проблемы при изучении этилового спирта”. Для этого Пимшина Ирина и Сюмак Ольга сделали опрос в 10-х, 9-х классах нашей школы, Симоненкова Анастасия – в 11-х классах ОУ МСОШ №2, Кулакова Анастасия в 10 классах ОУ МСОШ №8 по следующим вопросам:

1. Пробовали ли вы:

а) пиво;
б) шампанское;
в) вино;
г) водку.

2. Знакомо ли вам чувство опьянении?

3. Знаете ли вы, что такое похмелье?

4. Где впервые и с кем вы попробовали алкоголь?

5. Знаете ли вы как избавиться от похмелья?

6. Как часто вы употребляете алкоголь и с кем:

а) с другом;
б) с родителями и родными;
в) один;
г) со знакомыми.

7. Как вы думаете, вредит ли употребление алкоголя здоровью?

Анкету предлагали и разрабатывали сами ученики. Что выявили этой анкетой?

– скажут ли правду старшеклассники;

– что больше предпочитают ученики;

– второй, третий и пятый вопросы помогли нам понять: насколько чистосердечны наши опрошенные, каков их жизненный опыт, что мы сможем в докладе им посоветовать.

– четвертый и шестой вопросы показали с кем употребляли или вообще не принимали подростки алкогольные напитки.

– что мы должны в докладе посоветовать делать для сохранения здоровья всем, кто употребляет алкоголь.

Антонов Игорь ученик 10Б класса из п. Углегорск изучил на станции скорой помощи:

– сколько вызовов с алкогольной токсикацией сделано за год?

– сколько летальных исходов с алкогольной токсикацией?

– причина летальных исходов (отравления, убийства, аварии на почве пьянства)?

Сюмак Ольга из 10Б ОУ МСОШ №1 сделала исследование в психбольнице п. Дубовка. Пимшина Ирина, Яценко Максим, Сюмак Ольга изучили теорию по данному вопросу:

  1. Что такое алкоголизм, виды, фазы его развития.
  2. Химия опьянения.
  3. Устранение похмелья.
  4. Вред организму от алкоголя (отдельно на каждую систему).
  5. Алкогольный ребенок.

Пимшина Ирина и Сюмак Ольга напечатали доклад на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” в педагогическом клубе “Первое сентября” при издательском доме “Первое сентября. С данным докладом учащиеся выступили на научно-практической конференции в АГМА, заняли призовое место, планируют выступить с ним на школьных, городских, областных довузовских конференциях в БГПУ и АмГУ”.

В школе занимались городские профильные смены одаренных детей по химии и биологии по особому плану. Много внимания уделялось исследовательско – экспериментательной работе, занятиям в библиотеке, Интернете, просмотру видеофильмов, дисков по тренировкам к ЕГЭ.

Прилагаются план работы, отзывы учащихся и фотографии занятий профильной смены по химии (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).

В современное время перемен очень хорошо, что школа сохранила профильное обучение, которое помогает учащимся социально адаптироваться к жизни.