Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Неметаллы – простые вещества". 8-й класс 2013

    Автор: Мустяца Светлана Николаевна

    Урок развивает критическое мышление учащихся, использует компетентностное обучение, приемы: «денотатный граф», «кластер», диктант «Верные и неверные утверждения», «синквейн», «попс-формула», «озвучить изображения». «черный ящик»; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.

  • "Неметаллы в периодической системе. Состав воздуха". 9-й класс 2014

    Авторы: Валеева Елена Николаевна, Давлетшина Вероника Васильевна, Дорофеева Ирина Викторовна

    Урок дает представление о положении неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов и физических свойствах, актуализирует знания о явлении аллотропии, дает представление о общей характеристике неметаллов.

  • Неметаллы в природе и жизни человека 2010

    Автор: Жибарева Елена Витальевна

    Урок обобщает знания о строении простых веществ-неметаллов, их нахождении в природе, водородных и кислородных соединениях неметаллов, экологических проблемах, связанных с соединениями неметаллов.

  • Неметаллы VI группы 2009

    Автор: Хоконова Зоя Мухадиновна

    Обобщающий урок, который способствует использованию теоретических знаний и умений учащихся по теме; развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и решать задачи.

  • Неметаллы. Общая характеристика. Аллотропия. Состав воздуха 2012

    Автор: Горшкова Татьяна Алексеевна

    Урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии разноуровневого обучения и групповой работы с применением здоровьесберегающих технологий. Основная задача урока: сформировать представления о неметаллах – химических элементах и простых веществах, развивать знания о аллотропии на примере аллотропии кислорода, о составе воздуха. Развивать умения самостоятельной работы с информацией, умения работать в группе.

  • Непредельные углеводороды 2009

    Автор: Сайфина Фарида Шавкатовна

    Урок химии, посвященный изучению непредельных углеводородов, содержит два теста по темам "Алкены" и "Алкадиены", теоретический материал по теме, биографии знаменитых химиков. Урок сопровождается презентацией.

  • Непредельные углеводороды (обобщающий урок в 10-м классе) 2009

    Автор: Данилюк Татьяна Александровна

    Урок систематизации знаний по теме. Сопровождается презентацией.


  • Непредельные углеводороды. Алкены 2013

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.

  • Непредельные углеводороды. Алкены: строение, физические свойства и получение 2012

    Автор: Жигульская Елена Александровна

    Урок знакомит школьников с непредельными углеводородами и алкенами как самостоятельным классом этих веществ, а также особенностями их электронного строения, изомерией, номенклатурой, физическими свойствами. Рассматривается значение алкенов среди углеводородов и в жизни человека.

  • "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2013

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Автор предлагает уроки по курсу органической хими в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения. Учащиеся составляют структурные и молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, выводят формулу гомологического ряда. Знакомятся с многообразием представителей класса алкинов, актуализируя понятие о различных видах изомерии.

    свойства

  • Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021

    Автор: Новикова Светлана Николаевна

    Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.

  • Нестандартный урок химии "Тайны следствия" (Кислородосодержащие органические соединения). 10-й класс 2015

    Автор: Аносова Любовь Васильевна

    Цели урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах кислородсодержащих органических соединений и их взаимопревращения. Нацелить на поиск, сотрудничество, научить умению логически мыслить, обобщать и анализировать полученные знания, повысить познавательный интерес к химии.

  • Нетрадиционные задачи по органической химии 2005

    Авторы: Кендиван Ольга Даваа-Сереновна, Куулар Азиана Александровна, Шыдыраа Аида Александровна

    В статье представлены нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций разработаны задачи с сериями подсказок по темам: "Углеводороды", "Спирты и фенолы", "Альдегиды и кетоны", "Карбоновые кислоты", "Углеводы". Интеграция знаний осуществлена за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии).

  • Нетрадиционные уроки – одна из форм повышения познавательного интереса обучащихся к предмету "химия" 2024

    Автор: Дадюкова Анфиса Андреевна

    Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Особую актуальность эта проблема приобретает в 8–9-х классах. Учеба – труд, и труд не легкий. Ученик должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.


  • Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008

    Автор: Тищенко Ольга Васильевна

    Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.

