Химия
-
История открытия Периодического закона Д.И. Менделеева 2008
Урок построен в форме учёного совета, на котором ученики, исполняя роль учёных-классификаторов, рассказывают о классификациях учёных – предшественников Д.И. Менделеева. В презентации демонстрируются портреты учёных-классификаторов и их классификации, в приложении собраны стихи, в которых рассказана история открытия Периодического закона. Урок завершает тему "Строение атома" в 11-м классе.
-
История развития химии как науки 2008
Цели урока: закрепить знания учащихся по понятиям - химия, вещество, эксперимент, алхимия. Познакомить учащихся с историей развития химии как науки.
-
"История развития химии" (урок) 2008
История химии - это жизнь памяти, свет истины, учительница жизни. Она помогает понять общие закономерности процесса познания природы человеком, потому что сколь ни отличны конкретные задачи, решавшиеся учеными разных времен, в их деятельности есть нечто общее - методы аналогии и эксперимента, анализа и синтеза. Именно на этом уроке закладывается мотивация к изучению предмета: заинтересованность, увлеченность, практическая направленность, занимательность.
-
История химии в вопросах и задачах 2003
Работа содержит задания и задачи по нескольким темам курса химии основного общего образования. Задачи составлены на основании конкретных исторических фактов. Применение интегрированных заданий – это элемент развивающего обучения, который способствует мотивации учащихся к обучению и процессу познания. Задания можно использовать как на традиционном уроке, так и на факультативных занятиях, играх, конкурсах и т.д.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс 2016
Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.
-
Итоговая работа по химии. 8-й класс 2016
Предлагаемый тест поможет проверить знания учащихся за курс 8-го класса по учебнику Г.Е.Рудзитиса.
-
Итоговая работа по химии. 8-й класс 2015
Итоговая работа в 8-м классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Углеводороды" 2010
Урок обобщает и углубляет знания учащихся. Ставит цель проверить уровень сформированности основных понятий тем, умение составлять формулы веществ, уравнения реакций, классифицировать вещества, характеризовать химические свойства и способы получения органических веществ. Развивает у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля, познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
К 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Научно-практическая конференция на тему "Имя России. Д.И. Менделеев" 2014
Проведение научно-практической конференции способствует популяризации имени Д.И. Менделеева среди молодежи, позволяет расширить знания учащихся о выдающемся ученом, вся жизнь которого была наполнена истинной заботой о благосостоянии России. Патриотизм Д.И. Менделеева, его вера в возрождение России через собственный кропотливый труд являются примером для нынешнего поколения.
-
К 300-летию М.В. Ломоносова 2010
В работе рассмотрены возможные формы деятельности в рамках месячника: турниры, эссе, викторины, конференции, вечера.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
К вопросу о выполнении термохимических расчетов 2016
Решение задач с привлечением термохимических расчетов вызывает у учеников серьезные затруднения. Классический подход к выполнению такого рода заданий не всегда легко осваивается учащимися. Приобретает интерес более наглядный для восприятия и более доступный для понимания графический подход к поиску решения. Он предусматривает схематичное изображение описываемых процессов в форме системы векторов. Математический расчет в этом случае становится действием, основанным на их сложении или вычитании.
-
К вопросу о расширении содержания темы «Растворы» курса общей химии 2015
Расширение содержания химического образования в старшей школе – одно из средств формирования интереса учащихся к химии. Тема «Растворы» позволяет познакомить учеников с характеристикой кислотности растворов; ролью реакции среды для протекания как промышленных, так и биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. В этом смысле особый интерес представляют буферные растворы, обладающие свойством поддерживать практически постоянное значение pH среды.
-
К вопросу о содержании и путях решения конкурсных заданий по химии 2017
Успех участия в конкурсных испытаниях по химии обусловлен глубоким и прочным знанием предмета; умением творчески оперировать им. Последнее достигается при условии активного участия учеников в поиске грамотного пути решения задачи, что основано на умении анализировать ее содержание. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие самостоятельного логического мышления обучающихся, позволяющего им стать активными участниками действия, реализуемого в системе «образование–наука»
-
К вопросу о строении фосфористой кислоты и ее органических производных 2010
Выдающийся химик-органик А.Е. Арбузов, будучи молодым ученым, самостоятельно выбирает в качестве тематики своих научных исследований строение фосфористой кислоты и ее производных. Успех работы предопределила идея А.Е.Арбузова решать вопрос о строении фосфористой кислоты через ее органические производные.
-
К вопросу о формировании понятий «гомологи» и «изомеры» 2018
Изучение органической химии требует формирования понятий «гомологи» и «изомеры». Знакомство с классами органических соединений целесообразно начинать с составления систематизирующих таблиц изучаемых гомологических рядов, содержание которых позволит наглядно проиллюстрировать явление структурной изомерии, сформировать понятие «гомолог». Работа с таблицами помогает освоить некоторые понятия органической химии, формирует представление об общности химических явлений.
-
К юбилею М.В. Ломоносова 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В связи с этой датой в МОУ "Лицей № 8" г. Тынды начался цикл Ломоносовских уроков (общешкольный вечер, конференция, викторина).
-
Кабинет химии. Набор печатных этикеток на химические реактивы 2009
Статья содержит печатные заготовки и простые указания по созданию этикеток на химические реактивы. Представленные материалы могут быть полезными для преподавателей химии и лаборантов школьной химической лаборатории.
-
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему 2012
У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, автор использует личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании.
-
Как записать химическую реакцию. 7-й класс 2010
Цель урока – дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.
-
Как мы изучаем реакцию нейтрализации 2013
Одна из важных тем в 8-м классе – основные классы неорганических соединений. От того как ее поняли, зависит успешное изучение темы "Электролитическая диссоциация". Научить школьника строить логические связи, осмысленно двигаться по генетической цепочке "простое вещество – оксид – гидроксид -соль" – основная цель учителя. Центральное место при знакомстве с классами неорганических соединений занимает реакция нейтрализации – солеобразование.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях 2010
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно ориентированном характере образования. В данной статье представлен опыт работы по ликвидации пробелов в учебных знаниях программного материала химии 9-го класса.
-
Как работать над усвоением понятий. Урок химии "Равновесие и условия его смещения" 2008
Цель урока — сформировать у учащихся понятие "равновесие". Структура урока выстроена на основе применения деятельностного подхода. В ходе урока учащиеся проходят все этапы работы над понятием. Сочетаются фронтальная и групповая формы работы.
-
Как сделать урок химии интересным 2015
С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.
-
Кальций и его соединения 2005
В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.
-
Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения 2013
В ходе урока у учащихся формируется представление о кальции как химическом элементе и простом веществе, его свойствах, образуемых соединениях. Учащиеся знакомятся с понятием «жесткость воды” и способами её устранения.
-
"Камни-самоцветы". Интегрированный урок (география + химия) в разделе "Литосфера" 2009
Урок расширяет познания учеников о процессах в земной коре, учит различать минералы.
-
Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов 2014
Учащиеся знакомятся с новыми классами веществ – альдегидами и кетонами: их строением, номенклатурой; свойствами, получением и применением альдегидов.