Химия
-
Век полимеров (каучук и резина) 2013
Предлагается разработка урока для учащихся 10-го класса. Изучение нового материала идет как конференция: выступают сами учащиеся, с заранее подготовленными сообщениями. Рассмотрена химия каучука и резины. Использован научно-популярный и занимательный материал по истории открытия, получения каучука и некоторых областей его применения. Затронуты экологические аспекты использования каучука и резины. Урок способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в школьных дисциплинах. Химия 2010
Во внеклассной работе по предмету, опираясь на базовый курс химии и биологии, хотелось научить школьников поисково-исследовательской деятельности, которая привела к творческому саморазвитию ученика. Решению задач практической направленности обучения в работе помогает использование краеведческого материала. Использование краеведческого материала играет большую роль в патриотическом, экологическом воспитании школьников, способствует решению проблем профориентации в направлении выбора именно тех профессий, в которых нужны будут знания биологии, химии.
-
"Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010
Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Великий сын земли Поморской 2012
Урок знакомит учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова. Подчеркивается значение его работ в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, возрождении мозаичного искусства в России.
-
Великий химик земли Сибирской 2009
Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.
-
"Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс 2007
"Великолепная восьмерка" - внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов, оно может быть и уроком повторения по темам "Вода. Водные растворы", "Основные классы неорганических соединений", "Типы химических реакций".
-
Вечер "Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии" 2009
В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
-
Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014
Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.
-
Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007
Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.
-
Вечер занимательной химии 2014
При подготовке химического вечера требуется тщательная подготовка учителя к проведению опытов. Цель проведения химического вечера – повторить полученные знания, углубить интерес учащихся к химии и привить им практические навыки в разработке и осуществлении опытов. К подготовке и проведению вечера привлекаются учащиеся 8–9-х классов. Программа вечера включает в себя экспериментальную часть (занимательные опыты) и игровую часть (командные игры).
-
Вечер химических фокусов 2010
Статья посвящена работе со слабомотивированными детьми. Автор анализирует проблемы обучения химии в школе гуманитарного профиля, описывает проведение внеклассного мероприятия Декады естествознания и предлагает сценарий химического вечера.
-
Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" 2012
Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Взаимодействие кислот с металлами 2011
Цель урока - продолжить характеризовать общие химические свойства кислот в свете ионных представлений. Для этого нужно: научиться пользоваться рядом напряжений металлов для прогнозирования возможных химических реакций кислот. Экспериментально проверяется возможность взаимодействия хлороводородной кислоты с различными металлами. Дети выясняют закономерности взаимодействия кислот с металлами и подходят к понятию активности. Это понятие закрепляется в игровой форме.
-
Взаимодействие кислот с оксидами металлов 2010
Урок начинается с постановки проблем: взаимодействует ли кислота с оксидами металлов, неметаллов? Как получать соль сульфата меди(II), металла, не вытесняющего водорода из кислоты? С помощью лабораторных и демонстрационных работ учащиеся делают выводы о свойствах кислот. В ходе урока учащиеся повторяют ранее изученный материал.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
"Взаимопревращение неорганических соединений" – урок обобщение в 11-м классе 2010
Проверив сформированность у учеников практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных умений; чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности, умений из всей широты накопленных знаний, учитель выделяет главное, делая правильные выводы.
-
Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот 2011
Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы "Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот"; создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот; использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом.
-
Взгляд химика на карандаш 2007
На уроке учащиеся сравнивают материалы "простого" ученического карандаша и автоматического, а также определяют отходы, которые получаются в результате их использования. Запланирован лабораторный опыт по распознаванию материалов, из которых изготовлены эти карандаши. В конце урока каждый для себя решает, что значит рационально использовать природные ресурсы, а также какой карандаш лучше использовать: простой или автоматический.
-
Виды химической связи 2010
Во вступительном слове обосновывается необходимость изучения данной темы, напоминается алгоритм работы по методике «Взаимообмен знаниями» в системе КСО, учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает свое задание на карточках. После того, как учащиеся отработали содержание всех карточек, заслушивается сообщение и проводится фронтальная беседа.
-
Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ 2014
Методическая разработка урока в программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений (учебник: О.С. Габриэлян, Химия. 11-й класс). На уроке формируется научное мировоззрение о типах химической связи и их влиянии на свойства веществ.
-
Виды химической связи. Ковалентная связь 2011
На уроке повторяются и закрепляются понятия: «электроотрицательность», «устойчивое энергетическое состояние атома», «завершенный внешний энергетический уровень атома», «ионная химическая связь». Уточняется алгоритм составления схемы образования химической связи.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009
Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и географию?" 2008
Предлагается межпредметная викторина по теме «Знаешь ли ты химию и географию?». Викторина содержит 37 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе).
-
Викторина "Мир металлов" 2010
Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И. Менделеева, умений работать в группе. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное.
-
Викторина "Основные химические понятия" для учащихся 8-х классов 2010
Данная викторина рассчитана на учащихся 8-х классов, которые освоили в курсе химии следующие темы: «Первоначальные химические понятия», «Строение атома», «Строение вещества», «Основные классы неорганических соединений». Материалы викторины также успешно могут быть использованы учителем как отдельные задания на уроках химии.
-
Викторина "Путь М.В. Ломоносова в науку" 2012
Викторина предоставляет материал, который можно эффективно использовать при проведении предметной недели естественных наук, а также в других школьных мероприятиях, способствующих достижению образовательных, воспитательных и развивающих целей.
-
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели предметов естественно-географического цикла в 8-х классах. Эта познавательная викторина "Своя игра" создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.