Использование современных компьютерных технологий в повседневной практике преподавания химии в средней школы является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Наиболее доступным для преподавателей является мультимедийный проектор.
Мой проект состоит из цикла презентаций по теме “Предельные углеводороды” в 11-м классе. По программе для общеобразовательных учреждений /И.И.Новошинского Н.С.Новошинской/ для изучения данной темы отведено 8 часов (1 час из которых – практическая работа и 1 час – контрольная работа). Наличие в кабинете компьютера и мультимедийного проектора позволяет мне использовать на уроках мои презентации. Презентации подготовлены на каждый урок, кроме контрольной работы. На слайдах указана темы и цели уроков, домашние задания. Смена слайдов настроена по щелчку учителя, что позволяет комментировать их.
При изучении химических свойств, также использую и видеозаписи опытов. Предоставляю вам конспект урока № 3 по теме: “Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность”, а также презентацию к данному уроку.
План-конспект урока
Тема урока:
Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность.Цели:
Задачи:
Образовательные:
– продолжить формирование понятия об основных
классах углеводородов;
– начать формировать понятие о предельных
соединениях;
– рассмотреть физические свойства алканов
– изучить зависимость физических свойств от их
молекулярной массы.
Развивающие:
– развивать общеучебные умения и навыки учащихся;
– развивать умения анализировать и делать самостоятельные выводы;
Воспитательные:
– прививать культуру умственного труда и
сотрудничества;
– воспитывать дисциплинированность;
– воспитывать коллективизм и чувство
ответственности;
– способствовать созданию благоприятного
психо-эмоционального климата на уроке;
Тип урока:
урок усвоения новых знаний.Вид урока:
урок с применением компьютера (с использованием мультимедиа– средств обучения).Методы усвоения:
словесные ( рассказ, объяснение, беседа; демонстрационные).ФОПД:
фронтальная, индивидуально-обособленная.Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.Ход урока
1. Организационный момент. Вступление.
2. Изучение новой темы. По ходу объяснений учитель при помощи презентации, а учащиеся у себя в тетрадях делают опорный конспект:
1.Рассказ (вступительное слово учителя) | 1.Организационный момент |
II. 1 .Ответы на вопросы учителя (фронтальный опрос по домашнему заданию) 2. Изучение физических свойств алканов |
2.Изучение нового материала Слайд 3-5 |
III. 1 . Постановка проблемы учащихся – зависимость физических свойств от их молекулярной массы |
Слайд 6-8 |
IV. 1 . Ознакомить с применением хлороформа, показать его токсичность |
Слайд 9-16 |
V. 1. Подведение итогов. |
4.Домашнее задание |
Вступительное слово учителя.
I. На прошлом уроке мы познакомились с гомологическим рядом, номенклатурой и изомерией алканов. Наша цель – Рассмотреть физические свойства алканов. Показать зависимость физических свойств от их молекулярной массы.
Ознакомить с применением хлороформа, показать его токсичность Добывать знания вы будете сами – строить гипотезы и искать им доказательства. " Откройте тетради и запишите тему “Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность.” (Слайд 2)
II. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (фронтальный опрос).
Вопросы:
- Что такое изомерия? Изомер?
- Что такое гомологи?
- Какова гомологическая разность в ряду?
- Напишите изомеры пентана.
Словарный диктант по представителям гомологического ряда (учитель называет алканы, а учащиеся их записывают их формулы)
А теперь переходим к новой теме и рассмотрим физические свойства предельных углеводородов. (Слайд 3-5)
III.
Давайте разберемся, как же увеличение молекулярной массы вещества влияет на физические свойства. ( Слайд 6-8).IV
. Среди предельных углеводородов есть очень интересный представитель – это ХЛОРОФОРМ. (Слайд 9).Если мы заглянем на странички истории то узнаем …(Слайд 10)
А где его применяют и как же он влияет на наш организм? (Слайды 11-14)
Запомните, ребята! Пары хлороформа имеют наркотическое воздействие, он токсичен для обмена веществ и для внутренних органов, особенно печени. (Слайд 15)
Рассмотрим способы получения хлороформа. (Слайд 16)
V
. Подведение итогов.Домашнее задание: § 6 стр. 26-27 (Слайд 17).