Химия
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".
-
Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018
Представлен рабочий лист для учащихся по химии.
-
Рабочий лист урока химии по теме "Алюминий: его физические свойства и получение" 2024
Представлен рабочий лист к уроку химии по теме "Алюминий его физические свойства и получение".
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие интеллектуальных психических процессов учащихся через уроки химии 2009
Трудности восприятия химических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе. Мною разработана рабочая тетрадь "Развиваем мышление на уроках химии", в которой представлена система упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей, требующих анализа мысли.
-
Развитие интереса к предмету химия через ученический проект "Изучение возможности получения фаербола в условиях школьной лаборатории" 2022
Играя в компьютерную игру «Готика 2. Ночь ворона» я столкнулся с новым для меня явлением «фаербол» – очень эффектным, ярким зрелищем. Что такое фаербол? Встречается ли фаербол в природе? Сразу же возникло желание воспроизвести огненные шары на практике. Насколько опасны эти опыты? Изучая химию на профильном уровне, я усвоил необходимость строгого соблюдения техники безопасности. Эти вопросы стали поводом заняться исследовательской работой. Цель: изучение материала о фаерболе и возможности безопасного самостоятельного его получения в лабораторных условиях.
-
Развитие интереса у учащихся к изучению химии 2019
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
-
Развитие исследовательских навыков у учащихся с целью формирования преемственности по предмету химия в школе международного бакалавриата 2020
В статье рассматривается основные стадии обучения учащихся выполнению практических работ по химии.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся в процессе обучения химии 2011
В работе рассматриваются результаты эксперимента, подтверждающие полезность исследовательского подхода в обучении, делающего ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
Развитие исследовательских умений при обучении химии 2005
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе рядом авторов выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Учебное исследование является способом творческого обучения, которое спроектированное в соответствии с моделью научного исследования, позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе, и возможно при конструировании уроков химии.
-
Развитие коммуникативных качеств на уроках химии в малых группах. Обобщении темы "Строение углеводородов. Виды изометрии" 2012
Урок обобщает и закрепляет тему "Углеводороды" в курсе органической химии. Для проведения урока можно воспользоваться методом "обучение в малых группах". Материал записывается учащимися в таблицу.
-
Развитие креативного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство формирования функциональной грамотности учащихся 2022
В процессе преподавания сталкиваешься с проблемой, что по мере взросления у многих учеников заметно снижается интерес к учёбе. Преподавая химию в профильных классах, периодически сталкиваюсь с проблемой, когда отдельные ученики не справляются со сложным предметом, теряют интерес ко всему процессу обучения. Хочу поделиться опытом работы с немотивированными учениками.
-
Развитие критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 2013
Урок с приемами развития критического мышления формирует ключевые компетенции учащихся. На уроке рассматривается строение атома и аллотропию кремния. Учащиеся знакомятся с химическими свойствами кремния и его соединениями, формируют информационные и коммуникативные компетенции.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2010
Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса, использование их в оптимальном сочетании. В данной разработке урока в 8-м классе учитываются самые различные формы и методы, переплетается преподавание химии со всем многообразием знаний.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2005
Актуальным в образовании стал вопрос о педагогических технологиях. "Развитие критического мышления" - это педагогическая технология построения урока. Уроки, выстроенные с использованием данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активируют к поиску ответа. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Структура занятий составляет трёхфазный процесс: вызов, осмысление, рефлексия.
-
Развитие критического мышления при изучении общей характеристики неметаллов 2009
Технология критического мышления дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся, обучать каждого в зоне ближайшего развития. Закладывать основы для достижения долгосрочного понимания новой информации. Работа в группах позволяет развивать такие компетентности, как толерантность, ответственность, способность к выбору, самостоятельность.
-
Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия "Химическая реакция" 2012
В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы "Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения. Вклад отдельных учебных предметов, в том числе химии, в формирование мировоззрения осуществляется не только путем сообщения новый знаний, но и через умственное развитие учащихся, развитие их познавательных способностей на материале данной науки.
