Светлана Анатольевна Шило
|
Темы Открытых уроков автора
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей 2016
Цель урока: познакомить учащихся с ролью опорно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост.
-
Занятие "Наблюдай и исследуй" по теме "Свойства воды". 2014
На занятии кружка учащиеся исследуют свойства воды. Вместе с тем учащиеся учатся наблюдать явления и давать им объяснение. Формируют умение проводить эксперимент. Развивают познавательный интерес и интерес к предметам естественно-научного цикла.
-
"Моль – единица количества вещества. Молярная масса". 8-й класс 2013
Урок проводится по учебнику химии Рудзитеса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Учатся решать задачи на нахождение количества и массы вещества.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
соавтор: Бутузова Валентина ПавловнаВ статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Урок химии в 8-м классе "Вода. Нахождение в природе. Физические свойства воды" 2012
На уроке обучающиеся углубят знания о физических свойствах воды, её распространении и значении для живых организмов, познакомятся с составом воды и строением её молекулы; выявят взаимосвязь строения молекул воды и физических свойств.
-
Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс 2011
Урок помогает углубить знания учащихся о физических и химических явлениях, известные им из курса природоведения. Чтобы подвести учащихся к пониманию сути физических и химических явлений, проводятся лабораторные и демонстрационный опыты. Наблюдая за химическим экспериментом, учащиеся знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование моющих свойств мыла и шампуня
Приведены результаты исследования среды, рН, способности пенообразования и моющих свойств растворов мыла и шампуня в воде разной жёсткости.
-
В качестве консерванта в некоторых заготовках продуктов предлагается использовать аспирин. Но, насколько мне известно, аспирин является лекарственным препаратом. Разве не опасно его использование для консервирования? Данная проблема побудила меня провести исследование и выяснить, на каких свойствах аспирина основано его применение для консервирования и насколько это безопасно.
-
В рекламе зубных паст утверждается, что они защищают зубы от действия кислоты, которая образуется во рту во время и после употребления пищи. Верно ли это утверждение? Ответ на этот вопрос я хочу найти, выполнив данное исследование. В работе изучен состав зубных паст и исследованы их защитные свойства.
-
Вашему вниманию предложен проект, оформленный в виде календаря, в котором представлена хронология событий Великой Отечественной войны.
-
Представлена презентация о слонах, в которой рассказывается об особенностях внешнего строения, среде обитания и образе жизни этих гигантов суши.
-
В работе рассказано о влиянии энергетических напитков на организм человека. Проведено исследование качественного состава энергетиков.
-
Изготовление бумаги в домашних условиях
Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях? Ответ на поставленный вопрос автор получил в ходе выполнения данного проекта.