Химия
-
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Рассматривается общая характеристика металлов II группы главной подгруппы, их нахождение в природе, состав и физические свойства простых веществ металлов, их распространение в живых организмах.
-
Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы 2013
На уроке дается общая характеристика щелочных металлов в свете трех форм существования элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторяются знания об основных закономерностях изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов по вертикали (в группе), о металлической связи, о физических и химических свойствах металлов. Презентация к уроку обеспечивает его высокую наглядность.
-
Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот: строение молекулы, свойства, применение 2006
Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения, УДЕ. Итогом работы учащихся является опорный конспект, цель которого систематизировать материал, вскрыть причинно-следственные связи. На наш взгляд, такая форма работы способствует развитию системного мышления учащихся, интеллектуальной активности, навыков самостоятельной работы.
-
Общее понятие о кислотах. Урок-путешествие 2010
На уроке развиваются умение осуществлять анализ учебного материала, способности работать с дополнительным материалом, делать выводы, опираясь на имеющиеся жизненные знания.
-
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" по теме "Основные классы неорганических соединений" 2007
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" представляет собой урок, позволяющий провести обобщение и контроль знаний о кислотах и щелочах в активной форме. Урок построен так, чтобы учащиеся в ходе подготовки к уроку, экспериментов, наблюдений и своего жизненного опыта убедились в важности и необходимости кислот и оснований для каждого из нас. Проследили закономерность состав – строение – свойства – польза". В период подготовки класс делится на группы во главе с консультантом. Заранее составляется перечень вопросов, заданий и других видов работ, к которым учащиеся должны приготовиться, план смотра с указание видов работ, подбираются развлекательные элементы.
-
Общественный смотр знаний "Путешествие по континенту Химия" 2009
Цели урока: обобщить знания о химических свойствах оксидов, кисло. Урок проходит в форме соревнования между двумя командами. Ученики выполняют следующие задания: эксперимент; конкурс капитанов; осуществить цепочку превращений; определить класс соединений по формуле.
-
Общественный смотр знаний "Своя игра" 2009
Целью урока обобщения по темам курса «Вещества» и «Явления, происходящие с веществами» является обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними, проведенного по типу телевизионной игры «Своя игра».
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Путешествие по континенту Химия" 2010
Главная цель смотра – обобщить знания о первоначальных химических понятиях, закрепить умения составлять химические формулы оксидов, кислот, солей и оснований, уравнения реакций, определять тип реакций, степени окисления элементов. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Общественный смотр знаний по неорганической и органической химии "Слабое звено" 2005
Урок проводится по типу интеллектуальной игры “Слабое звено”. Подготовка к уроку начинается заранее (2-3 недели). Учащиеся предупреждаются о проведении такой игры. Состав команды в количестве избирается по желанию учащихся. (Если в школе есть профильные классы или углубленное изучение химии, то подобные уроки рекомендуется проводить перед учащимися 8-9-х классов в рекламных целях, пропагандируя химический профиль). Проводятся уроки повторения и обобщения знаний. Отдельные вопросы могут быть вывешены на доске заранее. Учащимся рекомендуется литература для подготовки к уроку.
-
Общественный смотр знаний по органической химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2013
Смотр знаний по органической химии закрепляет и систематизирует знания учащихся, проверяет умение ориентироваться в основных химических понятиях, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает интеллектуальные и творческие способности; организует и направляет групповую и индивидуальную деятельность учащихся.
-
Общественный смотр знаний по теме "Азот и фосфор – элементы пятой группы" 2010
Форма проведения урока – общественный смотр знаний. На данном уроке повторяются, проверяются и углубляются знания учащихся. Закрепляется умение решать задачи. Развивается кругозор, умение делать выводы, обобщать, применять на практике полученные знания. Данный урок позволяет закрепить полученные знания в игровой форме.
-
Общественный смотр знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений" 2011
Смотр призван проверить качество усвоения учащимися таких химических понятий, как степень окислении, оксиды, основания, кислоты, соли, бинарные соединения, индикаторы, молекулярная и молярная массы, количество вещества, умения применить свои знания, определить заряды ионов в предложенных веществах, решать расчетные задачи по химическим формулам, составлять генетические ряды для солей, выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.
-
Общественный смотр знаний по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, полученные при изучении темы. Урок проходит в форме игры.
-
Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2008
Представлены: химическая викторина, химический диктант, письменная работа с целью проверки первоначальных химических понятий у учащихся.
-
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010
Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.
