Цели:
1. образовательные:
1.1. Сформировать у студентов понятие о карбоновых кислотах, о составе, строении, свойствах, получении применении;
1.2. Дать представление о значении кислот в жизни человека.
2. Развивающие:
2.1. Сформировать знания в области кислородсодержащих органических веществ на основе самостоятельных и творческих способностей студентов;
2.2. Формировать и развить интеллектуальные умения: логически мыслить, использовать приемы сравнения, выделять главное, делать выводы.
3. Воспитательные:
3.1. Пробудить желание к активной деятельности по охране окружающей среды, воспитать чувство бережного и гуманного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Методы контроля: фронтальный, индивидуальный, письменный (тест).
Межпредметные связи: биология, физика, математика, история, экология, охрана окружающей среды, материаловедение.
Методическое обеспечение урока: раздаточный материал по теме, тематические схемы, рефераты, таблицы.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход урока
1. Организационный момент, актуализация темы.
2. Повторение пройденного материала:
- фронтальный опрос. Приложение 1
3. Изучение новой темы, постановка цели и задач урока.
3.1. Роль карбоновых кислот в жизни людей. Приложения 2, 3
3.2. Состав, строение, изомерия и номенклатура. Слайды 2-7
3.3. Физические и химические свойства. Приложение 4 и Слайды 8-15
3.4. Получение и применение карбоновых кислот. Слайды 16-19
4. Закрепление изученного материала:
- фронтальная беседа. Приложение 5
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание:
- изучить гл. VII стр.197-215; И.И.Новошинский, Н.СНовошинская. Химия: Орг.химия: Учеб. для 10 класса.
- составить таблицу сравнения химических свойств неорганических кислот и органических кислот.