КВН по естествознанию "Пора великих открытий"

Разделы: Химия


Ведущий: Здравствуйте ребята. Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшней встречи “Пора великих открытий”. Прошу героев встречи подняться на сцену! Сейчас мы проведем жеребьевку и определим состав трех команд.

Конкурс 1. “Приветствие” Команды за 10 мин. должны придумать свое название и девиз. Оценивается оригинальность и близость к теме. Максимальная оценка 3 балла.

Игра со зрителем. В середине 18 века великим ученым естествоиспытателем было дано первое определение одного из основных законов природы. Звучало оно так: “Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупиться к другому.” Назовите имя ученого и название закона. (М.В. Ломоносов, закон сохранения массы вещества.)

Ведущий: (после выступления команд). Оценивает успехи команд сегодня уважаемое жюри в составе учеников 11 класса (представляет жюри). Слово жюри.

Конкурс 2. “Великие открытия” Команды получают список открытий. Их задача за 3 мин. расположить эти открытия в хронологическом порядке. Оценивается правильность ответа. Максимальная оценка 5 баллов. Представители команд получают задание.

“Великие открытия”.

Расположите в хронологическом порядке следующие открытия:

  1. Синтез элемента № 105 Дубния советскими и американскими учеными независимо друг от друга;
  2. Открытие Америки Колумбом;
  3. Покорение Эвереста Эдмундом Хиллари и Норгеем Тенсингом;
  4. Изобретение вакцинации Эдвардом Дженнером;
  5. Изобретение радио Александром Степановичем Поповым.

(Ответ: 2, 4, 5, 3, 1.)

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.

Конкурс 3. “Жизнь замечательных людей” Сейчас командам придется по краткому жизнеописанию назвать великих ученых естествоиспытателей. Условия конкурса: ведущий читает жизнеописание, команда, угадавшая ученого, поднимает вверх руку. Отвечает команда поднявшая руку первой. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Ведущий читает жизнеописания.

“Жизнь замечательных людей”.

  1. Норвежский полярный путешественник и исследователь. Готовился к достижению и исследованию Северного полюса, но его опередил американец Роберт Пири, 9 августа 1910 на судне “Фрам” он отправился в Антарктику с четырьмя спутниками и достиг Южного полюса 14 декабря 1911, на месяц опередив соперничавшую английскую экспедицию Р. Скотта. (Рауль Амудсен)
  2. Шведский натуралист, ботаник, врач. Основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира. Впервые применил бинарную номенклатуру и построил наиболее удачную искусственную классификацию растений и животных, описал около 1500 видов растений. (Карл Линней)
  3. Великий русский ученый-энциклопедист, первый русский академик. Он поэт, художник, автор первого учебника древней истории России, картограф, географ, химик, физик, геолог, талантливый инженер. Автор корпускулярной теории. (Ломоносов М.В.)
  4. Итальянский химик, автор гениальной идеи о простых соотношениях между объемом газа и числом молекул этого газа. (Амадео Авогадро)
  5. Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий, в т. ч. закон взаимосвязи массы и энергии. (Альберт Энштейн)

Ведущий: Слово жюри.

Конкурс 4. “Блиц” Задача команд в этом конкурсе решить тест из 8 вопросов. Оценивается правильность ответов – за каждый ответ по 1 баллу. Команда, сдавшая тест первой получает дополнительно 2 балла, второй – 1 балл, третьей – 0. Таким образом максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов. Представители команд получают задание.

Конкурс “Блиц”.

Первое кругосветное путешествие совершил:
1) Ф. Магелан,
3) С. Дежнев,
2) Д. Кук,
4) Х. Колумб.

Химический элемент, который был открыт трижды – в 1771 г. К. Шееле, в 1774 г. Д. Пристли, в 1775 г. А. Лавуазье – это:
1) водород,
3) сера,
2) кислород,
4) хлорю

В каком веке Гарвей открыл круги кровообращения:
1) 15,
2) 16,
3) 17,
4) 18.

В 1897 г. Д.Д. Томпсон открыл элементарную частицу:
1) фотон,
3) электрон,
2) протон,
4) нейтрон.

На каком корабле Ч. Дарвин совершил кругосветное путешествие:
1) ледокол “Ермак”,
3) “Бигль”,
2) “Челенджер”,
4) “Санта Мария”.

Кто первым высказал мысль, что Земля имеет форму шара:
1) Аристотель,
3) Демокрит,
2) Галиллей,
4) Пифагор.

В 1911 г. Э. Резерфорд разработал новую атомную модель, она называлась:
1) солнечной,
3) орбитальной,
2) планетарной,
4) “булочка с изюмом”.

Антарктида была открыта экспедицией:
1) В. Беринга и Н. Чирикова,
2) Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева,
3) И. Крузенштерна и Ю. Лисянского,
4) Ф. Попова и С. Дежнева.

(ответы: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 3, 4 – 3, 5 – 3, 6 – 4, 7 – 2, 8 – 2)

Игра со зрителем. Угадайте ученого: “Это один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый Российский лауреат > Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года за исследование функций главных пищеварительных желез. (Павлов И.П.)

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.

Конкурс 5. “Соверши открытие” Командам необходимо с помощью пантомимы показать, как было сделано одно из великих открытий. Команда получает балл в случае если соперники догадаются что это за открытие. Дополнительный балл можно получить за артистичность. Так же балл получает команда соперников, отгадавшая открытие первой.

Представители команд получают задание.

Конкурс “Соверши открытие”.

  1. Открытие периодического закона Д.И. Менделеевым.
  2. Открытие закона всемирного тяготения Исааком Ньютоном.
  3. Открытие Робертом Гукком растительной клетки с помощью микроскопа.

Игра со зрителем. Музыкальный конкурс “Города”. Зрители слушают нарезку из песен с названиями городов. Выигрывает тот, кто перечислит все города о которых пелось.

Ведущий: Спасибо командам, а сейчас слово предоставляется жюри для подведения итогов.