Химия
-
Открытый урок–практикум по теме "Цветная химия" 2009
Изучая химию, мы не всегда подробно объясняем явление цвета. Девизом урока взят слова великого Гете: "Все живое стремится к цвету", говорящие о том, что цвет и есть главное в жизни всего живого.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Оценка качества питьевой воды 2006
Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.
-
Оценка качества питьевой воды 2019
Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Цель проекта: изучение качества питьевой воды в Напольнокотякской СОШ.
-
Очистка воды. Охрана водоемов от загрязнения 2009
Задача учителя - обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, расширить их представления о способах очистки воды, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов.
-
Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007
Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.
-
Парацентрическая технология на уроках химии 8-го класса "Типы химических реакций" 2010
Суть парацентрической технологии, разработанной Суртаевой Н.Н., заключается в общении в парах: ученик – ученик, ученик – учитель. Учитель является консультантом и контролёром, а ученики получают знания самостоятельно, выбирая наиболее подходящие для них средства обучения и методические инструкции к ним. Для реализации данной технологии выбрана тема «Типы химических реакций».
-
Парная работа в закреплении знаний 2014
В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с товарищем.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия» 2009
Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.
-
Педагогическая мастерская "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении новой темы, а также в 11-м классе при обобщении и систематизации знаний по общей и неорганической химии. Позволяет развивать самостоятельное мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации и через химический эксперимент; даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся.
-
Педагогическая мастерская на уроках химии 2007
Мастерская построения знаний задумывалась как поиск, как разрыв с прежним знанием, которые заново должны осознаться на мастерской и заменится новыми выстроенным здесь и сейчас. Конструкция этой мастерской такова, что последовательно, через ряд этапов учащийся получает возможность осознать то, что он делает, обосновать свою деятельность, выстроить систему аргументов, доказывающих истинность сделанных выводов.
-
Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006
Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогические технологии в образовательном процессе 2007
В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".
-
"Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение" 2010
Сегодня задача не информировать, а побудить к учению, не оценить, а проанализировать результат. Важно научить учащихся учиться самостоятельно. Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
-
Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007
Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.
-
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода 2024
Предлагается презентация, дающая первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода.
-
Первоначальные химические понятия 2012
На уроке проверяется степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества. Учащиеся продолжают формировать навыки планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Первоначальные химические понятия. Урок обобщения. 8-й класс 2013
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о первоначальных химических понятиях, полученных на прошлых уроках; развивать способность легко различать простые и сложные вещества, навыки определения валентности по формуле, составления химических формул и уравнений химических реакций, развивать смекалку, эрудицию, применять свои знания на практике.
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2008
Представлен урок – объяснение нового материала. Основные задачи – познакомить учащихся с историей открытия периодического закона, показать роль русских ученых в процессе становления химии как науки.
-
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева, о строении Периодической системы химических элементов, об изотопах, о естественных семействах химических элементов, о строении атомов, амфотерных соединениях.
-
"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008
На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.