Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс 2011

    Автор: Шило Светлана Анатольевна

    Урок помогает углубить знания учащихся о физических и химических явлениях, известные им из курса природоведения. Чтобы подвести учащихся к пониманию сути физических и химических явлений, проводятся лабораторные и демонстрационный опыты. Наблюдая за химическим экспериментом, учащиеся знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций.

  • Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2012

    Автор: Кочура Оксана Владимировна

    Представлен урок изучения нового материала с опережающим домашним заданием (работа с одаренными детьми), при выполнении которого прослеживается интеграция с ИЗО и работа с дополнительной литературой. Учащиеся проводят опыты; определяют особенности физических и химических явлений.

  • Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2008

    Автор: Ильичева Татьяна Владимировна

    Урок посвящен теме «Физические и химические явления. Признаки химических реакций». Ученики формируют представления о физических и химически явлениях, признаках и условиях протекания и возникновения химических реакций. Развивают умения составлять формулы по валентностям, решать задачи.

  • Физические и химические явления. Химические реакции 2011

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы. На уроке широко используется демонстрационный и лабораторный химический эксперимент.

  • Физические свойства алканов. Хлороформ, его применение, а также токсичность 2009

    Автор: Отрошко Елена Александровна

    Использование современных компьютерных технологий в преподавания химии является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Урок разработан при помощи мультимедийной презентации. Применение компьютера на уроках химии целесообразно, когда обычных средств обучения уже недостаточно или нет возможности охватить большой материал за урок.

  • Физические свойства металлов 2009

    Автор: Юрова Галина Юрьевна

    В статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии для учащихся 9-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.

  • "Физические явления в химии. "Магия воды" 2010

    Автор: Дорофеева Мария Борисовна

    Данный урок позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о воде. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету химии и физики и ценностного отношения к живому миру. Урок позволяет взглянуть на известные факты с неожиданной стороны.


  • Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.

  • Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012

    Автор: Шульгина Лариса Ивановна

    Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.

  • Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023

    Автор: Малютина Наталья Георгиевна

    Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.

  • Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии 2020

    Автор: Семенова Елена Анатольевна

    Основной целью данного исследования является изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности.

    химия

  • Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022

    Автор: Петрищева Анна Егоровна

    Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.

  • Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022

    Автор: Семенец Марина Владимировна

    Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.

  • Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности 2020

    Автор: Ткаченко Наталья Михайловна

    В условиях интеграции и информатизации всех сфер деятельности человека наше государство выдвигает новые требования к образованию своих граждан. Учитывая то, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

    проектная деятельность


  • Формирование и развитие метапредметных умений на уроках химии в условиях введения ФГОС 2022

    Автор: Кривоусова Эльмира Сайяровна

    В статье указаны признаки метапредметного урока, специфика метапредметных умений и их значение. Приведены примеры заданий, где учащиеся самостоятельно изучают такие теоретические вопросы, как реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Приведены примеры дифференцированных заданий по темам "Генетическая связь между классами неорганических соединений", "Воздух-смесь газов" и др. Достижению метапредметных результатов обучения способствуют уроки с проблемными ситуациями. Формированию таких метапредметных умений, как умение анализировать информацию, критически оценивать и определять достоверность информации, способствуют и задания с метапредметным содержанием.

  • Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла 2011

    Авторы: Азарова Маргарита Славовна, Медведева Марина Сергеевна

    В настоящее время происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Материалы статьи посвящены применению современных педагогических технологий в образовательном процессе.

  • Формирование информационной культуры учащихся в процессе преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО 2021

    Автор: Гаврилова Елена Ивановна

    Одна из важнейших задач современного педагога – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Использование новейших информационных технологий дает возможность учителю одновременно добиваться решение многих учебных и воспитательных задач: активизировать процесс обучения, экономить учебное время, совершенствовать наглядные материалы, развивать культуру умственного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать потребность в постоянном самообразовании.

  • Формирование исследовательских умений на занятиях элективного курса "Основы исследования органических веществ" 2009

    Автор: Калиндеева Ирина Александровна

    Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1—2 раза в неделю, дополняет основной курс органической химии. Итоги работы курса рекомендуется подводить в виде творческого отчета, выставки, конференции с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы.

  • Формирование исследовательской компетентности на уроках химии и во внеурочной деятельности 2013

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье представлен опыт формирования исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность обучающихся при изучении химии в аспекте ФГОС.

  • Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018

    Автор: Алексеева Лариса Веллиевна

    В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.

  • Формирование метапредметных навыков в деятельности решения открытых химических задач 2020

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.


  • Формирование мотивации обучения на уроках химии 2020

    Автор: Вазагова Людмила Васильевна

    В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к учению вообще, и к изучению химии, в частности, поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации к обучению этим предметам. Мотивация – устойчивый познавательный процесс обучающихся. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема считается актуальной для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.

  • Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании 2012

    Автор: Реут Марина Николаевна

    Статья формирует навыки исследовательскую деятельность учащихся в экологическом образовании на уроках химии. В результате деятельности учащиеся получают дополнительно фундаментальные знания по изученным темам, расширяют базовый курс химии и биологии.

  • Формирование навыков практической деятельности учащихся на уроках химии 2016

    Автор: Жандарбекова Бакыт Ажмухамбетовна

    Повышение познавательного интереса школьников к предмету химия является основным фактором, определяющим эффективность урока, способствует благоприятной атмосфере в классе. Этому способствует и применение на уроках элементов инновационных технологий.

  • Формирование научного мировоззрения на уроках химии 2006

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?

  • Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008

    Автор: Денисова Ольга Васильевна

    Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.

  • Формирование представлений о химической связи в веществе 2023

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Изучаемый в курсе химии метод валентных связей не даёт ответов на ряд вопросов. В частности, образование одноэлектронной связи и её существование противоречит основному положению метода ВС. Метод ВС не объясняет роли неспаренных электронов в молекуле. В связи с этим имеет смысл в рамках спецкурса познакомить учащихся, углубленно изучающих химию, с методом молекулярных орбиталей, обладающим рядом преимуществ. Это расширит представления учащихся о природе химической связи в веществе.

  • Формирование самоконтроля 2014

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.


  • Формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся на основе моделирования изучаемых химических объектов 2006

    Автор: Торосян Вера Федоровна

    Содержательно-операционный компонент является существенным обстоятельством в процессе формирования познавательной самостоятельности. Спецификой содержания химии является то, что при изучении первых тем курса учащиеся должны уметь оперировать химическими знаками, формулами, электронно-графическими схемами и другими абстрактными заместителями объектов микромира. Это требует специального обучения учащихся пользованию графическими моделями, умению объяснять их содержание, самостоятельно соотносить конкретные модели с определенной химической теорией, использовать их для выражения собственных представлений об объектах.

  • Формирование способов учебной работы при решении проблемных задач 2012

    Автор: Батурова Эмилия Филипповна

    В основу статьи положены идеи психодидактического подхода к интеллектуальному воспитанию учащихся, когда организация образовательного процесса направлена на совершенствование интеллектуальных возможностей каждого ученика, на обеспечение права каждого ребёнка быть умным, что отвечает требованию повышения качества учебной деятельности. В статье на основе занимательных задач разработаны тексты, соответствующие указанным требованиям.