Химия
-
"Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) 2010
На данном уроке создана положительная мотивация. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность. Через различные задания организована самостоятельная и парная работа. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. На стадии рефлексии происходит окультуривание субъектного опыта, осмысление проделанной работы.
-
Блиц-турнир – одна из форм проведения обобщающих уроков 2011
Традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития личности. Одной из форм активных методов обучения является дидактическая игра, которая возбуждают интерес учащихся к предмету, активизируют их на протяжении всего урока, развивает мышление, речь, память, формирует познавательные интересы. В качестве примера в работе предлагается разработка обобщающего урока в виде блиц-турнира.
-
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 2009
Технология кейсов отличается от обычных проверочных работ тем, что выполняет сразу несколько задач: несёт некоторую информацию о конкретной ситуации; требует анализа данной ситуации; требует предложение методов реализации данной ситуации. Технология кейсов позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Блок химических диктантов для 9-го класса 2012
Разработки химических диктантов могут применяться учителем в ходе изучения тем неорганической химии в 9-м классе и являются авторскими. Данные химические диктанты позволяют проверять знания учащихся по разным темам программы, а также подготовить их к сдаче ГИА.
-
Блочно-модульный урок по теме "Арены" 2008
Представлен конспект урока по химии для 10-го класса по теме "Арены" с использованием блочно-модульной технологии. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, экономия времени, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.
-
Брейн-ринг «Мини-ЕГЭ по химии». 11-й класс 2015
Урок обобщает знания по химии, учит применять на практике умения работать с разными видами тестов ЕГЭ.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006
Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.
-
"Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003
Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".
-
В мир виртуальных экскурсий 2010
Экскурсии в природу – увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты и т.д. Дети мало читают, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера. Выход из этого положения увидела в создании виртуальных экскурсий.
-
В мире веществ и жимических явлений. 7-й класс 2014
Урок пропедевтической направленности, способствует формированию у учащихся 7-х классов серьезного и правильного подхода к изучению химии. Знакомит их с химической активностью, признаками и эффектами взаимодействия веществ, с практическим использованием химических знаний в повседневной жизни. Особое внимание обращается на опасности, возникающие при несоблюдении правил ТБ и инструкций учителя при работе с веществами. К проведению урока привлекаются старшеклассники, увлеченные предметом.
-
"В некотором царстве, в некотором государстве…" Внеклассное мероприятие по химии 2008
Данное мероприятие поможет убедить учащихся, что химия не только трудная наука, но и чуть-чуть волшебства. Оно проводится для учащихся 8-го класса после изучения основных классов веществ. Если же из мероприятия исключить конкурсы, то его можно провести для младших школьников, для которых химия загадка и волшебство.
-
Важнейшие классы бинарных соединений 2013
«Важнейшие классы бинарных соединений» - урок изучения нового материала в 8-м классе, рассчитан на 45 минут, направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека. Компьютерная презентация делает урок наглядным.
-
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения 2012
Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.
-
Важнейшие классы неорганических соединений. 8-й класс 2013
Представленная игра – результат проектной деятельности учащихся 9-х классов. Ребята самостоятельно подбирают дидактический материал, составляют сценарий игры и разрабатывают дизайн слайдов. Такая форма деятельности стимулирует познавательную активность, развивает творческий потенциал, информационную культуру.
-
"Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок повторяет, обобщает, корректирует знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепляет экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т. е. генетической связи между классами неорганических соединений.
-
Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов 2010
Урок химии в 8-м классе с целью показать огромное значение оксидов для жизни человека; познакомить учащихся с важнейшими представителями водородных соединений элементов.
-
Важнейшие представители карбоновых кислот 2014
Цели урока: углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот как объектах их профессиональной деятельности, практическое значение пищевых карбоновых кислот; формирование интереса к предмету и избранной профессии, показ необходимости знаний по теме урока, а также применению знаний в будущей производственной деятельности учащихся.
-
Важнейшие химические производства. Общие технологические принципы химических производств. Методическая разработка урока 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химического производства, применяемых в сталеплавильном процессе, и знакомит учащихся с историей развития черной металлургии в Белгородской области.
-
Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов 2023
Валентность и валентные возможности – важные характеристики химического элемента. Они определяются структурой атомов и периодически изменяются с увеличением зарядов ядер.
-
Валентные состояния атома углерода 2009
Урок разработан на основе элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, дает возможность ученику самостоятельно мыслить (сравнивать, анализировать, делать вывод).
-
Введение в "деловое настроение" ученика, или настройка торсионных полей 2010
Учителю не требуется решать задачу, показывать и объяснять её решение. От него требуется устойчиво поддерживать своё рабочее настроение (определённую гармонию в излучении биополей), а в затягивающихся паузах задавать наводящие вопросы, выводящие интеллект школьника из состояния зависания или зацикливания (в компьютерно-программистском смысле этих слов).
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Введение в органическую химию в тезисах, аргументах и фактах 2005
Представлены методические идеи к первым урокам химии 10-го класса, которые позволяют не только познакомить учащихся с органическими веществами и историей органической химии, но и сформировать познавательный интерес к новому разделу химии, создать мотивацию на серьезное отношение к довольно сложному курсу и продолжить развитие умения красиво и грамотно доказывать.
-
Введение пропедевтического курса для получения полноценного химического образования в средней школе. Урок в 7-м классе по теме "Химические превращения" 2007
Урок по химии для 7-го класса по программе курса 6–7-х классов, а также мультимедийная презентация к данному уроку.
-
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009
Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.
-
Вводный урок к проекту "Спирты в жизни человека". 10-й класс 2012
Проект рассматривает значение химии для жизни, социальный вред и пользу спиртов для развития общества. Цель проекта: развитие познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, формирование критического мышления, умения принимать правильные решения. Рассчитан проект на 4 учебных часа (2 недели).
-
Вводный урок химии в 8-м классе по теме «Предмет химии. Вещества и их свойства» 2023
Это изумительная наука! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни... И она найдет его, она найдет! Изучив тайны строения материи, она создаст в стеклянной колбе живое вещество... (М.Горький «Дети Солнца») Данный урок является вводным в курсе химии 8-го класса. Целью урока является формирование первоначальных представлений о предмете химии. Урок способствует развитию познавательного интереса к изучению данного предмета. Сопровождается презентацией.
-
Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников 2010
Как известно, химия – наука экспериментальная, поэтому при изучении предмета большое внимание уделяется практическим работам. Но, к сожалению, отсутствие реактивов и нехватка времени не позволяют проводить опыты в полном объёме в соответствии с программой. Один из способов решения этих проблем – постановка некоторых опытов в домашних условиях. Это способствует поддержанию интереса к химии, расширяет кругозор детей, подтверждая практическую значимость изучаемого материала.