Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Чистые вещества и смеси. 8-й класс 2011

    Автор: Дьячук Елена Юрьевна

    Урок построен с использованием элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, развивает у учащихся возможность самостоятельно мыслить. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией, географией и биологией. Применялась также здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии и в быту, проведение физкультминутки).

  • Чистые вещества. Смеси 2011

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Автор на уроке создает условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Они должны понять различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.

  • Читая Жюль Верна 2022

    Автор: Казак Анна Александровна

    Данный сборник составлен на основе произведения Жюль Верна «Таинственный остров». Материал может быть использован при подготовке к ВПР, ГИА-9, во внеурочной деятельности с целью формирования естественнонаучной грамотности.

    Жюль Верн

  • Что вы знаете о кислороде и водороде? 2012

    Автор: Черкасова Ольга Викторовна

    Обобщение темы "Кислород. Водород" проводится в форме игры: учащиеся класса делятся на три команды, каждой из которых по очереди предлагается выбрать номер вопроса и через минуту дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон-очко. Если команда отвечает неправильно, то другим командам предлагается ответить. Команда-победитель набирает наибольшее жетонов-очко и получат приз - зачет по теме. Учащиеся, набравшие наибольшее жетонов-оценка, получают оценку "5" по данной теме.

  • Чудеса своими руками 2012

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Внеклассный час по химии можно проводить в рамках предметной недели или дня Науки. Восьмиклассники в игровой форме демонстрируют занимательные опыты по неорганической химии и приводят их научное обоснование. Мероприятие интересно для семиклассников в качестве знакомства с предметом, а также обобщения материала по курсу для девятиклассников.

  • Чудо природы – кристаллы 2009

    Автор: Быканова Ольга Викторовна

    Одно из занятий элективного курса «Химия в быту». Это занятие способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся и формированию исследовательских умений и навыков. В ходе занятия учащиеся выращивают кристаллы, используя различные методики, которые предложены в проекте «Как в домашних условиях вырастить кристаллы».

  • Шеренга великих химиков. Д.И. Менделеев 2010

    Автор: Пирогова Наталья Ивановна

    Урок помогает расширить знания обучающихся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, развивать межпредметные связи, интерес к предмету, формировать у обучающихся чувства гордости за русскую науку.


  • Шкала степеней окисления 2005

    Автор: Кудымова Наталья Михайловна

    С целью реализации одной из ведущих идей программы курса химии: установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ, является целесообразным ввести понятие шкалы степеней окисления. Это позволяет сформировать у учащихся чёткое представление о многообразии веществ и установить взаимосвязь между строением и проявляемыми свойствами. В статье приводится фрагмент урока в 9-м классе по теме “Азот и его соединения”.

  • Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010

    Автор: Петрушина Наталья Егоровна

    Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.

  • Щелочноземельные металлы (9-й класс) 2010

    Автор: Шувалова Ольга Павловна

    Урок ставит основной задачей формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).

  • Щелочные металлы 2011

    Автор: Сафиканов Ахат Файзрахманович

    Урок по теме “Щелочные металлы” в 9-м классе с использованием презентации и информационной карты. Включает в себя основные сведения о щелочных металлах (положения элементов в ПСХЭ, история открытия, физические и химические свойства, применения). Для проверки знания составлены разные по форме и содержанию задания.

  • "Щелочные металлы. Общая характеристика". 9-й класс 2013

    Автор: Коверко Елена Валерьевна

    Урок изучает новый материал, применяет ИКТ-технологии. На уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая форма работы. Каждый вопрос темы обсуждается фронтально или в группах, проводится небольшая индивидуальная работа. Цель урока: научить давать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.

  • Экзаменационная работа по химии за 8-й класс 2011

    Автор: Сидорова Марина Борисовна

    Данный дидактический материал, представленный в четырех вариантах, позволяет оценить знания школьников, изучающих углубленный или расширенный курс химии 8-го класса. Каждый вариант включает задания, как в тестовой форме, так и задания со свободным ответом различного уровня сложности.

  • Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008

    Авторы: Максимова Полина Алексеевна, Рыбина Елена Юрьевна, Спирина Валентина Николаевна

    Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.


