Химия
-
Открытый урок химии "Образование химической связи между атомами химических элементов" 2014
Цель: используя знания по составлению электронного строения атомов химических элементов, рассмотреть изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов – образование ионов. На уроке учащиеся должны научится определять заряды ионов и составлять молекулярные формулы.
-
Открытый урок химии в 10-м классе. Тема: "Дисперсные системы" 2012
В работе рассматриваются различные дисперсные системы на примере приготовления первого блюда - борща. В ходе занятия учащиеся самостоятельно пытаются классифицировать дисперсные системы, дополняя свои ответы ранее изученным материалом.
-
Открытый урок химии в 8-м классе по теме "Вода в жизни" 2010
Урок призван сформировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений.
-
Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс 2013
При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.
-
Открытый урок химии на тему "Химия на службе у человека. Производство удобрений". 9-й класс 2013
Занятие обобщает знания химических удобрений. Форма урока – виртуальная экскурсия.
-
Открытый урок химии по теме "Алюминий и его соединения". 9-й класс 2014
В статье предлагается вариант открытого урока по химии в 9-м классе по теме "Алюминий и его соединения". Одна из важных тем в курсе химии, которая дает понятия об амфотерности алюминия его свойствах. Разнообразные методы и приемы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Открытый урок химии по теме "Важнейшие представители солей". 8-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся об основных классах соединений и знакомит с важнейшими представителями солей.
-
Открытый урок химии по теме "Кислоты, их классификация и свойства". 8-й класс 2013
На первом этапе изучения новой темы учащиеся делают лабораторные опыты, практически распознают кислоты, анализируют полученные результаты и делают выводы. Задания в основной части урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли проявить больше самостоятельности в изучении новой темы.
-
Открытый урок химии по теме "Одноатомные спирты – состав, строение, физические и химические свойства". 11-й класс 2014
Комбинированный урок химии в 11-м классе, на котором создаются условия для изучения состава, строения и свойств спиртов. Цели урока: раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных спиртов; продолжить формировать научное мировоззрение учащихся при изучении кислородсодержащих соединений; показать важность и практическую применимость знаний по химии.
-
Открытый урок химии по теме "Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе". 8-й класс 2013
Целью данной практической работы является формирование умения приготавливать раствор заданной концентрации. Экспериментальное задание, которое необходимо выполнить, и домашнее задание имеют практическую направленность, что способствует установлению взаимосвязи предмета химия с реальной жизнью.
-
Открытый урок химии по теме "Сера" (9-й класс) 2010
Урок продолжает знакомить учащихся со строением и свойствами неметаллов, формирует представление об аллотропии серы, практической значимости знаний о сере и её соединениях.
-
Открытый урок химии по теме "Химические реакции". 8-й класс 2012
Девиз урока: "Толерантность ‒ мирное сосуществование различных явлений", поскольку 16 ноября ‒ Международный день толерантности. Цель урока: изучить сущность химических реакций. Примерами толерантности в медицине могут служить пересадка органов, тканей (еще до рождения перемешивается кровь разных органов, так выглядит естественная толерантность), восстановления танталовыми нитями черепной коробки после серьезной аварии.
-
Открытый урок химии по теме "Химия в организме человека" 2014
Представлен интегрированный урок химии и биологии. Проводятся такие уроки как метапредметные и в целях подготовки преподавания уроков естествознания.
-
Открытый урок химии по теме "Щелочные металлы. Бериллий, магний и щелочные земельные металлы". 9-й класс 2012
Открытый урок химии систематизирует знания учащихся об особенностях строения щелочных и щелочноземельных металлов, металлической связи, строении металлов, физических и химических свойствах металлов и их соединениях.
-
Открытый урок химии по теме: "Водород. Химический элемент и простое вещество" 2006
Об изучении учениками химического элемента и простейшего вещества – водорода.
-
Открытый урок–практикум по теме "Цветная химия" 2009
Изучая химию, мы не всегда подробно объясняем явление цвета. Девизом урока взят слова великого Гете: "Все живое стремится к цвету", говорящие о том, что цвет и есть главное в жизни всего живого.
-
Открытый урок, 6-й класс, "Металлы" 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о металлах, об их свойствах, о влиянии металлов на организм человека и окружающую среду.
-
Открытый урок. 8-й класс. Решение задач на разбавление и смешивание растворов 2009
Урок проводится методом КСО - коллективный способ обучения. Его удобно проводить тогда, когда за один урок необходимо решить большое количество задач. Этот способ приучает детей к самостоятельности, дисциплинированности.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Оценка качества питьевой воды 2006
Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.
-
Оценка качества питьевой воды 2019
Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Цель проекта: изучение качества питьевой воды в Напольнокотякской СОШ.
-
Очистка воды. Охрана водоемов от загрязнения 2009
Задача учителя - обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, расширить их представления о способах очистки воды, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов.
-
Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007
Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.
-
Парацентрическая технология на уроках химии 8-го класса "Типы химических реакций" 2010
Суть парацентрической технологии, разработанной Суртаевой Н.Н., заключается в общении в парах: ученик – ученик, ученик – учитель. Учитель является консультантом и контролёром, а ученики получают знания самостоятельно, выбирая наиболее подходящие для них средства обучения и методические инструкции к ним. Для реализации данной технологии выбрана тема «Типы химических реакций».
-
Парная работа в закреплении знаний 2014
В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с товарищем.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия» 2009
Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.
-
Педагогическая мастерская "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении новой темы, а также в 11-м классе при обобщении и систематизации знаний по общей и неорганической химии. Позволяет развивать самостоятельное мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации и через химический эксперимент; даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся.
-
Педагогическая мастерская на уроках химии 2007
Мастерская построения знаний задумывалась как поиск, как разрыв с прежним знанием, которые заново должны осознаться на мастерской и заменится новыми выстроенным здесь и сейчас. Конструкция этой мастерской такова, что последовательно, через ряд этапов учащийся получает возможность осознать то, что он делает, обосновать свою деятельность, выстроить систему аргументов, доказывающих истинность сделанных выводов.
-
Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006
Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.