Ольга Евгеньевна Старостина

Место работы:
ГБОУ Школа № 1347, Москва
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Биология". Тема «Строение и жизнедеятельность растений. Вегетативные органы» 2023

    Представлен фрагмент рабочей программы учебного предмета «Биология».

  • Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов 2023

    Валентность и валентные возможности – важные характеристики химического элемента. Они определяются структурой атомов и периодически изменяются с увеличением зарядов ядер.

  • Альдегиды 2014

    Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.

  • Общая характеристика высших споровых растений 2014

    Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.

  • Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013

    Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.

  • Семейства класса двудольные растения 2012

    Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация.

  • Общие свойства металлов 2011

    На уроке формируется понятие о металлах как группе элементов, вещества которых проявляют общие свойства, обусловленные сходством строения. Закрепляются знания о положении металлов в периодической системе, характерных особенностях строения атомов больших и малых периодов. Учащиеся знакомятся с металлической связью, типами кристаллических решеток металлов и на основании этого выявляют причину особых физических свойств металлов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Основные классы неорганических соединений в живописи

    Работа посвящена изучению и анализу основных классов неорганических соединений, которые используются в живописи. Анализ теоретического материала показал, как многообразно использование продуктов химии в жизни людей. Проведенный химический эксперимент позволяет утверждать, что в составе пигментов детских красок используются продукты, не приносящие вреда здоровью. Проведенная работа «Исследование химической природы фрески» знакомит с некоторыми материалами, применяемыми во фресковой живописи.

  • Использование информационных технологий при обучении биологии

    Работа посвящена изучению литературы по проблемам компьютеризации, выявлению ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения. В данной работе изучены и подвергнуты анализу существующие компьютерные программные средства педагогического назначения. Представлены собственные созданные компьютерные продукты и показаны результаты апробации их в школе. Помимо этого представлен опыт работы учителей по данному вопросу.

  • Роль Ломоносова в российской науке и образовании

    Работа посвящена Михаилу Васильевичу Ломоносову — естествоиспытателю мирового значения, энциклопедисту, химику и физику. Он вошел в науку как первый химик, который дал физической химии определение, как астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт. Он утвердил основание современного русского литературного языка, был художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики. В работе описана биография М.В. Ломоносова и его основные работы в различных областях знания.