Химия
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2011
На уроке демонстрируются возможности Netshool на разных этапах урока. Проводится работа над методической темой «Создание электронного сборника разноуровневых заданий по курсу химии для учащихся ОЦ». Учащиеся изучают применение прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации; используют алгоритм нахождения изомеров в новой ситуации; осваивают приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов.
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2013
Используя на уроке элементы педагогических технологий, автор организует деятельность учеников по изучению, осмыслению, закреплению темы "Предельные одноатомные спирты". План действий учащихся определяется инструктивной картой и интерактивными заданиями.
-
Номенклатура и классификация оксидов 2009
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение нового материала проводится в тесном сотрудничестве с учениками, которые на основе знаний о типах химических реакций валентности и свойствах кислорода изучают классификацию оксидов и взаимодействие их с водой. Степень усвоения материала проверяют при выполнении игровых заданий.
-
"Номенклатура органических соединений" (учебное пособие) 2006
В настоящее время в химической литературе используются наименования органических соединений, основанные на различных номенклатурных системах. Это затрудняет освоение общих номенклатурных принципов. Данное учебное пособие поможет старшеклассникам и преподавателям химии познакомиться с основами номенклатуры ИЮПАК, тривиальной и рациональной номенклатурами.
-
Нравственное воспитание на уроках химии 2008
Жизнь диктует необходимость смещения акцента с технократического подхода к изучению естественных наук на знакомство со способами получения научных знаний, расширение представлений об этических проблемах научного познания.
-
Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. АТФ 2011
Урок служит углублению и обобщению знаний о строении и значении нуклеиновых кислот, формированию знаний об энергетическом веществе клетки – АТФ.
-
О взаимосвязи пространственного строения и свойств неорганических веществ 2021
Изучение свойств неорганических веществ и закономерностей периодической системы Д.И.Менделеева может быть более полным и глубоким с учетом пространственного строения молекул на основе теории гибридизации. Представление о пространственном строении позволяет ученикам самостоятельно прогнозировать свойства веществ, устанавливая причинно-следственные взаимосвязи между типом гибридизации атомных орбиталей, формой частицы (молекулы или иона) и проявляемыми свойствами.
-
О возможных подходах к выполнению заданий ЕГЭ по химии 2014
Процесс выполнения заданий части В ЕГЭ по химии часто требует сопоставления состава вещества (или строения) и его свойств. Одним из примеров заданий подобного рода является определение реакции среды водного раствора соли. В некоторых случаях поиск правильного ответа сопряжён с необходимостью сопоставления константы гидролиза соли и константы диссоциации слабого электролита (в частности кислоты), образующего соль, при условии корреляции полученных результатов с особенностями природы вещества.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
О некоторых приемах развития познавательного интереса учащихся к химии 2011
Успешность обучения во многом определяется уровнем познавательного интереса учащихся к той или иной области знаний, формирование которого возможно посредством установления взаимосвязей теоретического материала курса с жизнедеятельностью человека; межпредметных связей; решения задач познавательного содержания; использования научно-популярной и художественной литературы, исторических фактов, собственного жизненного и профессионального опыта учителя.
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
О путях повышения эффективности изучения химии в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта 2006
Если в учебно-воспитательном процессе систематически, грамотно и целенаправленно рассматривать содержание курса химии как базу для усвоения определенных тем и вопросов общетехнических и специальных дисциплин, опираясь на прикладную направленность предмета за счет расширения объема профессионально значимого учебного материала с учетом возрастных особенностей студентов, то можно ожидать более эффективного формирования учебной деятельности студентов и как следствие – лучших результатов в обучении и химии, и спецдисциплин.
-
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008
Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
О учебно-методических средствах, формирующих познавательный интерес к химии 2013
В основе формирования познавательного интереса к изучению химии лежит расширение спектра учебно-методических средств обучения: переструктурирование учебного материала, проблемный и имеющий практическую направленность химический эксперимент, внедрение активных форм обучения и информационных технологий.
-
Об изучении изомеров в курсе химии 9-го класса. Из опыта работы 2011
В качестве наглядного материала на уроке применяется электронное упражнение и упражнение с использованием моделей атомов. На уроке развивается информационная компетентность учащихся – умение извлекать информацию из упражнения, анализировать, обобщать, сравнивать информацию, а также умения по использованию компьютерных технологий.
-
Об истории мыловарения 2014
В статье подробно рассказывается об истории мыловарения с использованием красочных иллюстраций. Материал можно использовать как познавательный на дополнительных занятиях, факультативах.
-
Об организации индивидуального подхода в процессе преподавания химии 2011
Автор статьи подчеркивает значимость изучения индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; создание условий для развития их познавательного интереса к изучаемому предмету, в частности химии. Правильно найденный ответ на вопрос: "Кого предстоит учить?" позволит методически грамотно организовать учебный процесс.
-
Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: "Путешествие в мир химических элементов и веществ" 2006
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме факультативное занятие пропедевтического курса химии для 7-го класса. Данная разработка призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить фантазию, любознательность, желание активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.
-
Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме 2005
Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. В данной статье представлен комплект игр, которые можно использовать при изучении различных тем органической
-
Обобщающие уроки, их роль 2010
Обобщению или итоговому повторению в обучении уделяется большое внимание не случайно, так как оно не только завершает этап формирования понятий, но и позволяет создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + география) по теме "Геохимическое путешествие". 8-й класс 2014
Урок может быть использован в качестве обобщающего после изучения тем «Химическая связь. Типы кристаллических решеток». Представленный материал содержит элементы интеграции с предметом «География», проводится в игровой форме, расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + физика) по теме «Электролиз». 11-й класс 2016
Цели урока: проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач; формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять химические реакции, протекающие при электролизе растворов и расплавов электролитов.
-
Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005
Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.
-
Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: "В мире синтетических полимеров" 2006
Учащиеся выступают с сообщениями о полимерах. Следующий этап - викторина. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Затем учащиеся работают в группах. При подведении итогов группы заполняют рейтинговые листы. Учителем отмечаются самые активные участники. Заключительный этап - рефлексия.
-
Обобщающий урок "Восхождение на химический Олимп" 2010
Данный урок является обобщающим по разделу "Основные классы неорганических веществ". Проводится в форме урока-путешествия. Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений и их применения в новых учебных ситуациях.
-
Обобщающий урок "Реакции в растворах электролитов" 2008
Данный урок является обобщающим и проводится в форме взаимообучения и взаимоконтроля. В ходе урока закрепляются умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, формируются общеучебные познавательные умения, коммуникативные и организационные умения.
-
Обобщающий урок в 10-м классе "Алканы и алкены" 2007
Урок химии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах, отрабатывает навыки составления названий алканов и алкенов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций, а также умения решать расчётные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода, оценивать их, а также формировать навыки само- и взаимоконтроля; закрепить умения работать в группах.
-
Обобщающий урок в 8-м классе "Классификация неорганических веществ" 2008
Обобщающий урок проводится с целью закрепления знаний об основных классах неорганических соединений. Проводится в нестандартной форме - в форме криминального расследования с популярными героями сериала. Данный урок позволяет развить в учащихся способность определять и различать формулы оксидов, гидроксидов, кислот.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Кислоты" 2009
Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Кислоты". В игре участвуют все учащиеся класса. На обдумывание ответа на различные задания отводится 2-3 минуты. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме.