Цели:
- Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
- Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Цель урока: Рассмотреть сложные эфиры с различных точек зрения, вместе с учениками увидеть взаимосвязь наук и культуры (использование потенциала различных дисциплин для раскрытия содержания места сложных эфиров в окружающем мире).
Задачи урока формулируются в диалоге с учащимися:
- рассмотреть биологическую природу запаха;
- найти интересные факты об обонянии;
- рассмотреть получение сложных эфиров и их номенклатуру;
- изучить правила парфюмерного этикета;
- синтезировать аромат, снимающий стресс.
Предметные результаты:
- изучение реакции этерификации и гидролиза, номенклатуры сложных эфиров;
- знакомство с биологической природой восприятия запаха организмом;
- знакомство с литературными произведениями, где рассказано о веществах, имеющих запах;
- изучение вопросов парфюмерного этикета, как важного воспитательного эффекта деятельности на уроке и безопасного поведение;
- синтез аромата, изучение технологии его получения, с последующей возможностью выполнения этого задания в качестве домашнего эксперимента.
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать (регулятивные УУД);
- готовность слушать собеседника и вести диалог (коммуникативные УУД);
- формирование личностной проблемы (личностные УУД);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность (коммуникативные УУД);
- формирование владения устной речью;
- формирование здорового образ жизни как составляющей экологического мышления и экологической культуры (личностные УУД);
- формирование умения работать с текстом (познавательные УУД);
- формирование ИКТ-компетентности;
- формирование межпредметных понятий.
Решение этих задач является важнейшей составляющей в формировании умения учащихся работать самостоятельно.
Личностные результаты:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Этапы урока |
Учитель |
Ученики |
Доска и оборудование |
Создание проблемной ситуации |
Цитата из романа «Парфюмер» с пропущенным словом Вопрос учителя «Что является объектом нашего изучения сегодня?» |
Отвечают | |
Фрагмент из «Гарри Поттера» о «Зельеварении». Вопрос учителя «Каково эликсира не хватает ученику перед ЕГЭ?» |
Отвечают, предлагают варианты Останавливаются на стрессе, испытываемом учениками перед экзаменами |
||
Демонстрирует формулу сложного эфира, имеющего запах апельсина. Просит найти в раздаточном листе название вещества и его класса |
Работают с текстом, разбирая понятия «сложные эфиры» «рэтерификации», «гидролиз» | ||
Демонстрирует апельсин |
Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы |
||
Формулирование проблемы |
Предложите названия урока |
Формулируют цель урока и его названия 2 варианта |
слайд |
Версии |
Что надо знать, чтобы синтезировать аромат, снимающий стресс |
Формулируют задачи с точки зрения биологии, химии, культуры |
слайд |
Актуализация имеющихся знаний |
Консультирует учащихся при необходимости |
Работают по индивидуальным заданиям |
музыка, раздаточный материал, планшеты или смартфоны |
Выражение решения. Применение нового знания 10 минут |
|
Выступления и ответы аудитории на вопросы: |
интерактивная доска, документ-камера |
Рефлексия и самооценка |
Учитель предлагает учащимся дать самооценку своей работы по системе, принятой в Хогвартсе («Гарри Поттер») |
Отвечают |
слайд |
Домашнее задание |
По желанию |
|
слайд, информация в ЭДУ или через QR-код |