-
Развитие логического мышления школьников 2008
На уроке создаются психолого-педагогические условия правильного решения каждым учеником любых задач. Ребенок пребывает в состоянии комфортности, нет тревожности на уроке, для каждого создается "ситуация успеха". Изложение материала в логической последовательности, использование заданий, организующих самостоятельную творческую деятельность учащихся, приводят к тому, что ребята легко овладевают, усваивают и применяют логические приемы, совершают мыслительные операции.
-
Развитие мотивации к изучению химии через ассоциативное мышление 2008
К использованию на своих уроках приемов ассоциативного мышления меня подтолкнули сами дети. Как оказалось, если представить тот или иной процесс не на сложном научном уровне, а связать с чем-то привычным, знакомым и понятным для самого ребенка, то многие научные понятия становятся уже не так страшны ему, а главное - он их начинает понимать, а не просто заучивать.
-
Развитие мотивации школьников через организацию исследовательской деятельности по химии 2022
Использование развивающих образовательных технологий, в том числе исследовательских, в целостном учебно-воспитательном процессе, позволяет разрешить противоречия между потребностью детей в полноценном развитии способностей и организацией педагогического процесса. В МБОУ города Иркутска СОШ №77 в рамках Программы развития реализуется проект «Школа олимпийского резерва», цель которого – формирование интеллектуального потенциала через выявление, обучение и развитие одаренных детей. В целях осуществления личностно ориентированного подхода к детям система учебно - научно - исследовательской деятельности обучающихся, активно реализуемая на уроках и во внеурочное время.
-
Развитие образовательной среды для сопровождения учебной, исследовательской и проектной деятельности школьника в рамках Федерального проекта «Современная школа» 2021
Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить внимание на федеральный проект «Современная школа». Этот проект направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появляются уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
-
Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007
В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.
-
Развитие познавательного интереса к предмету химия 2009
Данный урок химии проведен в форме игры. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла, и для того чтобы в ней разбираться, нужно действительно понимать материал. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы.
-
Развитие познавательного интереса к химии "Путешествие в мир химии" 2013
Развитие познавательного интереса осуществляется через внедрение программы пропедевтического курса «Путешествие в мир химии». Курс раннего изучения химии интегрирует знания по предметам естественного цикла, учитывает основные направления модернизации естественнонаучного образования. Изучение программы пропедевтического курса химии в 7-м классе может быть реализовано за счет компонента образовательного учреждения, а также в качестве дополнительных групповых или кружковых занятий.
-
Развитие познавательной активности учащихся по химии через участие в сетевых интеллектуальных играх 2015
В статье представлена сетевая интеллектуальная игра по химии. Игра рассчитана на участие нескольких команд из разных образовательных учреждений муниципалитета (города). От одной школы количество команд не ограниченно (при условии нахождения участников разных команд в разных помещениях школы).
-
Развитие познавательной мотивации школьников в процессе организации проектной деятельности 2014
Актуальность представленного исследования обусловлена серьезным интересом, который высказывают специалисты о возможности организации проектной деятельности школьников. В ходе педагогического эксперимента проводилась диагностика уровня развития познавательной мотивации учащихся с использованием известных методик для условного деления класса на группы по сходным показателям.
-
Развитие познавательных процессов учащихся при изучении органической химии 2013
Если учащийся не понимает, зачем идет в школу, он тратит время зря. Автор всегда обращает внимание учащихся на две значимые цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования по окончании школы, необходимых в жизни. Автор старается заботиться о здоровье учащися, избегать стрессовых ситуаций; учит учащихся общаться с ровесниками и взрослыми, работать в коллективе, самостоятельно получать информацию из различных источников.
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Развитие рефлексивных способностей через систему диагностики учебных достижений учащихся – необходимый элемент личностно-ориентированного обучения 2007
Результатом образования должна быть не обученность (информированность), хотя это необходимая составляющая образования, а становление личности – самобытной, уникальной, творческой, имеющей и реализующей собственные цели и ценности в жизни. Рефлексия – процесс самооценки себя, своих действий, причин успеха и неудач, своего состояния с учетом оценки других. Большую помощь в развитии рефлексивных навыков у учащихся оказывает педагогическая диагностика, потому что суть рефлексии – изменение средств и оснований деятельности с целью управления состоянием, его оптимизации, лучшего и более полного достижения цели.