Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час "Звездный час" 2013

    Авторы: Кобыжакова Надежда Николаевна, Смотрова Ирина Степановна

    В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.

  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя

  • Классный час для 6-х классов по теме: "Путешествие в мир химии" 2007

    Автор: Токарева Мария Николаевна

    Классный час предназначен для шестиклассников. В игровой форме, с чтением стихов, исторической справкой, показом занимательных химических опытов старшеклассники проведут экскурсию в увлекательный мир химии.

  • Классный час на тему "Что я знаю о пожаре" 2010

    Автор: Эксузьян Елена Николаевна

    Классный час для старшеклассников подготовлен по материалам журнала «Пожарное дело»: из истории пожарных организаций, заполнение анкеты, изучение информационной памятки.

  • Классный час по профориентации "Угадай профессию" 2012

    Автор: Козлова Алевтина Валентиновна

    Цель классного часа: личностное самосовершенствование учащихся в профориентационной работе, познакомить учащихся с классификацией профессии по предметам труда в игровой форме, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о профессиональном будущем.

  • Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…" 2010

    Авторы: Дробышева Светлана Владимировна, Кудина Наталья Вячеславовна

    Классный час направлен на развитие представлений учащихся о дружбе с целью воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой их жизни.

  • Классный час по теме "И невозможное возможно…" 10-й класс 2014

    Автор: Игнатьева Елена Петровна

    Классный час проводится под девизом «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». (А.С.Пушкин), в театрализованной форме учащиеся класса показывают сцены из жизни Д.И. Менделеева. Мероприятие не только знакомит с личностью ученого и членов его семьи, но и поднимает вопросы нравственности и смысла жизни, которым и посвящен классный час.


  • Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье" 2005

    Автор: Голубкова Надежда Викторовна

    Классный час "Молоко приносит здоровье" показывает и доказывает большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

  • Классы неорганических веществ 2011

    Автор: Смирнова Наталья Леонидовна

    Общественный смотр знаний является одной из форм контроля. Проверка знаний организуется независимым жюри, в состав которого могут входить администрация, классные руководители, родители, ученики старших классов.

  • Классы неорганических веществ (обобщение, закрепление знаний) 2010

    Автор: Молина Марина Васильевна

    Целью данного урока является: систематизация знаний учащихся основных понятий классов неорганических веществ, формирование умения составлять формулы веществ, классифицировать их; привитие интереса к предмету.

  • Ключи от форта ГСМКОВ. Урок-игра по теме "Генетическая связь между классами органических веществ" 2007

    Автор: Ковтунова Ольга Дмитриевна

    Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. В старших классах, как правило, проводятся командные игры и обучающиеся хорошо понимают, что успех команды зависит от знаний и умений каждого, и это стимулирует их подготовку.

  • Ковалентная полярная химическая связь. 8-й класс 2012

    Автор: Мартиросян Ирина Хилларовна

    Комбинированный урок для учащихся 8-го класса, посвященный изучению механизма образования ковалентной полярной химической связи. Задачи урока: научиться составлять электронные формулы молекул веществ с ковалентной полярной связью; ввести понятие электроотрицательности и, на основе этого, объяснить природу ковалентной полярной связи; закрепить знания о распределении электронов в атоме; формировать умения написания электронных формул веществ и определения вида ковалентной связи.

  • Ковалентная связь и геометрия молекул 2008

    Автор: Гамзина Ольга Викторовна

    Предлагаются уроки химии, проведенные в рамках технологии развития критического мышления. Одна из основных целей этой технологии - научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового ученик открыл для себя. Критическое мышление означает, что человек использует исследовательские методы, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.

  • "Количественная оценка влияния давления на состояние химического равновесия" 2009

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Принцип смещения равновесия Ле-Шателье даёт качественное описание влияния различных факторов (один из которых - давление) на состояние химического равновесия. С целью количественной оценки процесса смещения химического равновесия и обнаружения зависимости величины константы равновесия от давления в системе первую необходимо выразить через молярные доли. Несложный математический вывод приводит к уравнению Кх = Кр * р - (дельта)n, применение которого позволяет количественно характеризовать процесс смещения химического равновесия под влиянием давления.


  • Количество вещества, моль, молярная масса и молярный объем 2009

    Автор: Карапина Ольга Викторовна

    Для объяснения темы используется математический метод - масса вещества в граммах, численно равная атомной или молекулярной массе, делится на массу атома в граммах или массу молекулы в граммах, при этом каждый раз получается одно и то же число. Таким образом, учащиеся наглядно видят, что масса вещества в граммах, равная атомной или молекулярной массе, всегда содержит одно и то же число структурных единиц (атомов или молекул), и называется это число – числом Авогадро. Тема объясняется на двух или трёх уроках.

  • Количество вещества. 8-й класс 2011

    Автор: Некрасова Тамара Николаевна

    Урок является базовым в курсе химии 8-го класса. В этой теме закладываются основные понятия курса. Знания формул необходимы для решения задач по всем темам курса химии. Поэтому необходимым является уделить особое внимание этой теме. На уроке необходимо ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.

  • Количество вещества. Молярная масса. Вычисления, связанные с количеством вещества 2013

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Урок сопровождается презентацией. Материал презентации поможет учащимся максимально приблизиться к пониманию абстрактного понятия "количество вещества".

  • "Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009

    Автор: Спасова Галина Викторовна

    Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.

  • Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012

    Автор: Гаврилова Вера Викторовна

    Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.

  • Коллекция химических загадок 2003

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.

  • Колонна в Дели: ещё одно чудо света? 2010

    Автор: Потапова Ирина Ивановна

    Цель урока: убедить учащихся в том, что необратимыми процессами коррозии можно управлять, зная физико-химические их особенности. Метод: урочный проект. В окружающем нас мире существуют загадки. Например, железная колонна в Дели, возведенная в V в н.э. Колонна считается нержавеющей. При этом она имеет очень низкое качество сплава, а подземная часть «изъета» ржавчиной. Какие условия замедляют процесс разрушения металла?


  • Командное соревнование "Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям" 2008

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Командное соревнование «Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям». «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» (Л.С. Выготский). Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; производить расчеты по химическим формулам; Развивающие: развивать познавательный интерес, умения школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

  • Комбинированный урок "Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2005

    Автор: Субботина Ирина Анатольевна

    Комбинированный урок для учащихся 8 класса. Урок усвоения навыков и умений, предусматривающий включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Дает возможность развивать навыки рассуждения и анализа через комментарии ответов учащихся.

  • Комбинированный урок по химии на тему "Серная кислота" 2010

    Автор: Сараева Татьяна Павловна

    Цель урока: изучить свойства концентрированной серной кислоты, рассмотреть стадии производства серной кислоты; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений.

  • Комбинированный урок химии на тему "Соединения алюминия" 2012

    Автор: Хамидова Татьяна Валентиновна

    Урок знакомит учащихся с распространением алюминия в природе, с природными соединениями алюминия, его получением, с амфотерными свойствами соединений алюминия. Широко используются методы коллективного способа обучения, что делает урок более динамичным и вовлекает в процесс обучения максимальное количество учеников. Изучаемый материал более доступен для учеников.

  • Компетентностный подход в преподавании химии 2012

    Автор: Гимранова Раушания Рахимовна

    Деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу готовит самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, готовую к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации естественно-научного содержания.

  • Компетентностный подход в профессиональном образовании на уроках химии 2010

    Автор: Карасева Евгения Александровна

    Пример компетентностного подхода на занятии по теме "Непредельные углеводороды".

  • Компетентностный подход как методологическая основа химического образования 2020

    Автор: Кугай Светлана Ивановна

    Автор активно использует в своей работе проектный метод, считая, что данный метод может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Накоплен определенный опыт создания творческих проектов по химии с учащимися как старшего, так и среднего звена обучения.

    неформальное, внеформальное образование, Социально-трудовые компетенции, «Чипсы вред или польза?»


  • Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012

    Авторы: Лунькина Валентина Анатольевна, Сидорова Елена Викторовна

    Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.

  • Комплексные соединения 2012

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.