Елена Борисовна Ерёменко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исторический экскурс по теме "Натуральный и синтетический каучук" 2014
При подготовке к уроку учащиеся обработали и систематизировали большой материал из истории химии, подготовили домашний эксперимент, собрали краеведческий материал по предприятиям города, отобранный материал оформили в виде презентации. Форма проведения урока способствует развитию самостоятельности и творческой активности учащихся, воспитанию интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских учёных.
-
Классный час "Моя будущая профессия" 2013
Классный час разработан для учащихся 9 классов. Основная задача – знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.
-
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
-
Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы" 2011
Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010
Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.
-
Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников 2010
Как известно, химия – наука экспериментальная, поэтому при изучении предмета большое внимание уделяется практическим работам. Но, к сожалению, отсутствие реактивов и нехватка времени не позволяют проводить опыты в полном объёме в соответствии с программой. Один из способов решения этих проблем – постановка некоторых опытов в домашних условиях. Это способствует поддержанию интереса к химии, расширяет кругозор детей, подтверждая практическую значимость изучаемого материала.
-
Интеллектуальная викторина "Химия и история военного Воронежа" (для учащихся 8—9-х классов) 2009
соавтор: Михина Светлана ФёдоровнаВнеклассное мероприятие обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм. Мероприятие построено на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла.
-
Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов) 2009
Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.
-
Изучение свойств азотной кислоты 2009
Урок-исследование азотной кислоты разработан для учащихся 9-х классов. Урок позволяет осуществить в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся, моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
соавтор: Михина Светлана ФёдоровнаВнеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Приготовление индикаторов из природных материалов
Целью данной работы явилось знакомство с понятием индикатор на практике, получение индикаторов из овощей, ягод, цветков, изучение их свойств. Экспериментальная часть работы была проведена в домашних условиях и в школьной лаборатории. При выполнении экспериментов учащиеся выяснили, для чего в химической лаборатории нужны индикаторы, составили шкалу цветовых переходов природных индикаторов в различных средах и изготовили индикаторные бумаги.
-
Приготовление смесей и способы их разделения
Целью данной работы явилось изучение гетерогенных и гомогенных смесей и способов их разделения: действие магнитом, фильтрование, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография, экстракция. Экспериментальная часть работы была проведена в домашних условиях и в школьной лаборатории. При выполнении работы были выделены крахмал из картофеля и сахар из свеклы.
-
Альгология и химия морских водорослей
В работе проведено биохимическое исследование морской водоросли ламинарии, доказано наличие в ней полезных для организма человека веществ.
-
Агрохимия для восьмиклассников
Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.
-
Гидропоника для увлеченных химией
Проект создан с целью научиться выращивать комнатные растения и овощные культуры методом гидропоники, показать преимущество этого метода по сравнению с традиционным земледелием. В ходе выполнения работы была собрана простейшая гидропонная установка, приготовлены питательные растворы и произведено выращивание комнатных растений и овощных культур. Ход эксперимента сопровождался ведением дневника и подробным фотоотчетом.
-
Целью данной работы явилось исследование физических и химических свойств янтаря, определение его качественного состава, выделение янтарной кислоты, изучение применения янтаря в медицине и современной косметологии. Экспериментальная часть исследования осуществлялась в школьной лаборатории, в качестве объекта исследования использовался необработанный янтарь из Прибалтики. Работа содержит полную и исчерпывающую информацию по теме исследования и отличается творческим подходом автора к идее проекта.
-
Оценка качества пищевых продуктов пришкольного лагеря "Колокольчик"
Цель исследования — изучить качество пищевых продуктов, поступающих в школьную столовую в период летнего оздоровительного отдыха учащихся. Исследования проводились с помощью санитарно-пищевой мини-экспресс-лаборатории "СПЭЛ-У". В ходе исследования была изучена плодоовощная продукция (на содержание нитратов), мясная и рыбная продукция (на свежесть), колбасные изделия (на примесь крахмала), молочная продукция (на качество термической обработки).
-
Химический анализ шоколада и его влияние на здоровье человека
Цель исследования — изучить химический состав шоколада разных марок и рассмотреть его влияние на здоровье человека. В ходе исследования было доказано, что шоколад содержит непредельные жиры, углеводы, белки, кофеин и масло какао. Изученный шоколадный продукт не фальсифицирован побочными примесями. Было выявлено, что самым полезным для организма человека является чёрный (горький) шоколад без начинок и добавок.