Любовь Михайловна Волегова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа элективного курса "Теория и практика органической химии" 2013
Введение элективного курса как вариативной части учебного плана образовательного учреждения обусловлено тем, что в инвариантной части на базовом уровне предусмотрен только 1 час в неделю в 10-х и 11-х классах. Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, так как в нем предусмотрено обобщение и углубление знаний по узловым вопросам курса химии.
-
Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов 2011
Используя мультимедийное учебное пособие, рассказ, беседу, видеофильм, автор статьи разъясняет разрушительное действие спиртов (метанола, этанола и др.) на организм человека, центральную нервную систему, рождение неполноценных детей.
-
Химический эксперимент на уроках химии 2010
Чтобы успешно преподавать химию, учителю необходимо овладеть школьным химическим экспериментом, в результате которого учащиеся приобретают необходимые знания и умения. Школьный химический эксперимент можно разделить на демонстрационный, когда эксперимент показывает учитель, и ученический.
-
Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009
Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.
-
Советы начинающему учителю химии 2008
Представлена статья "Советы начинающему учителю химии". Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Важной задачей учителя является организация внеклассной работы учащихся по предмету, проведение занимательных опытов, которые вызывают неподдельный интерес к наблюдаемым явлениям и предмету химии. Важной задачей любого учителя является рост профессиональной квалификации. Это - подготовка докладов, методических разработок, изучение научной литературы, журналов, посещение семинаров, конференций, регулярная курсовая переподготовка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Обнаружение токсичных химических элементов
В работе рассмотрены токсичные химические элементы, мигрирующие в продукты питания из оборудования, тары, упаковок и влияние их на организм человека. Приведены результаты обнаружения свинца, мышьяка, ртути, кадмия в продуктах питания.
-
В результате проведенного эксперимента мы получили экстракты следующих растений: зверобоя, репчатого лука, чистотела, девясила, которые использовали для получения акварельных красок в условиях школьной лаборатории. Мы заинтересовались получением акварельных красок потому, что получить их проще, чем другие красители, а рисовать ими может любой школьник, даже ученик начальных классов.
-
В этом проекте мы расскажем вам, как можно получить душистые вещества из растений. В результате проведенного исследования мы получили небольшое количество эфирного масла, которое представляет собой прозрачную жидкость с характерным запахом, плавающее на поверхности воды, так как в воде не растворяется и намного легче ее. Это эфирное масло природного происхождения, получено из природного сырья, экологически чистое. Его можно использовать для создания ароматов, принятия ванн, чтобы улучшить состояние организма.
-
По оценкам многих российских специалистов, одним из перспективных местных источников энергии является угольный метан, который считается высококачественным и экологически чистым энергоносителем. Многие ассоциируют угольный метан с опасным спутником добычи угля. Действительно, главной опасностью для горняков был и остается метан угольных пластов. Взрывы и выбросы метана являются наиболее опасными и крупномасштабными авариями на угольных предприятиях во всем мире.
-
Проанализировав состав комплексных соединений, мы убедились в их многообразии. Комплексные соединения чрезвычайно распространены в природе. Их значительно больше, чем других неорганических веществ. Они имеют сложное строение и различную окраску (синюю, красную, коричневую, желтую, зеленую и т.д.). И мы заинтересовались их получением, потому что они используются как красители.