Цели урока:
1. Обеспечить усвоения учащимися разных групп витаминов, познакомить их с классификацией витаминов, их значение. Сформулировать меры профилактики авитаминозов.
2. Создать условия для развития:
- Умения применять собственные знания и свой жизненный опыт, через различные проблемные ситуации;
- Общеучебных (заполнение таблицы, работа с текстом параграфа, работать с тестом) и предметных умений (проводить опыты, решать задачи), через парную, практическую работу;
- Умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, с помощью индивидуальной работы с текстом параграфа, тестом;
- Умения адекватной самооценки и самоконтроля.
3.
- Помочь осознать ценность совместной деятельности, через работу в парах, практическую работу;
- Воспитывать культуру умственного труда, через умение решать задачи;
- Развивать коммуникативные качества, через работу в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, создание ситуации успеха, проблемный, рефлексивный.
Организационные формы: беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в парах
Средства обучения: УМК О. С. Габриеляна, ИКТ, лабораторное оборудование, дидактические карточки.
Ожидаемые результаты по окончанию урока.
Учащиеся смогут:
- Давать определение понятиям “витамины”, “авитаминоз”;
- Называть и характеризовать группы витаминов;
- Исследовать и доказывать наличие витаминов в продуктах питания;
- Сформулировать основные меры по профилактике авитаминозов;
- Проводить опыты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организация класса. Готовность к уроку. II. Мотивационно-целевой. Актуализация знаний.
Определение темы урока.
IV. Рефлексивно-оценочный. Первичное закрепление во внешней речи.
V. Задание на дом (дифференцировано).
|
Приветствует учеников. (Слайд 1). В начале урока учитель предлагает учащимся такую ситуацию (Слайд 2): “Сегодня проснувшись утром я, почувствовала недомогание. Зайдя перед школой в аптеку, проконсультировалась с фармацевтом. Как вы думаете, что он мне порекомендовал, чтобы я в дальнейшем не заболела. Вы уже достаточно взрослые, а некоторые определились с выбором своей профессии. Я вам предлагаю на урок стать фармацевтами и постараться дать рекомендации не только мне, но и другим людям в период острых респираторных заболеваний. В течение всего урока мы с вами будем работать, а в конце вернемся к нашей ситуации”.
В нашей теме стоит знак ?, чтобы выяснить, что мы будем изучать, я вам предлагаю историческую справку”. Проблемная ситуация. (Слайд 3). Чтобы ответить на этот вопрос учитель предлагает следующий факт из истории. (Слайд 4). В тему урока вписывается “Витамины”. Т. О. учитель совместно с учащимися уточняет тему урока. “А чтобы мы смогли тоже подтвердить эти факты, и научно обосновать их какие перед нами стоят задачи?” Учитель фиксирует на доске предложенные действия.
Учитель обращает внимание на параграф учебника, предлагает дидактическую карточку (Приложение 2), в которой учащиеся выполняют задания. (Слайд 5). Учитель предлагает осуществить взаимопроверку (Слайд 6), а затем осуществить самооценку. (Слайд 7). Затем учитель предлагает всем выполнить практическую работу. Инструктивная карточка (Слайд 8). Проверку данной работы осуществляет после урока, так как она предполагает обязательное выполнение. Какие заболевания возникаю при недостатке витаминов (предлагают вспомнить курс биологии) и какие продукты необходимо употреблять.
Предлагает поработать с листами самооценке и самоконтроля. Возвращение к учебным задачам, записанным на доске. Учитель задает вопросы.
Предлагает учащимся, используя полученные знания составить перечень мероприятий по профилактике простудных заболеваний. Учитель предлагает продолжить предложения (Слайд 10).
Предлагает домашнее задание. (Слайд 11). Обязательное:
Творческое:
Благодарит за работу. (Слайд 12). |
Готовят рабочие места, приветствуют
учителя.
Учащиеся внимательно слушают. Высказывают свои собственные суждения, опираясь на свой жизненный опыт. Учащиеся формулируют ответы:
Слушают внимательно историческую справку, смотрят слайд, предлагают версии:
Изучают таблицу. Работают с тексом учебника. Заполняют таблицу. Выполняют творческое задание (по желанию). Обмениваются тетрадями. Проверяют. Отмечают ошибки, если они имеются. В листах самооценки и самоконтроля отмечают свою работу. Учащиеся работают по инструкции, которая требует четкого выполнения задания. Работают в парах, обсуждают, какие болезни возникают при недостатке витаминов:
Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку, оценивают себя. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя научные термины. Речевое развитие. Осознание ценности совместной деятельности. Учащиеся в тетрадках записывают основные рекомендации, на научном уровне:
Учащиеся самостоятельно отвечают. Могут написать свое мнение.
Методический комментарий: на следующем уроке, учащиеся могут продемонстрировать это в виде презентаций. |