Химия
-
Учить учиться 2016
Чтобы ученики были успешными в своей будущей жизнедеятельности, их надо учить учиться, уметь обобщать изученное, мыслить, отделять главное от общего, анализировать. Ученик должен уметь работать над текстом, излагать его суть коротко, логично. Для этого учитель в процессе обучения должен использовать различные виды технологий, позволяющий эффективно структурировать информацию.
-
Учить, нельзя понять!? 2020
Цель работы: экспериментальная проверка и подтверждение гипотезы, что игра-тренажер при повторении материала обеспечит более глубокое и длительное запоминание по изученным вопросам органической химии. А задачей: сохранение и применение этих знаний.
-
Факторы, влияющие на скорость химических реакций 2014
В статье систематизированы и обобщены знания учащихся о скорости химических реакций и об основных задачах химической кинетики. Рассмотрены факторы, от которых зависит скорость химической реакции (концентрация реагирующих веществ, температура), с описанием соответствующих опытов. Предложены задачи по количественному определению скорости химической реакции на основе закона действующих масс и правила Вант-Гоффа. Предложены разноуровневые тестовые задания (типа А 20 теста ЕГЭ) и варианты их решения.
-
Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2015
Рассматриваются факторы, влияющие на скорость химической реакции и единицы ее измерения.
-
"Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Развивает самостоятельность, самоконтроль, умение выделять главное, наблюдательность, пользоваться языком химии, проводить расчеты.
-
Факторы, влияющие на степень гидролиза. Урок в 11-м классе 2009
В профильном классе по учебнику О.С. Габриелян это 17-й урок в теме "Химические реакции", на изучение которой отводится 19 часов. Тема урока тесно связана с ранее изученными темами, ученики научились составлять уравнения гидролиза различных солей. Цель урока: установление опытным путем причинно-следственных связей, влияющих на степень гидролиза.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультативный курс "Химия для восьмиклассников" 2012
Факультативный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико-материалистического и научного мировоззрения учащихся. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
-
Факультативный курс химии в 6-м классе. Тема: "Химия вокруг нас" 2012
Урок помогает сформировать у учащихся первоначальное целостное представление о мире и научиться решению задач. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой и реактивами. Знакомство с перечисленными вопросами позволяет в систематическом курсе химии перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений.
-
Фенол и его свойства 2009
Урок по органической химии в разделе «Спирты и фенолы». Урок проводится с использованием традиционных методов обучения, демонстрационных опытов, а также современных мультимедийных форм обучения.
-
Фенол и его соединения 2013
На уроке раскрывается природа межмолекулярных взаимодействий в веществах и показываются новые причинно-следственные связи между их свойствами и строением.
-
Фенолы 2009
Урок продолжает развитие знаний о кислородсодержащих органических соединениях, знакомит с новыми свойствами фенолов, характерными для этого класса. По типу урок относится к уроку формирования новых знаний.
-
Ферменты – "возбудители" жизни (урок-панорама, 10-й класс) 2006
Урок-панорама "Ферменты – "возбудители" жизни" разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс биологически активных соединений.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007
В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.
-
Физико-химические явления вокруг нас 2010
Урок помогает увидеть научные явления в окружающем мире и рассказать о них языком науки и поэтического творчества. Урок предполагает деление класса на несколько групп, каждая из которых заранее готовит творческое задание и представляет его в необычной форме (видеофильма, песни, стихотворения, мультфильма, слайд-фильма).
-
Физические величины и использование их в химии при решении задач 2009
Урок позволяет систематизировать, обобщить и проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Простые вещества» в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна в форме интересного и увлекательного «химического расследования». Такая форма вносит непринужденную обстановку и позволяет успешно решить и реализовать поставленные цели и задачи.
-
Физические и химические свойства бензола 2010
На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.
-
Физические и химические свойства кислорода 2012
Цели урока: учащиеся должны получить сведения об открытии кислорода, познакомиться с планом характеристики элемента и простого вещества, изучить свойства кислорода; развивать умения составлять простые уравнения реакций и соответствующие практические умения при выполнении лабораторных опытов; воспитывать чувство уважения к ученым-химикам.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Физические и химические свойства кислот. 8-й класс 2013
Урок химии совершенствует знания учащихся о составе и классификации кислот, физических и химических свойствах кислот; развивает мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы.
-
Физические и химические явления 2015
Автор урока-презентации делится своим опытом по изучению одного из основополагающих понятий в курсе химии 8-го класса. Наглядность, видеофрагменты по теме помогут в работе начинающим учителям, а также учащимся, интересующимся химией в младших классах.
-
Физические и химические явления. 7–8-е классы 2011
Урок построен на использовании деятельностного подхода в обучении. К уроку предлагается проведение демонстрационного химического эксперимента, презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока.
-
Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс 2011
Урок помогает углубить знания учащихся о физических и химических явлениях, известные им из курса природоведения. Чтобы подвести учащихся к пониманию сути физических и химических явлений, проводятся лабораторные и демонстрационный опыты. Наблюдая за химическим экспериментом, учащиеся знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций.
-
Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2012
Представлен урок изучения нового материала с опережающим домашним заданием (работа с одаренными детьми), при выполнении которого прослеживается интеграция с ИЗО и работа с дополнительной литературой. Учащиеся проводят опыты; определяют особенности физических и химических явлений.
-
Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2008
Урок посвящен теме «Физические и химические явления. Признаки химических реакций». Ученики формируют представления о физических и химически явлениях, признаках и условиях протекания и возникновения химических реакций. Развивают умения составлять формулы по валентностям, решать задачи.
-
Физические и химические явления. Химические реакции 2011
Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы. На уроке широко используется демонстрационный и лабораторный химический эксперимент.
-
Физические свойства алканов. Хлороформ, его применение, а также токсичность 2009
Использование современных компьютерных технологий в преподавания химии является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Урок разработан при помощи мультимедийной презентации. Применение компьютера на уроках химии целесообразно, когда обычных средств обучения уже недостаточно или нет возможности охватить большой материал за урок.
-
Физические свойства металлов 2009
В статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии для учащихся 9-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.