  • Нетрадиционный урок по химии. Общие свойства кислот. 8-й класс 2007

    Автор: Дрыгина Виктория Сергеевна

    Главная образовательная цель этого урока заключается в систематизации, обобщении и развитии знаний о кислотах, структурировании этих знаний в системы понятий о важнейших классах неорганических соединений. Для достижения этой цели необходимо применять схемы, отражающие классификацию кислот по различным признакам.

  • Нефтехимическая промышленность и ее влияние на окружающую среду 2013

    Автор: Кудряшова Нина Павловна

    Цель урока: расширить знания о составе, свойствах, способах переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ. Урок проходит в форме поисковой беседы с элементами работы в группах.

  • Нефть – природный источник углеводородов 2012

    Автор: Абрамов Василий Иванович

    Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • Нефть и ее переработка с использованием интегральной технологии. 10-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Теоретический материал излагается "блоком". Используется двукратное объяснение: сначала в форме лекции с демонстрацией опытов и применением средств наглядности, затем кратко, с выделением опорных знаний и вычленением наиболее существенного в изложенном. Новый материал, изучаемый на лекции, неоднократно повторяется учащимися и рассматривается в разных связях на дальнейших семинарских занятиях.

  • "Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс 2014

    Автор: Хайдарова Милявша Хуснулловна

    Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.


  • Нефть, её состав и свойства. Перегонка нефти 2009

    Автор: Князева Марина Викторовна

    Необычно начатый урок обеспечивает возбуждение у учащихся интереса к содержанию материала, включение в интересную для них групповую форму работы. С помощью методов проблемного обучения учитель подводит учащихся к целям и задачам урока, формулировке гипотезы, постановке проблемы. Развитие познавательного интереса обеспечивается специально подобранными заданиями.

  • Нефтяная промышленность 2012

    Автор: Воропина Лариса Александровна

    Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.

  • Нитраты – под строгий контроль! 2024

    Автор: Леонова Марина Ивановна

    Проект направлен на изучение таких веществ как нитраты и нитриты, которые, согласно исследованию специалистов, являются вредными, кроме того, они содержатся во фруктах, ягодах и овощах, часто потребляемых нами. Возникает необходимость выяснить: какое влияние оказывают эти вещества на наш организм? Цель проекта: провести исследование на содержание нитратов в различных продуктах растениеводства.

  • "Нитраты… Что мы о них знаем?", 9-й класс 2008

    Автор: Кокорина Светлана Евгеньевна

    Урок "Нитраты. Что мы о них знаем?" проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа азота" и имеет ярко выраженную практическую направленность. Учебный материал содержит сведения из разных областей науки (истории, медицины, биологии), что делает урок интегрированным и расширяет кругозор учащихся, дает им возможность использовать полученные знания в повседневной жизни, формирует химически грамотное отношение к своему здоровью.

  • Новогодние химические приключения 2005

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как

  • Новые информационные технологии на уроках химии 2010

    Автор: Гимранова Раушания Рахимовна

    Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами – в информационном обществе. Дает возможность и создает условия для формирования творческой личности, дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования.

  • Новые подходы в организации процесса обучения на уроках химии 2009

    Автор: Грицына Валентина Сергеевна

    Добиться положительных результатов на уроках химии можно через умелое сочетание и применение разнообразных методов и приемов работы, использование средств наглядности (химический эксперимент), четкое планирование урока. Очень важно осуществлять комплексное планирование задач обучения, образования, воспитания и развития на основе изучения реальных возможностей школьников, выделять существенное в содержании материала урока, устанавливать внутрипредметные связи.


  • Новый эликсир в программе «Зельеварение», или «Сложные эфиры: такие ли сложные? 2019

    Автор: Маянц Наталия Ильинична

    Цель урока: рассмотреть сложные эфиры с различных точек зрения, вместе с учениками увидеть взаимосвязь наук и культуры (использование потенциала различных дисциплин для раскрытия содержания места сложных эфиров в окружающем мире)

    химия, сложные эфиры, 10 класс

  • "Номенклатура алканов разветвленного строения" (с использованием компьютерной презентации) 2009

    Автор: Лохонова Ирина Николаевна

    Урок является уроком изучения нового материала. Визуализация учебного материала с помощью презентации способствует его лучшему усвоению. Графические возможности Microsoft PowerPoint презентации позволяют взять для рассмотрения вещество сложного строения и на его примере в более полном объёме, чем обычно, разобрать правила систематической номенклатуры.