Химия
-
Классы неорганических веществ 2011
Общественный смотр знаний является одной из форм контроля. Проверка знаний организуется независимым жюри, в состав которого могут входить администрация, классные руководители, родители, ученики старших классов.
-
Классы неорганических веществ (обобщение, закрепление знаний) 2010
Целью данного урока является: систематизация знаний учащихся основных понятий классов неорганических веществ, формирование умения составлять формулы веществ, классифицировать их; привитие интереса к предмету.
-
Ключи от форта ГСМКОВ. Урок-игра по теме "Генетическая связь между классами органических веществ" 2007
Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. В старших классах, как правило, проводятся командные игры и обучающиеся хорошо понимают, что успех команды зависит от знаний и умений каждого, и это стимулирует их подготовку.
-
Ковалентная полярная химическая связь. 8-й класс 2012
Комбинированный урок для учащихся 8-го класса, посвященный изучению механизма образования ковалентной полярной химической связи. Задачи урока: научиться составлять электронные формулы молекул веществ с ковалентной полярной связью; ввести понятие электроотрицательности и, на основе этого, объяснить природу ковалентной полярной связи; закрепить знания о распределении электронов в атоме; формировать умения написания электронных формул веществ и определения вида ковалентной связи.
-
Ковалентная связь и геометрия молекул 2008
Предлагаются уроки химии, проведенные в рамках технологии развития критического мышления. Одна из основных целей этой технологии - научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового ученик открыл для себя. Критическое мышление означает, что человек использует исследовательские методы, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.
-
"Количественная оценка влияния давления на состояние химического равновесия" 2009
Принцип смещения равновесия Ле-Шателье даёт качественное описание влияния различных факторов (один из которых - давление) на состояние химического равновесия. С целью количественной оценки процесса смещения химического равновесия и обнаружения зависимости величины константы равновесия от давления в системе первую необходимо выразить через молярные доли. Несложный математический вывод приводит к уравнению Кх = Кр * р - (дельта)n, применение которого позволяет количественно характеризовать процесс смещения химического равновесия под влиянием давления.
-
Количество вещества, моль, молярная масса и молярный объем 2009
Для объяснения темы используется математический метод - масса вещества в граммах, численно равная атомной или молекулярной массе, делится на массу атома в граммах или массу молекулы в граммах, при этом каждый раз получается одно и то же число. Таким образом, учащиеся наглядно видят, что масса вещества в граммах, равная атомной или молекулярной массе, всегда содержит одно и то же число структурных единиц (атомов или молекул), и называется это число – числом Авогадро. Тема объясняется на двух или трёх уроках.
-
Количество вещества. 8-й класс 2011
Урок является базовым в курсе химии 8-го класса. В этой теме закладываются основные понятия курса. Знания формул необходимы для решения задач по всем темам курса химии. Поэтому необходимым является уделить особое внимание этой теме. На уроке необходимо ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.
-
"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.
-
Количество вещества. Молярная масса. Вычисления, связанные с количеством вещества 2013
Урок сопровождается презентацией. Материал презентации поможет учащимся максимально приблизиться к пониманию абстрактного понятия "количество вещества".
-
Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012
Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.
-
Коллекция химических загадок 2003
Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.
-
Колонна в Дели: ещё одно чудо света? 2010
Цель урока: убедить учащихся в том, что необратимыми процессами коррозии можно управлять, зная физико-химические их особенности. Метод: урочный проект. В окружающем нас мире существуют загадки. Например, железная колонна в Дели, возведенная в V в н.э. Колонна считается нержавеющей. При этом она имеет очень низкое качество сплава, а подземная часть «изъета» ржавчиной. Какие условия замедляют процесс разрушения металла?
-
Командное соревнование "Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям" 2008
Командное соревнование «Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям». «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» (Л.С. Выготский). Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; производить расчеты по химическим формулам; Развивающие: развивать познавательный интерес, умения школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
-
Комбинированный урок "Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2005
Комбинированный урок для учащихся 8 класса. Урок усвоения навыков и умений, предусматривающий включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Дает возможность развивать навыки рассуждения и анализа через комментарии ответов учащихся.
-
Комбинированный урок по химии на тему "Серная кислота" 2010
Цель урока: изучить свойства концентрированной серной кислоты, рассмотреть стадии производства серной кислоты; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений.
-
Комбинированный урок химии на тему "Соединения алюминия" 2012
Урок знакомит учащихся с распространением алюминия в природе, с природными соединениями алюминия, его получением, с амфотерными свойствами соединений алюминия. Широко используются методы коллективного способа обучения, что делает урок более динамичным и вовлекает в процесс обучения максимальное количество учеников. Изучаемый материал более доступен для учеников.
-
Компетентностный подход в преподавании химии 2012
Деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу готовит самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, готовую к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации естественно-научного содержания.
-
Компетентностный подход в профессиональном образовании на уроках химии 2010
Пример компетентностного подхода на занятии по теме "Непредельные углеводороды".
-
Компетентностный подход как методологическая основа химического образования 2020
Автор активно использует в своей работе проектный метод, считая, что данный метод может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Накоплен определенный опыт создания творческих проектов по химии с учащимися как старшего, так и среднего звена обучения.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Комплексные соединения 2012
В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.
-
"Комплексные соединения" (11-й класс) 2009
Комплекс уроков по теме «Комплексные соединения» предназначен для учащихся 11-го класса естественно-научного профиля. Данные уроки знакомят учащихся с понятием комплексов, дают общее представление о теории комплексных соединений и начальные знания о классификации, номенклатуре и свойствах комплексов.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Комплексный зачет по теме "Металлы". 9-й класс 2016
Комплексный зачет в 9-м классе позволяет оценить уровень предметных знаний и умений по теме. Дидактический материал можно использовать и на уроке в процессе изучения темы.
-
Комплект дидактического материала по теме "Неметаллы" 2012
Комплект заданий по теме "Неметаллы" для организации самостоятельной работы при изучении нового материала и направлен на отработку основных предметных умений и навыков: формулы веществ, класс, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Также, задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки в рамках любой программы.
-
Комплект дидактического материала по теме «Металлы: алюминий, железо» 2015
Комплект заданий отрабатывает основные предметные умения и навыки: формулы веществ, номенклатура, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценке в рамках любой программы
-
Комплект электронных пособий по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Данный набор дидактических материалов может использоваться при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» в 8-м классе и при обобщении материала в 11-м классе, а также во внеклассной работе. Созданные электронные пособия способствуют развитию интереса учащихся к изучению химии.
-
Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008
В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.
-
Компьютер на экзамене по химии 2010
Данная статья представляет опыт применения компьютера на экзамене по химии в 9 классе. Экзамен проводится в качестве промежуточной аттестации в середине учебного года. Экзаменационный тест содержит вопросы, относящиеся к основным и изученным темам курса химии 8-го и 9-го классов. Вопросы экзамена распределены в две части — А и Б. В статье проводится анализ поведения учащихся на таком экзамене и полученных результатов.