-
Общественный смотр знаний по теме "Строение атома. Химический элемент" 2009
Современное обучение невозможно без компьютерной поддержки. На различных этапах урока (8-й класс) применены ЦОР: 1) разминка – компьютерная модель строения атома в виде Flash-анимации; 2) закрепление – находится химический элемент по его адресу – группе, подгруппе, периоду, и вызванный ученик показывает правильные ответы на ПК; 3) самостоятельная работа – самопроверка на ПК задания в печатных тетрадях, выбор правильных ответов.
-
Общественный смотр знаний по теме "Углеводороды" 2012
Общественный смотр знаний включает в себя 4 варианта письменной контрольной, практической работы и викторину. Оценивает итоги работы жюри.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Органические вещества" 2006
Обобщение знаний по органической химии за курс 10-го класса. Урок дает возможность ребятам работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.
-
Общественный смотр знаний по химии "Азот и его соединения" 2008
В МОУ "Вавожская СОШ" есть добрая традиция - во втором полугодии учебного года проводить общественные смотры знаний учащихся. Проведение смотров знаний способствует: повышению мотивации у учащихся к изучаемому предмету; развитию творческих способностей учащихся; воспитанию у учащихся чувства ответственности, взаимопомощи; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс; пополнению методической копилки школы "В помощь молодому учителю" разработками проведенных смотров знаний.
-
Общественный смотр знаний по химии "Создадим периодическую систему химических элементов". 8–11-е классы 2013
Общественный смотр знаний проводится в форме игры-соревнования двух групп. Смотр показывает родителям, составляющим жюри, уровень усвоения темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента». Игра помогает учащимся осознать объективность закона природы, открытого Д.И. Менделеевым, и последующих открытий строения атома и применимость его в необычных условиях.
-
Общественный смотр знаний учащихся по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома» 2016
Данную разработку урока можно использовать на обобщающем уроке в 8-м классе при изучении неорганической химии по учебнику «Химия 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по теме. Рекомендуется провести его в форме открытого урока, где можно широко использовать работу в группах или парах, легко применяя фронтальную беседу, самостоятельную и практическую работу.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общие подходы к организации методической работы городского методического объединения учителей химии 2020
Сейчас много говорят о модернизации образования, в котором ключевая роль отводится учителю. Но каким же должен быть учитель, обеспечивающий ту самую модернизацию образования? Наряду с готовностью к самообразованию и саморазвитию, существенная роль в его профессиональном развитии отводится методической работе. Необходимо обсуждать цели и задачи, структуру методической работы, варьировать и корректировать ее темы, сверять позиции и подходы.
-
Общие свойства кислот 2011
Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
-
Общие свойства металлов 2014
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о металлах.
-
Общие свойства металлов 2011
На уроке формируется понятие о металлах как группе элементов, вещества которых проявляют общие свойства, обусловленные сходством строения. Закрепляются знания о положении металлов в периодической системе, характерных особенностях строения атомов больших и малых периодов. Учащиеся знакомятся с металлической связью, типами кристаллических решеток металлов и на основании этого выявляют причину особых физических свойств металлов.
-
Общие свойства металлов 2009
Вводный урок по теме «Металлы». Учащиеся получают представление о металлической кристаллической решетке, узнают многое о физических свойствах металлов и учатся связывать свойства веществ с их строением, углубляют знания о металлах, развивают познавательные интересы, творческие способности.
-
Общие свойства металлов. 8-й класс 2011
Интерактивная доска позволяет преподавание химии сделать ярче, привлекательнее, интереснее. Возможны различные приёмы использования интерактивной доски на уроке: работа учащихся у доски с заполнением таблиц, разгадывание головоломок, просмотр красочных слайдов, иллюстрирующих тему урока, игра в крестики-нолики, даже физминутку можно провести, используя повторение ранее пройденного материала.
-
Общие свойства металлов. 9-й класс 2011
Урок разработан в свете модульной технологии обучения. В данный модуль входят 4 учебных элемента (ЭУ): постановочная часть урока; "Металлы – химические элементы"; "Металлы – простые вещества" и самостоятельная работа. Приводится карта самоконтроля и самооценки по данной теме, таблица ЗХУ, историческая справка о металлах, схема-"паучок" по физическим свойствам металлов и, конечно, химические опыты. Ребята составляют рассказы о применении металлов и участвуют в химической паузе с "перевертышами".
-
Общие химические свойства кислот с точки зрения ТЭД 2010
Урок разработан с использованием технологии личностно ориентированного обучения. Основными задачами урока являются развитие у учащихся навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать.