Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Нетрадиционный урок по химии. Общие свойства кислот. 8-й класс 2007

    Автор: Дрыгина Виктория Сергеевна

    Главная образовательная цель этого урока заключается в систематизации, обобщении и развитии знаний о кислотах, структурировании этих знаний в системы понятий о важнейших классах неорганических соединений. Для достижения этой цели необходимо применять схемы, отражающие классификацию кислот по различным признакам.

  • Нефтехимическая промышленность и ее влияние на окружающую среду 2013

    Автор: Кудряшова Нина Павловна

    Цель урока: расширить знания о составе, свойствах, способах переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ. Урок проходит в форме поисковой беседы с элементами работы в группах.

  • Нефть и ее переработка с использованием интегральной технологии. 10-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Теоретический материал излагается "блоком". Используется двукратное объяснение: сначала в форме лекции с демонстрацией опытов и применением средств наглядности, затем кратко, с выделением опорных знаний и вычленением наиболее существенного в изложенном. Новый материал, изучаемый на лекции, неоднократно повторяется учащимися и рассматривается в разных связях на дальнейших семинарских занятиях.

  • Нефть – природный источник углеводородов 2012

    Автор: Абрамов Василий Иванович

    Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • "Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс 2014

    Автор: Хайдарова Милявша Хуснулловна

    Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.

  • Нефть, её состав и свойства. Перегонка нефти 2009

    Автор: Князева Марина Викторовна

    Необычно начатый урок обеспечивает возбуждение у учащихся интереса к содержанию материала, включение в интересную для них групповую форму работы. С помощью методов проблемного обучения учитель подводит учащихся к целям и задачам урока, формулировке гипотезы, постановке проблемы. Развитие познавательного интереса обеспечивается специально подобранными заданиями.


  • Нефтяная промышленность 2012

    Автор: Воропина Лариса Александровна

    Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.

  • Нитраты – под строгий контроль! 2024

    Автор: Леонова Марина Ивановна

    Проект направлен на изучение таких веществ как нитраты и нитриты, которые, согласно исследованию специалистов, являются вредными, кроме того, они содержатся во фруктах, ягодах и овощах, часто потребляемых нами. Возникает необходимость выяснить: какое влияние оказывают эти вещества на наш организм? Цель проекта: провести исследование на содержание нитратов в различных продуктах растениеводства.

  • "Нитраты… Что мы о них знаем?", 9-й класс 2008

    Автор: Кокорина Светлана Евгеньевна

    Урок "Нитраты. Что мы о них знаем?" проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа азота" и имеет ярко выраженную практическую направленность. Учебный материал содержит сведения из разных областей науки (истории, медицины, биологии), что делает урок интегрированным и расширяет кругозор учащихся, дает им возможность использовать полученные знания в повседневной жизни, формирует химически грамотное отношение к своему здоровью.

  • Новогодние химические приключения 2005

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как

  • Новые информационные технологии на уроках химии 2010

    Автор: Гимранова Раушания Рахимовна

    Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами – в информационном обществе. Дает возможность и создает условия для формирования творческой личности, дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования.

  • Новые подходы в организации процесса обучения на уроках химии 2009

    Автор: Грицына Валентина Сергеевна

    Добиться положительных результатов на уроках химии можно через умелое сочетание и применение разнообразных методов и приемов работы, использование средств наглядности (химический эксперимент), четкое планирование урока. Очень важно осуществлять комплексное планирование задач обучения, образования, воспитания и развития на основе изучения реальных возможностей школьников, выделять существенное в содержании материала урока, устанавливать внутрипредметные связи.

  • Новый эликсир в программе «Зельеварение», или «Сложные эфиры: такие ли сложные? 2019

    Автор: Маянц Наталия Ильинична

    Цель урока: рассмотреть сложные эфиры с различных точек зрения, вместе с учениками увидеть взаимосвязь наук и культуры (использование потенциала различных дисциплин для раскрытия содержания места сложных эфиров в окружающем мире)

    химия, сложные эфиры, 10 класс


  • "Номенклатура алканов разветвленного строения" (с использованием компьютерной презентации) 2009

    Автор: Лохонова Ирина Николаевна

    Урок является уроком изучения нового материала. Визуализация учебного материала с помощью презентации способствует его лучшему усвоению. Графические возможности Microsoft PowerPoint презентации позволяют взять для рассмотрения вещество сложного строения и на его примере в более полном объёме, чем обычно, разобрать правила систематической номенклатуры.

  • Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2013

    Автор: Левахина Вера Николаевна

    Используя на уроке элементы педагогических технологий, автор организует деятельность учеников по изучению, осмыслению, закреплению темы "Предельные одноатомные спирты". План действий учащихся определяется инструктивной картой и интерактивными заданиями.

  • Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2011

    Автор: Гордова Марина Алексеевна

    На уроке демонстрируются возможности Netshool на разных этапах урока. Проводится работа над методической темой «Создание электронного сборника разноуровневых заданий по курсу химии для учащихся ОЦ». Учащиеся изучают применение прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации; используют алгоритм нахождения изомеров в новой ситуации; осваивают приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов.

  • Номенклатура и классификация оксидов 2009

    Автор: Кулишова Ирина Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение нового материала проводится в тесном сотрудничестве с учениками, которые на основе знаний о типах химических реакций валентности и свойствах кислорода изучают классификацию оксидов и взаимодействие их с водой. Степень усвоения материала проверяют при выполнении игровых заданий.

  • "Номенклатура органических соединений" (учебное пособие) 2006

    Автор: Семкин Андрей Георгиевич

    В настоящее время в химической литературе используются наименования органических соединений, основанные на различных номенклатурных системах. Это затрудняет освоение общих номенклатурных принципов. Данное учебное пособие поможет старшеклассникам и преподавателям химии познакомиться с основами номенклатуры ИЮПАК, тривиальной и рациональной номенклатурами.

  • Нравственное воспитание на уроках химии 2008

    Автор: Дибленко Светлана Юрьевна

    Жизнь диктует необходимость смещения акцента с технократического подхода к изучению естественных наук на знакомство со способами получения научных знаний, расширение представлений об этических проблемах научного познания.

  • Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. АТФ 2011

    Автор: Кочинова Наталья Владимировна

    Урок служит углублению и обобщению знаний о строении и значении нуклеиновых кислот, формированию знаний об энергетическом веществе клетки – АТФ.


  • О взаимосвязи пространственного строения и свойств неорганических веществ 2021

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Изучение свойств неорганических веществ и закономерностей периодической системы Д.И.Менделеева может быть более полным и глубоким с учетом пространственного строения молекул на основе теории гибридизации. Представление о пространственном строении позволяет ученикам самостоятельно прогнозировать свойства веществ, устанавливая причинно-следственные взаимосвязи между типом гибридизации атомных орбиталей, формой частицы (молекулы или иона) и проявляемыми свойствами.

  • О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии 2014

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.

  • О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011

    Авторы: Золотухина Анастасия Александровна, Золотухина Татьяна Всеволодовна, Хоруженко Наталья Борисовна

    Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.

  • О некоторых приемах развития познавательного интереса учащихся к химии 2011

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успешность обучения во многом определяется уровнем познавательного интереса учащихся к той или иной области знаний, формирование которого возможно посредством установления взаимосвязей теоретического материала курса с жизнедеятельностью человека; межпредметных связей; решения задач познавательного содержания; использования научно-популярной и художественной литературы, исторических фактов, собственного жизненного и профессионального опыта учителя.

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • О путях повышения эффективности изучения химии в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта 2006

    Авторы: Кузейкина Элла Валериевна, Штремплер Генрих Иванович

    Если в учебно-воспитательном процессе систематически, грамотно и целенаправленно рассматривать содержание курса химии как базу для усвоения определенных тем и вопросов общетехнических и специальных дисциплин, опираясь на прикладную направленность предмета за счет расширения объема профессионально значимого учебного материала с учетом возрастных особенностей студентов, то можно ожидать более эффективного формирования учебной деятельности студентов и как следствие – лучших результатов в обучении и химии, и спецдисциплин.

  • О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.


  • О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018

    Автор: Петрова Валентина Николаевна

    Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

  • О учебно-методических средствах, формирующих познавательный интерес к химии 2013

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    В основе формирования познавательного интереса к изучению химии лежит расширение спектра учебно-методических средств обучения: переструктурирование учебного материала, проблемный и имеющий практическую направленность химический эксперимент, внедрение активных форм обучения и информационных технологий.