Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итогово-обобщающий урок по теме "Углеводороды" 2010

    Автор: Лисовец Наталья Михайловна

    Урок обобщает и углубляет знания учащихся. Ставит цель проверить уровень сформированности основных понятий тем, умение составлять формулы веществ, уравнения реакций, классифицировать вещества, характеризовать химические свойства и способы получения органических веществ. Развивает у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля, познавательный интерес к изучаемому предмету.

  • К 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Научно-практическая конференция на тему "Имя России. Д.И. Менделеев" 2014

    Автор: Дежина Лариса Витальевна

    Проведение научно-практической конференции способствует популяризации имени Д.И. Менделеева среди молодежи, позволяет расширить знания учащихся о выдающемся ученом, вся жизнь которого была наполнена истинной заботой о благосостоянии России. Патриотизм Д.И. Менделеева, его вера в возрождение России через собственный кропотливый труд являются примером для нынешнего поколения.

  • К 300-летию М.В. Ломоносова 2010

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе рассмотрены возможные формы деятельности в рамках месячника: турниры, эссе, викторины, конференции, вечера.

  • К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011

    Автор: Шевякова Кира Владимировна

    В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.

    астрономия, физика, химия, биография, 10 класс, урок-конференция

  • К вопросу о выполнении термохимических расчетов 2016

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Решение задач с привлечением термохимических расчетов вызывает у учеников серьезные затруднения. Классический подход к выполнению такого рода заданий не всегда легко осваивается учащимися. Приобретает интерес более наглядный для восприятия и более доступный для понимания графический подход к поиску решения. Он предусматривает схематичное изображение описываемых процессов в форме системы векторов. Математический расчет в этом случае становится действием, основанным на их сложении или вычитании.

  • К вопросу о расширении содержания темы «Растворы» курса общей химии 2015

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Расширение содержания химического образования в старшей школе – одно из средств формирования интереса учащихся к химии. Тема «Растворы» позволяет познакомить учеников с характеристикой кислотности растворов; ролью реакции среды для протекания как промышленных, так и биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. В этом смысле особый интерес представляют буферные растворы, обладающие свойством поддерживать практически постоянное значение pH среды.

  • К вопросу о содержании и путях решения конкурсных заданий по химии 2017

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успех участия в конкурсных испытаниях по химии обусловлен глубоким и прочным знанием предмета; умением творчески оперировать им. Последнее достигается при условии активного участия учеников в поиске грамотного пути решения задачи, что основано на умении анализировать ее содержание. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие самостоятельного логического мышления обучающихся, позволяющего им стать активными участниками действия, реализуемого в системе «образование–наука»


  • К вопросу о строении фосфористой кислоты и ее органических производных 2010

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Выдающийся химик-органик А.Е. Арбузов, будучи молодым ученым, самостоятельно выбирает в качестве тематики своих научных исследований строение фосфористой кислоты и ее производных. Успех работы предопределила идея А.Е.Арбузова решать вопрос о строении фосфористой кислоты через ее органические производные.

  • К вопросу о формировании понятий «гомологи» и «изомеры» 2018

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Изучение органической химии требует формирования понятий «гомологи» и «изомеры». Знакомство с классами органических соединений целесообразно начинать с составления систематизирующих таблиц изучаемых гомологических рядов, содержание которых позволит наглядно проиллюстрировать явление структурной изомерии, сформировать понятие «гомолог». Работа с таблицами помогает освоить некоторые понятия органической химии, формирует представление об общности химических явлений.

  • К юбилею М.В. Ломоносова 2011

    Автор: Косяченко Лидия Петровна

    В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В связи с этой датой в МОУ "Лицей № 8" г. Тынды начался цикл Ломоносовских уроков (общешкольный вечер, конференция, викторина).

  • Кабинет химии. Набор печатных этикеток на химические реактивы 2009

    Автор: Нестеренко Наталья Борисовна

    Статья содержит печатные заготовки и простые указания по созданию этикеток на химические реактивы. Представленные материалы могут быть полезными для преподавателей химии и лаборантов школьной химической лаборатории.

  • Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему 2012

    Автор: Чумакова Елена Анатольевна

    У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, автор использует личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании.

  • Как записать химическую реакцию. 7-й класс 2010

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Цель урока – дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.

  • Как мы изучаем реакцию нейтрализации 2013

    Автор: Гашинская Елена Николаевна

    Одна из важных тем в 8-м классе – основные классы неорганических соединений. От того как ее поняли, зависит успешное изучение темы "Электролитическая диссоциация". Научить школьника строить логические связи, осмысленно двигаться по генетической цепочке "простое вещество – оксид – гидроксид -соль" – основная цель учителя. Центральное место при знакомстве с классами неорганических соединений занимает реакция нейтрализации – солеобразование.


  • Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.

    проектная деятельность, ОВЗ, химия, инклюзивное образование

  • Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях 2010

    Автор: Тарасюк Эльвира Павловна

    В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно ориентированном характере образования. В данной статье представлен опыт работы по ликвидации пробелов в учебных знаниях программного материала химии 9-го класса.

  • Как работать над усвоением понятий. Урок химии "Равновесие и условия его смещения" 2008

    Автор: Алексеева Ирина Алексеевна

    Цель урока — сформировать у учащихся понятие "равновесие". Структура урока выстроена на основе применения деятельностного подхода. В ходе урока учащиеся проходят все этапы работы над понятием. Сочетаются фронтальная и групповая формы работы.

  • Как сделать урок химии интересным 2015

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.

  • Кальций и его соединения 2005

    Автор: Максимцева Светлана Владимировна

    В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.

  • Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения 2013

    Автор: Струкова Людмила Васильевна

    В ходе урока у учащихся формируется представление о кальции как химическом элементе и простом веществе, его свойствах, образуемых соединениях. Учащиеся знакомятся с понятием «жесткость воды” и способами её устранения.

  • "Камни-самоцветы". Интегрированный урок (география + химия) в разделе "Литосфера" 2009

    Авторы: Бойкова Валентина Егоровна, Никитина Надежда Николаевна

    Урок расширяет познания учеников о процессах в земной коре, учит различать минералы.


  • Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов 2014

    Автор: Воробьева Елена Николаевна

    Учащиеся знакомятся с новыми классами веществ – альдегидами и кетонами: их строением, номенклатурой; свойствами, получением и применением альдегидов.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Автор: Салищева Ольга Георгиевна

    Данную разработку можно использовать на уроке в 10-м классе при изучении органической химии по учебнику «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет сформировать общенаучные знания: определение и особенности строения карбоновых кислот, их классификацию, номенклатуру; закрепить у обучающихся умения составлять структурные и электронные формулы; а также способствовать развитию у обучающихся навыков выполнения тестовых задании категории А и Б в контексте подготовки их к ЕГЭ.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Автор: Яхина Эльза Зуфаровна

    Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Автор: Романцева Татьяна Викторовна

    Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания (учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара «Химия: 9-й класс»). В ходе урока учащимся необходимо научится ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, осуществить практическую деятельность, сделать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, а также применять полученные знания на практике.

  • Карбоновые кислоты 2011

    Автор: Козлова Алевтина Валентиновна

    Комплект из 4-х уроков и практической работы призван познакомить учащихся с классификацией, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, изучить строение молекул, гомологический ряд, виды измерений и способы получения кислот.

  • Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009

    Автор: Шибанова Ольга Вениаминовна

    Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.

  • Карбоновые кислоты. 10-й класс 2019

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Цели деятельности учителя: сформировать комплекс знаний у учащихся о карбоновых кислотах, как классе органических веществ, способствовать усвоению материала об особенностях физических и химических свойств карбоновых кислот.


  • Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе 2011

    Автор: Мунштукова Валентина Степановна

    В методической разработке представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненные в программе Sym Apps.

  • «Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    Одна из ведущих идей науки химии – зависимость свойств веществ от их состава и строения. Рассматриваются состав, строение, физические, химические свойства веществ, применение в повседневной жизни. Сравниваются свойства неорганических кислот с органическими.