Химия
-
"Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии 2008
Разработка урока для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна "Химия, 8-й класс". Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов". Выполнен с использованием модульной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока - подведение итогов. Используется самооценка, но выявить затруднения учащихся не составит большого труда. После двух модульных уроков учащимся была предложена анкета. Анализ анкетных данных позволит избежать допущенных методических ошибок при составлении новых модулей.
-
Аукцион знаний по органической химии 2009
Игры можно рассматривать и как вид деятельности, и как форму организации работы учащихся, и как метод обучения. Разнообразив тематику игры (игра-путешествие, КВН, аукцион знаний), игровые технологии можно применять не только в младших, но и в старших классах.
-
Белки 2016
Урок обобщения полученных знаний и углубления имеющейся информации о белках нацелен на обеспечение усвоения учащимися знаний о белках. В ходе урока используются словесно-объяснительный метод обучения, устный опрос, практическая работа. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы. В результате урока учащиеся должны уметь: отличать структуры белка, знать их биологическое значение, основные химические свойства, значение и применение белков в жизни человека.
-
Белки – основа органической жизни 2008
Представлен интегрированный урок по химии и биологии. На уроке рассматриваются химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме. Ознакомление с уроком следует начать с презентации, которая очень поможет при изучении темы "Белки" как по химии, так и по биологии.
-
Белки – основа органической жизни 2012
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014
Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
"Белки, жиры и углеводы как основа пищи" 2010
Урок посвящен проблеме питания. Тема очень актуальна, так как уровень нашей жизни зависит от структуры, объема, качества потребляемых продуктов. Зная о свойствах и пользе составляющих продуктов питания, мы осознанно делаем свой выбор.
-
"Белки, их строение, свойства, биологические функции" 2014
В статье дается понятие о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Учащиеся знакомятся с составом, строением, свойствами и функциями белков.
-
Бенефис качественной реакции 2003
Занятие посвящено изучению качественной реакции на ионы железа(III): Fe<sup>3+</sup> + NCS<sup>-</sup> = FeNCS2<sup>+</sup>. Обсуждается применение реакции для обнаружения железа в природной воде, продуктах питания. Проведен качественный и полуколичественный анализ различных объектов. Завершается занятие теоретическим исследованием реакции на основании экспериментальных данных.
-
Бензол и его свойства 2008
На данном уроке формируется понятие об ароматической связи, особенностях ее электронного строения и обусловливаемых ею химических свойствах. Своеобразно совмещая в себе черты предельных и непредельных соединений, ароматические углеводороды при изучении требуют постоянного сопоставления их с другими гомологическими рядами, что позволяет прочней усваивать всю систему сведений об углеводородах.
-
Бензол: строение, свойства, применение 2012
Урок химии использует ЭОР. Цель урока: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений; сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.
-
Билингвальное обучение химии с системно-деятельностным подходом согласно ФГОС второго поколения 2013
Модернизация школьного образования (введение нового ФГОС) связывается с обновлением содержания и развитием личности. Все вышеперечисленное формируется в обучении на билингвальной основе. Обучение строится по программе "Школа-2100" и развитии критического мышления.
-
"Бинарные соединения". УМК О.С. Габриелян, 8-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «бинарные соединения», изучается формирование принципа номенклатуры бинарных соединений, рассматривается определение понятий: оксид, сульфид, гидрид, галогенид, нитрид.
-
Бинарный интегрированный интерактивный урок "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения" 2009
Цель урока: на примере круговорота углерода в природе рассмотреть генетическую связь органических и неорганических соединений, влияние соединений углерода на живые организмы и состояние окружающей среды, проследить экологические последствия нарушения природного равновесия.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.
-
Бинарный урок "химия + геология" "Состав грунтов" 2013
Занятие по химии с элементами геологии в СПО и НПО для специальностей строительного цикла, в старших классах общеобразовательных учреждений. Информационные технологии на занятии совместно с бинарным обучением во многом облегчают труд преподавателя, повышают у учащихся мотивацию к обучению, эффективность образования.
-
Бинарный урок «Глобальные проблемы человечества» 2015
В бинарном уроке экологии и химии рассматриваются причины возникновения продовольственной проблемы и способы ее решения, химические вещества (удобрения, регуляторы роста, феромоны и пестициды), развитие промышленного производства искусственной пищи и биотехнологии и трех ее направлений: генной, клеточной и биологической инженерии. Цель урока: дать учащимся широкое представление о голоде как одной из глобальных проблем человечества и способах выхода из нее.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2010
Урок содержит практическую работу в группах с новым художественным материалом - пастелью. Бинарный урок расширяет кругозор учащихся, знакомит с традиционными и новыми художественными материалами и их химическим составом, обеспечивает преемственность между химией и изобразительным искусством.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Бинарный урок по физике и химии «Электролиз и диссоциация кислот, солей и оснований» 2016
Основными задачами бинарного урока по физике и химии являются развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения проводить лабораторный эксперимент и составлять уравнения диссоциации; классифицировать факты, делать выводы. Данный урок в 9-м классе позволяет сформировать у учащихся понятия об электролитах как проводниках II рода, процессе и механизме электролитической диссоциации веществ и электролизе.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008
Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.
-
Бинарный урок физики и химии "Состав воды и ее физические свойства" 2010
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-научного цикла.
-
Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Бинарный урок химии и биологии. Тема: "Соли. Значение солей в природе и жизни человека" 2014
Урок развивает умения анализировать содержание учебного материала, проводить химический эксперимент, составлять ионные и окислительно-восстановительные уравнения химических реакций.
-
"Биография атома" в теме "Строение атома" 2011
Цель урока – показать учащимся, как ученые используют косвенное доказательство для исследования внутреннего строения атома, которое не обнаруживается органами чувств человека. Метод исследования скрытых частей атома через косвенные доказательства моделируется исследованием "черного ящика". На уроке учащиеся знакомятся с историей великих открытий на рубеже XIX–XX вв., с результатами экспериментов, которые выявили разногласия между общепринятыми представлениями и наблюдениями одного ученого, с внутренними переживаниями человека, стоящего на пороге великого открытия.
-
Биологическая роль металлов 2011
На уроке применялись разные формы организации работы: тесты, проекты, исследования, лабораторная работа и т.д. Рассмотрена биологическую роль металлов в живых организмах. Ребята получили ответы на жизненно важные вопросы, участвуя самостоятельно в подготовке проектов. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения.