Химия
-
Начальное формирование системы химических знаний обучающихся путем решения химических уравнений 2019
В условиях усложнения экзаменационных требований возникает дефицит времени для обучения. Предлагается рационализировать изучение символов, названий, формул и реакций. За основу надо взять химические формулы, к которым необходимо записать максимальное количество реакций. Таким образом, у обучающегося возникает неразрывная связь между основными химическими понятиями.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя физики и химии 2005
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".
-
Неделя химии в школе 2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс 2003
Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.
-
"Неизвестное об известных элементах" 2007
Программа элективного курса "Неизвестное об известных элементах" рассчитана на учащихся 8-х классов. Она выстроена таким образом, что способствует развитию интереса к химии, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, предполагает занимательное изложение сложных химических понятий.
-
Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе 2014
Изучая условия наиболее эффективного применения интерактивных технологий в образовательном процессе, автор выделяет некоторые противоречия, рассматривает задачи, этапы и условия применения технологии. Для примера взят урок химии в 9-м классе «Стекло».
-
Некоторые методические приемы при изучении элективных курсов по основам химического анализа 2008
Для минимальных затрат времени на подготовку к занятиям элективных курсов по основам химического анализ, предлагаются так называемые матрицы для составления расчётных задач по темам: "Аналитическая химическая реакция", "Буферные растворы", "Вычисление концентрации вещества в растворе", "Равновесие в растворах гидролизующихся солей", "Комплексные соединения", "Равновесие в системе раствор-осадок". Также приведено содержание лабораторных работ "Буферные растворы" и "Равновесие в системе раствор-осадок".
-
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии 2012
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Некоторые свойства металлов 2012
Данная методическая разработка позволяет объединить теоретическую и практическую работу по физическим свойствам металлов, а так же учит устанавливать причинно следственные связи между строением и свойствами веществ, что немаловажно для понимания химии.
-
Некоторые учебники по органической химии 2010
В статье дается рассуждение и анализ некоторых учебников по органической химии, использованных автором при работе в средней школе в 10-х классах.
-
Неметаллы VI группы 2009
Обобщающий урок, который способствует использованию теоретических знаний и умений учащихся по теме; развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и решать задачи.
-
"Неметаллы в периодической системе. Состав воздуха". 9-й класс 2014
Урок дает представление о положении неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов и физических свойствах, актуализирует знания о явлении аллотропии, дает представление о общей характеристике неметаллов.
-
Неметаллы в природе и жизни человека 2010
Урок обобщает знания о строении простых веществ-неметаллов, их нахождении в природе, водородных и кислородных соединениях неметаллов, экологических проблемах, связанных с соединениями неметаллов.
-
"Неметаллы – простые вещества". 8-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление учащихся, использует компетентностное обучение, приемы: «денотатный граф», «кластер», диктант «Верные и неверные утверждения», «синквейн», «попс-формула», «озвучить изображения». «черный ящик»; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.
-
Неметаллы. Общая характеристика. Аллотропия. Состав воздуха 2012
Урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии разноуровневого обучения и групповой работы с применением здоровьесберегающих технологий. Основная задача урока: сформировать представления о неметаллах – химических элементах и простых веществах, развивать знания о аллотропии на примере аллотропии кислорода, о составе воздуха. Развивать умения самостоятельной работы с информацией, умения работать в группе.
-
Непредельные углеводороды 2009
Урок химии, посвященный изучению непредельных углеводородов, содержит два теста по темам "Алкены" и "Алкадиены", теоретический материал по теме, биографии знаменитых химиков. Урок сопровождается презентацией.
-
Непредельные углеводороды (обобщающий урок в 10-м классе) 2009
Урок систематизации знаний по теме. Сопровождается презентацией.
-
Непредельные углеводороды. Алкены 2013
Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.
-
Непредельные углеводороды. Алкены: строение, физические свойства и получение 2012
Урок знакомит школьников с непредельными углеводородами и алкенами как самостоятельным классом этих веществ, а также особенностями их электронного строения, изомерией, номенклатурой, физическими свойствами. Рассматривается значение алкенов среди углеводородов и в жизни человека.
-
"Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2013
Автор предлагает уроки по курсу органической хими в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения. Учащиеся составляют структурные и молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, выводят формулу гомологического ряда. Знакомятся с многообразием представителей класса алкинов, актуализируя понятие о различных видах изомерии.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Нестандартный урок химии "Тайны следствия" (Кислородосодержащие органические соединения). 10-й класс 2015
Цели урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах кислородсодержащих органических соединений и их взаимопревращения. Нацелить на поиск, сотрудничество, научить умению логически мыслить, обобщать и анализировать полученные знания, повысить познавательный интерес к химии.
-
Нетрадиционные задачи по органической химии 2005
В статье представлены нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций разработаны задачи с сериями подсказок по темам: "Углеводороды", "Спирты и фенолы", "Альдегиды и кетоны", "Карбоновые кислоты", "Углеводы". Интеграция знаний осуществлена за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии).
-
Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008
Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.