Химия
-
Викторина "Техника безопасности школьного химического эксперимента" 2008
Одна из наиболее важных задач учителя химии состоит в том, чтобы ни один школьник в процессе обучения не ухудшил здоровье из-за нарушений требований охраны труда и собственной неорганизованности. Поэтому важно привлечь внимание учащихся к правилам техники безопасности химического эксперимента.
-
Викторина как форма игры в обучении с целью активизации познавательной деятельности 2013
Данная викторина позволяет вспомнить формулы веществ, с которыми ученики сталкиваются в повседневной жизни, а также их химические и тривиальные (бытовые) названия.
-
Виртуальная лаборатория при дистанционных занятиях по химии 2015
Материал раскрывает особенности виртуальных лабораторий при дистанционном обучении химии. Приводится краткая характеристика электронных ресурсов, предназначенных для виртуального химического эксперимента в 8–11-х классах.
-
«Виртуальная реальность» на уроках химии 2020
Химический эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения химии, он знакомит учеников не только с явлениями, но и методами химической науки. В процессе выполнения эксперимента учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами.
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Виртуальный музей одного экспоната "Пятая стихия" 2022
Среди пяти тысяч известных науке минералов есть только один, без которого человек не может существовать. Он незаменим для организма, как еда или вода, но при этом совершенно неинтересен ювелирам. Столетие назад этот камень правил миром. В наши дни существуют тысячи способов его использования. Им омолаживают тело и продлевают жизнь, лечат болезни и укрепляют иммунитет, очищают поверхности и консервируют продукты, а еще используют с целью создания безопасной среды для жизни. Цель работы: создание виртуального музея соли.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
"Витамины". 11-й класс 2014
Занятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: расширение знаний по химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся в метапредметной связи по химии, биологии, медицине, истории. Использованы как традиционные формы и приемы обучения, так и инновационные (эвристический, сущностный, акмеологический подходы), информационные технологии.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека 2009
Интеграция содержания курса химии по теме «Металлы» (9-й класс) и биологии по теме «Химический состав клетки живых организмов» (9-й класс). Данный урок позволяет актуализировать биохимические понятия «металл», «макроэлементы», «микроэлементы», «биогенные элементы», «токсичность», расширяет знания учащихся о биохимии металлов, развивает умения использовать естественно-научный подход для описания влияния металлов на организм человека. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда из презентации, выполненной в PowerPoint.
-
Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы 2006
Целью интегрированного урока химия-биология является закрепление интеграционных связей на основе целостного понимания химических и физиологических процессов в живом организме. Урок предназначен для учащихся 9-х классов и рассматривает влияние соединений азота на живые организмы.
-
Влияние тяжелых металлов на организм человека 2010
Данное мероприятие проводится с целью показать учащимся специфические свойства тяжёлых металлов, их биологическую роль и токсическое воздействие на организм человека. Учащиеся должны владеть техникой химического эксперимента и навыками безопасного обращения с химреактивами, уметь прогнозировать последствия загрязнения природной среды тяжёлыми металлами.
-
Влияние условий на скорость химической реакции 2008
Урок предусматривает развитие представлений учащихся о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на изменение скорости реакции, развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и делать выводы, умение обосновывать практическое применение полученных знаний. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Внеаудиторная работа по химии в техникуме. Устный журнал "Химия в профессии" 2016
Данный сценарий устного журнала является общим мероприятием, которым заканчивается предметная неделя, наилучшим образом соответствует современным требованиям осуществления деятельностного, практико-ориентированного подхода к обучению. Студенты и преподаватели становятся одной командой, а студенческие группы развиваются в коллективы. К заключительному мероприятию подготовлен устный журнал о роли химии в овладении профессией студентами Павловского техникума.
-
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003
Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.
