Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Химия и производство. 11-й класс 2012

    Автор: Левицкая Лариса Викторовна

    Цели урока: актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства; повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности; развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.

  • Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ 2012

    Автор: Балова Светлана Геннадьевна

    Урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. В условиях дистанционного обучения химии необходимо с первых уроков заинтересовать детей, показать, что химия – экспериментальная наука. Цель урока: формировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

  • Химия любви 2011

    Автор: Косова Валентина Евгеньевна

    Любовь – это странное, непонятное чувство, которое может изменять человека до неузнаваемости. Откуда оно, почему возникает? Почему одних мы любим, а других нет? На эти и многие другие вопросы поможет ответить мероприятие с точки зрения химии. Провести его можно среди старшеклассников как в форме классного часа, так и в форме вечера, тем самым еще раз убеждая детей в том, что химия - одна из интереснейших наук.

  • "Химия муравьиной кислоты". 10-й класс 2013

    Автор: Исаев Денис Сергеевич

    Урок посвящен строению, номенклатуре, нахождению в природе, физическим свойствам, получению, действию на организм, химическим свойствам и применению муравьиной кислоты). Занятие основано на элементах ИКТ и раздаточном материале, экономит время при объяснении темы. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.

  • Химия поэзии и поэзия химии 2009

    Автор: Баталова Лена Фёдоровна

    На уроке перед учащимися ставятся следующие задачи: дидактические - обобщить, углубить и закрепить знания истории развития химии; воспитательные – воспитать чувство прекрасного и умение находить прекрасное вокруг себя; развивающие – развивать внимание, память, эрудицию, творческие способности. Объектом работы являются химия и литература, предметом исследования – их интеграция.

  • Химия созидающая, химия разрушающая 2010

    Автор: Клочков Игорь Алексеевич

    Данное мероприятие ставит своей целью расширение общего кругозора учащихся, воспитание осознания необходимости химических знаний в чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате природных катаклизмов, техногенных процессов, при пожаре и т.д., развитие умений самостоятельно добывать, обсуждать и представлять необходимую информацию, показать, что вред и польза всегда идут рядом и только грамотное обращение с химическими открытиями и достижениями даёт положительный результат.

  • Химия углеводов в кондитерском производстве 2013

    Автор: Санамян Виктория Викторовна

    В рамках урока изучается тема «Химия углеводов в кондитерском производстве». Обобщаются знания учащихся по теме «Углеводы»; учащиеся знакомятся с биологической и пищевой ценностью углеводов; закрепляются знания, полученные на уроках производственного обучения, по изготовлению дрожжевого сдобного теста и изделий из него с применением знаний по химии.


  • Химия цвета качественных реакций 2009

    Автор: Цимбалюк Любовь Александровна

    В методической разработке урока рассматриваются факторы проявления цвета химических веществ и особенности протекания качественных реакций, протекающих с изменением окраски растворов. Занятие способствует формированию деятельностного подхода к изучению химии, развитию творческих способностей студентов.

  • Химия. "Металлы" 2012

    Автор: Курочкина Елена Николаевна

    Урок-смотр знаний по теме "металлы" рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Такой тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.

  • Хлор. Получение, свойства, применение 2013

    Автор: Тупицына Екатерина Владимировна

    Цель урока: сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.

  • Царство солей аммония. Урок химии в 9-м классе 2003

    Автор: Рящикова Галина Николаевна

    Представляемый урок в 9-м классе при изучении соединений азота (на примере солей аммония) проводится в форме урока-путешествия. В ходе урока в нетрадиционной форме рассматривается состав, свойства, получение и практическое значение солей аммония, экологические проблемы, связанные с их применением. Данный урок призван закрепить знания изучаемой учащимися темы; продолжить совершенствование умений и навыков при работе с химическим оборудованием и реактивами; развить интеллектуальные и творческие (организаторские, художественные, литературные и др.) способности детей, способствовать развитию интереса к изучению химии.

  • Цикл лекций по теме "Предельные углеводороды" 2012

    Автор: Мартышов Евгений Викторович

    В приведенном материале рассматриваются вопросы строения формулы простейшего представителя алканов – метана, а также объясняются способы образования других соединений всего гомологического ряда алканов. Кроме того, приведена информация по основным способам получения данного класса органических соединений. Уроки рассчитаны на учебник Г.Е. Рудзитиса «Химия. 10 класс».

  • Цикл лекций по теме «Непредельные углеводороды. Алкены» 2015

    Автор: Мартышов Евгений Викторович

    В статье рассматриваются общие вопросы преподавания темы в 10-м классе, приводится дополнительная информация, которая разнообразит теорию. Статья поможет освоить сложные моменты темы молодым специалистам, а также может быть использована учениками для самостоятельной подготовки.

