1. Молекула - это
1) материал, из которого состоит вещество
2) химически неделимая частица
3) определенный вид атома
4) частица вещества, определяющая его свойства
2. Атом – это
1) материал, из которого состоит вещество
2) химически неделимая частица
3) определенный вид атома
4) частица вещества, определяющая его свойства
3. Только названия веществ расположены в ряду
1) вода, стекло, ваза
2) гвоздь, медь, железо
3) вода, железо, медь
4) капля, стекло, гвоздь
4. Распределите слова на две группы: чистое вещество и смеси
1) гранит
2) кислород
3) почва
4) воздух
5) железо
6) сера
Запишите соответствующие цифры:
Чистое вещество ___________
Смеси ____________________
5. Распределите вещества на простые и сложные
1) СuО
2) О2
3) Н2О
4) Н2
5) S
6) KF
Запишите соответствующие цифры:
Простые __________________
Сложные _________________
6. Установите соответствие между понятиями и примерами. Из букв, указывающих правильный ответ, вы составите слово, обозначающее физическое явление в атмосфере:
|
|
|
|
|
|
Понятие |
Примеры |
|||||
монета |
вода |
сахар |
гвоздь |
соль |
стакан |
|
тело |
Р |
О |
П |
А |
Т |
Д |
вещество |
Н |
У |
Г |
С |
А |
В |
7. Возвратившись домой с урока химии, ученик подумал: «Как же много вокруг химических явлений! Например:
а) идет тепло от батареи отопления;
б) зажглась неоновая лампа;
в) горят именинные свечи;
г) мама «гасит» соду уксусом при приготовлении теста;
д) засахаривание варенья;
е) скисает молоко;
ж) плавание сливочного масла на горячей сковородке;
з) после добавления сахара чай становится сладким;
и) на гвоздях в гараже появляется ржавчина;
к) брожение сока». Помогите ученику разобраться, какие процессы химические, а какие физические и почему.
8. В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому, как кислород и азот соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, – точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? Почему?
9. Учащийся 8А класса Иванов Сергей узнал на уроке химии новое понятие «электроотрицательность». «Какое сложное слово! Сколько букв!» - воскликнул Сережа. И составил десять слов, используя буквы этого термина.
|
|
|
|
|
|
|
|
1) отрицательная частица в атоме
|
|
|
2) хвойное дерево
|
|
|
3) часть пищеварительной системы позвоночных
|
|
|
4) орган обоняния
|
|
|
|
5) предмет окружающей природы
|
|
|
|
6) физическая величина
|
|
|
7) направленное движение частиц
|
|
|
|
8) разновидность культурных растений одного вида
|
|
|
|
9) доказательство прямолинейного распространения света
|
|
|
|
|
|
|
|
10) сахароносное растение
10. В1854 году стоимость этого металла составляла 1200 рублей, то есть в 270 раз дороже серебра, а в 1899 году – 1 рубль. Когда-то он стоил дороже золота. Французы изготовили из него кирасы охранникам Наполеона и игрушки наследнику его величества. Сейчас этот металл называют «крылатым», так как он и его сплавы идут на изготовление корпусов и деталей самолетов. И еще его знают все сладкоежки, ведь именно из него изготавливают фольгу для обертки конфет! О каком металле идет речь? Перечислите четыре свойства этого металла, которые позволяют его так широко применять.
11. Прочитай химические пословицы-«перевертыши».
1) Гладь металл, пока холодно.
2) Не та грязь, что тусклая.
3) Пролежал холод, сушь и оловянные флейты.
Найди в русском языке пословицы, прямо противоположные по смыслу.
12. Этот газ был впервые применен как боевое отравляющее вещество во время первой мировой войны. Сейчас его применяют для обеззараживания воды и отбеливания тканей. О каком веществе идет речь? И каким образом название этого газа связано с названием зеленого пигмента, содержащимся в листьях растений?
13. Воздух на 78% состоит из азота. Определите объем этого газа в классной комнате, имеющей размеры 8 × 15 × 4 м.
14. Названия каких химических элементов здесь «зашифрованы»: 1) довордо, 2) орребес, 3) цинвес, 4) сликодор, 5) мникрей?
15. Злая фея, чтобы не пустить Золушку на бал, приказала ей разделить смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль. Помогите Золушке, предложите план разделения этих веществ.
Ответы:
1. 4 (1 балл).
2. 2 (1 балл).
3. 3 (1 балл).
4. Чистое вещество - 2,5,6
Смеси - 1,3,4
(6 баллов)
5. Простые – 2,4,5
Сложные – 1,3,6
(6 баллов)
6. Радуга (1 балл).
7. 12 баллов
Явления | Правильный ответ |
Объяснение |
Физические явления |
абджз (5 баллов) |
Происходят без превращения одних веществ в другие (1 балл) |
Химические явления |
вгеик (5 баллов) |
Происходят превращения одних веществ в другие (1 балл) |
8. 2 балла
Не права (1 балл). Воздух – смесь газов азот и кислород, а не химическое соединение этих элементов (1 балл).
9. 10 баллов
1) электрон, 2) ель, 3) рот, 4) нос, 5) тело, 6) сила, 7) ток, 8) сорт, 9) тень, 10) тростник
10. 5 баллов
Алюминий (1 балл); легкий, пластичный, электропроводный, нетоксичный (4 балла).
11. 3 балла
Химические пословицы-«перевертыши» | Русские пословицы |
Гладь металл, пока холодно |
Куй железо, пока горячо (1 балл) |
Не одна та грязь, что тусклая |
Не все то золото, что блестит (1 балл) |
Пролежал холод, сушь и оловянные флейты |
Прошел огонь, воду и медные трубы |
12. 3 балла
Хлор (1 балл). В переводе с греческого «желто-зеленый», «зеленоватый». (1 балл). Название зеленого пигмента – хлорофилла – также произошло от греческого обозначения цвета. (1 балл)
13. 2 балла
1) Рассчитан объем классной комнаты, заполненной воздухом: 8 × 15 × 4 = 480 м3 (1 балл).
2) Рассчитан объем азота 480×0,78=374,4 м3 (1 балл).
14. 5 баллов
1) водород, 2) серебро, 3) свинец, 4) кислород, 5) кремний
15. 4 балла
1) железо отделить магнитом (1 балл)
2) оставшуюся смесь растворить (1 балл)
3) сажу отфильтровать (1 балл)
4) соль выпарить (1 балл)
Итого – 62 балла