  • Экологические знания учащихся на занятиях элективного курса «Химия и охрана среды Кубани» 2015

    Автор: Чумакова Елена Анатольевна

    Авторская программа элективного курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника, развитие экологических, интеллектуальных и деятельных аспектов поведения в окружающей среде, осознание зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.

  • Экологические проблемы водных ресурсов Якутии 2003

    Автор: Сухинина Ольга Валентиновна

    В курсе 8-го класса, при изучении темы "Вещество", я провожу урок-исследование по теме "Экологические проблемы водных ресурсов Якутии". Учащиеся рассматривают использование воды в республике, исследуют виды загрязнений водоемов Якутии и последствия загрязнения для природы и общества, предлагают эффективные методы очистки для данного вида загрязнений.

  • Экологический ежедневник 2009

    Автор: Жемчужникова Елена Валентиновна

    Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.

  • Экологическое воспитание на уроках химии в 8–9-м классах 2010

    Автор: Осипова Оксана Брониславовна

    Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о "виновности" химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды.

  • Экологическое и краеведческое содержание уроков химии основной школы 2022

    Автор: Вишневская Светлана Николаевна

    На уроках химии поднимаются экологические проблемы, обсуждаются вместе с учащимися возможные пути их решения. В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств нашей республики, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.

    экологическая культура, экологическая грамотность, экологическая безопасность

  • Экологическое образование в курсе химии 2008

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.

  • Экологическое образование в цикле естествознания 2013

    Авторы: Гришанова Ольга Васильевна, Усова Ирина Сергеевна

    Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.


  • Экологическое образование в школе 2014

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Цель: формирование экологической культуры и нравственной экологической позиции личности школьников. Ограниченные рамки учебного плана вынуждают автора вести экологическое воспитание и во внеурочное время. Работы ребят имеют интегрированный характер и, как правило, требуют знаний в различных областях: химии, биологии, экологии, медицины.

  • Экологическое образование и воспитание в курсе изучения химиии 2008

    Автор: Коблова Елена Владимировна

    Экологические знания - важное направление в процессе обучения и воспитания. Задача школы - вооружать школьника знаниями о природе и законах жизни, формировать такое их поведение, которое выражало бы заботу о природных объектах.

  • Экология и жизнь 2012

    Автор: Кучерявенко Галина Федоровна

    Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Экспериментальная работа на уроках химии 2012

    Авторы: Высотина Людмила Михайловна, Шавшина Наталья Анатольевна

    В статье рассматривается проблема необходимости сохранения и дальнейшего совершенствования школьного эксперимента. Обращается внимание на значимость химической экспериментальной деятельности школьников, представлен план выполнения работ и форма записи наблюдений.

  • Экспериментальная работа по теме "Определение химического строения глюкозы и сахарозы". 10-й класс 2010

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Как сэкономить время на теоретической части, не отказываясь от практических работ? Автор предлагает проводить экспериментальную работу при изучении темы «Углеводы», в ходе которой учащиеся самостоятельно познакомятся с новым классом органических веществ и опытным путём выведут химическое строение двух представителей данного класса.

  • Экспериментальная работа с газами (элективный курс) 2009

    Автор: Марухленко Сергей Алексеевич

    Подробный курс содержит учебно-методический план, методику проведения занятий, сопутствующие приложения.


  • Экспериментальное исследование: "Осмос на кухне" 2007

    Автор: Тааг Надежда Владимировна

    Целью настоящей работы было изучить явление осмоса, смоделировать его и подтвердить на опытах гипотезу, что жизнь без осмоса невозможна, так как питательные вещества поступают в организм благодаря осмотическому давлению. Осмос, на взгляд исследователей, имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному обводнению клеток и межклеточных структур.

  • Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс 2011

    Автор: Поддубецкая Неонила Николаевна

    Четыре модуля (9, 7, 10, 8 часов) 1 час в неделю, всего 34 часа. Содержание курса - экспериментальные задачи по органической химии для 10-го класса. Задания составлены следующим образом: часть задач на распознавание органических веществ, вторая - на получение и на реакции, характеризующие химические свойства определенного класса органических веществ, а также превращение веществ, качественные реакции органических веществ.