  • Цикл презентаций "Знакомый и незнакомый кислород". 1. "Элемент Земли - Кислород". 2. "Создание журнала неорганической химии, его английской версии "Russian journal of inorganic Chemistry и написание статьи "Знакомый и незнакомый кислород" 2017

    Автор: Денисова Ольга Ивановна

    А всё ли нам известно о кислороде? Да нет, далеко не всё. Изменчив характер элементов, и их поведение также изменчиво, поэтому элементы нужно тщательно изучать. А полученные знания применять на практике. При изучении данной темы, учащиеся не только будут проявлять познавательный интерес, но и научатся логически мыслить, работать с дополнительной литературой, правильно и грамотно проводить химические опыты, уметь эти опыты объяснять.


  • Цикл презентаций о воде: "Необыкновенная живая вода", "Химические свойства воды", "Какие еще тайны скрывает вода" 2015

    Автор: Денисова Ольга Ивановна

    Задачи урока: узнать всё о воде, а именно: её физические и химические свойства, зачем она нужна, и как её сберечь. Придумать свои экологические способы, показывающие, как можно сберечь воду, чтобы планета Земля всегда была райским уголком в нашей Вселенной. На основе полученных знаний сформировать навыки экологической культуры, а также чувство прекрасного, бережного отношения к воде.

  • Цифровой образовательный ресурс "Химические реакции" 2011

    Автор: Маланина Елена Алексеевна

    Представленный цифровой образовательный ресурс поможет научить различать и классифицировать химические реакции как учителю при подготовке к уроку, так и учащемуся при самостоятельном изучении. А прохождение теста по теме позволит закрепить знания.

  • Час занимательной химии 2004

    Автор: Кабакова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

  • Чему и как мы учим? Формирование навыков решения расчетных задач по химии разных типов 2012

    Автор: Звонцова Елена Анатольевна

    Решение задач по химии – необходимый элемент учебной программы и решает следующие цели и задачи: формирование навыков решения расчетных задач разных типов, выявление общих принципов решения расчетных задач, определение общих методических требований к решению химических задач, систематизация теоретических знаний для практического применения при решении задач, анализ типичных ошибок учащихся при решении задач.

  • "Черная металлургия" — разработка комбинированного урока 2003

    Автор: Титкина Светлана Николаевна

    102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Чистая вода 2011

    Автор: Згарбур Нина Васильевна

    Урок доносит до сознания школьников понимание необходимости бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.


  • Чистая вода в нашем доме. Занятие элективного курса для учащихся 11-го класса 2014

    Автор: Миргалеева Наталья Владимировна

    Занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности проводится для учащихся 11-го класса при изучении элективного курса «Химия и окружающая среда». Для занятия выбрана форма заседания водопроводного комитета. Данная форма занятия позволяет организовать взаимодействие учащихся в 3-х плоскостях: ученик–ученик, ученик–группа учащихся, ученик–-учитель. Учащиеся представляют в обобщенном виде (презентации, видеофильм) учебный материал, который они находили самостоятельно.

  • Чистые вещества и смеси 2009

    Автор: Зайцева Ольга Владимировна

    Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на данном уроке использовались приемы: выполнение разноуровневых заданий, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент.

  • Чистые вещества и смеси. 7-й класс 2011

    Автор: Галушко Анна Алексеевна

    Урок химии в 7-м классе с элементами исследовательской работы служит изучению нового материала и первичному закреплению новых знаний через выполнение химического эксперимента.

  • Чистые вещества и смеси. 8-й класс 2011

    Автор: Дьячук Елена Юрьевна

    Урок построен с использованием элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, развивает у учащихся возможность самостоятельно мыслить. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией, географией и биологией. Применялась также здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии и в быту, проведение физкультминутки).

  • Чистые вещества. Смеси 2011

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Автор на уроке создает условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Они должны понять различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.

  • Читая Жюль Верна 2022

    Автор: Казак Анна Александровна

    Данный сборник составлен на основе произведения Жюль Верна «Таинственный остров». Материал может быть использован при подготовке к ВПР, ГИА-9, во внеурочной деятельности с целью формирования естественнонаучной грамотности.

    Жюль Верн

  • Что вы знаете о кислороде и водороде? 2012

    Автор: Черкасова Ольга Викторовна

    Обобщение темы "Кислород. Водород" проводится в форме игры: учащиеся класса делятся на три команды, каждой из которых по очереди предлагается выбрать номер вопроса и через минуту дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон-очко. Если команда отвечает неправильно, то другим командам предлагается ответить. Команда-победитель набирает наибольшее жетонов-очко и получат приз - зачет по теме. Учащиеся, набравшие наибольшее жетонов-оценка, получают оценку "5" по данной теме.


  • Чудеса своими руками 2012

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Внеклассный час по химии можно проводить в рамках предметной недели или дня Науки. Восьмиклассники в игровой форме демонстрируют занимательные опыты по неорганической химии и приводят их научное обоснование. Мероприятие интересно для семиклассников в качестве знакомства с предметом, а также обобщения материала по курсу для девятиклассников.

  • Чудо природы – кристаллы 2009

    Автор: Быканова Ольга Викторовна

    Одно из занятий элективного курса «Химия в быту». Это занятие способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся и формированию исследовательских умений и навыков. В ходе занятия учащиеся выращивают кристаллы, используя различные методики, которые предложены в проекте «Как в домашних условиях вырастить кристаллы».