-
Внекласное мероприятие по химии "Знакомьтесь, химия — добрая волшебница!" 2010
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов, которые будут изучать курс химии в 8-м классе. Мероприятие предназначено для того, чтобы вызвать познавательный интерес учащихся к предмету химии, повысить уровень знаний. Химический эксперимент способствует более осознанному восприятию учебного материала, побуждает интерес к предмету, развивает мышление, пытливость, любознательность, расширяет кругозор.
-
Внеклассная работа по химии 2007
Урок знакомит со свойствами химических элементов, используемых в военном деле, с историческими данными использования химических элементов для изготовления оружия.
-
Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся 2010
Внеклассная работа позволяет расширять кругозор учащихся, видеть химическую картину природы, способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения, актуализации экологического просвещения. А экспериментальные работы способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.
-
Внеклассная работа по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 2014
Цель внеклассной работы: развитие познавательной активности учащихся в игровых формах, активизация самостоятельного поиска информации и ее анализ, самовыражение, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной работе.
-
Внеклассная работа по химии как средство формирования ключевых компетентностей школьника 2010
Методически грамотно организованная внеурочная деятельность даёт возможность всем учащимся понять особое значение химической науки, химических знаний для научно-технического прогресса, а также позволяет решить одну из важнейших задач современного образования: превращение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения мира. И, кроме того, служит основанием для предпрофильной и профильной подготовки учащихся в области химии.
-
Внеклассное занятие кружка "Химия вокруг нас". Тема: "Исследование минералогического состава родниковой воды г.Усть-Джегуты" 2017
Занятие проводится во внеурочное время. В процессе работы ребята осваивают не только практические навыки такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ, описание, но и элементы проектной деятельности, по результатам готовят отчеты в виде презентаций. В процессе работы ребята познакомились с экспресс-анализом качества родниковой воды и освоили методику работы, совершенствовали умения фиксировать результаты исследования, делать выводы и оформлять работу.
-
Внеклассное занятие по химии "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятие по химии: "Анализ почвенных и водных образцов средствами современного химического эксперимента".
-
Внеклассное занятие по химии для учащихся 7-х классов по теме "Здравствуй, химия!" 2009
Внеклассное занятие по химии проводится в мае для семиклассников с целью: познакомить учащихся с химическими элементами через нестандартные задания и правилами техники безопасности в стихотворной форме; вызвать интерес к изучению химии через демонстрацию опытов и инсценировок; показать значимость знания химии в жизни человека. Для повышения наглядности составлены слайды с заданиями.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня" 2012
Учащиеся изучают историю знакомства человека с камнями и неминералами, способами их добычи, происхождением, возникновением науки о камнях. Рассматривается состав и свойства самых известных драгоценных камней (алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, агат); их особенности, огранка; магические свойства, принадлежность к знакам Зодиака.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016
Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса способствует обобщению и систематизации материала по теме «Кристаллы», имеет практическую направленность, заключающуюся в выращивании кристаллов методом испарения. Помимо рассмотрения кристаллов, выращенных учащимися за время работы над проектом, показан метод быстрого роста кристаллов, которые можно увидеть только под микроскопом.
-
Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005
В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие — устный журнал "Страницы жизненного пути Д.И. Менделеева" 2008
В мероприятии отражены образовательные, развивающие, воспитательные задачи, направленные на расширение естественно-научных знаний, выработку активной жизненной позиции, патриотизма и создание условий для самовыражения.
-
Внеклассное мероприятие "Алкоголь и его пагубное воздействие на организм человека" для 8–11-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по химии и биологии для учащихся 8–11-х классов приурочено к неделе химии и биологии. Основная цель мероприятия направлена на пропаганду здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы" 2007
Целью встречи в гостиной является приобщение учащихся к русской истории и культуре начала XX века, пробуждение познавательного интереса к выдающимся деятелям науки и литературы. В работе представлен сценарий "гостиной" для старшеклассников, посвященный вечным человеческим ценностям, которые символизируют отношение к женщине, матери, Родине как выражение сокровенного, нравственно чистого, гуманного. В основе лежит история взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой, вошедшей в историю под именем Прекрасной Дамы.