Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный проект по химии "Уникальное вещество природы" 2009

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Работа объединяет несколько тем по химии: "Строение вещества", "Химические реакции", "Химический состав клетки". В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.

  • Учебный химический эксперимент при изучении углеводородов 2009

    Автор: Штремплер Генрих Иванович

    В статье приводится описание учебного эксперимента при изучении темы "Углеводороды". Приведенные опыты просты в исполнении, не требуют громоздкого оборудования и труднодоступных реактивов, выполняются в течение нескольких минут и совершенно безопасны.

  • Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005

    Авторы: Рулёв Александр Юрьевич, Рулёва Тамара Михайловна

    На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.

  • Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода 2006

    Автор: Овчинникова Светлана Викторовна

    11 лет назад в нашей школе появилась хорошая традиция проводить ученические чтения, посвященные трудам великих ученых. Чтения носят интегрированный характер. Мои ученические чтения помогают мне интенсифицировать учебный процесс на основе самоактуализации, самоутверждения и самореализации личности детей.

  • Учет индивидуально-технологических особенностей учащихся при формировании индивидуальных траекторий 2008

    Автор: Юркова Тамара Григорьевна

    Психологический (социотипический) портрет класса помогает учителю эффективно организовывать учебный процесс с опорой на разные виды работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Полученные Юрковой Т.Г. данные исследований используются педагогами лицея для выстраивания индивидуальных траекторий развития учащихся.

  • "Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007

    Автор: Щеголихина Татьяна Геннадьевна

    Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.

  • Учить учиться 2016

    Автор: Гасанова Ирада Керимовна

    Чтобы ученики были успешными в своей будущей жизнедеятельности, их надо учить учиться, уметь обобщать изученное, мыслить, отделять главное от общего, анализировать. Ученик должен уметь работать над текстом, излагать его суть коротко, логично. Для этого учитель в процессе обучения должен использовать различные виды технологий, позволяющий эффективно структурировать информацию.


  • Учить, нельзя понять!? 2020

    Автор: Городилова Наталья Артуровна

    Цель работы: экспериментальная проверка и подтверждение гипотезы, что игра-тренажер при повторении материала обеспечит более глубокое и длительное запоминание по изученным вопросам органической химии. А задачей: сохранение и применение этих знаний.

  • Факторы, влияющие на скорость химических реакций 2014

    Автор: Петросян Алла Григорьевна

    В статье систематизированы и обобщены знания учащихся о скорости химических реакций и об основных задачах химической кинетики. Рассмотрены факторы, от которых зависит скорость химической реакции (концентрация реагирующих веществ, температура), с описанием соответствующих опытов. Предложены задачи по количественному определению скорости химической реакции на основе закона действующих масс и правила Вант-Гоффа. Предложены разноуровневые тестовые задания (типа А 20 теста ЕГЭ) и варианты их решения.

  • Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2015

    Автор: Коростелёва Марина Юрьевна

    Рассматриваются факторы, влияющие на скорость химической реакции и единицы ее измерения.

  • "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2012

    Автор: Володенко Анна Владимировна

    Урок проводится по программе О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Развивает самостоятельность, самоконтроль, умение выделять главное, наблюдательность, пользоваться языком химии, проводить расчеты.

  • Факторы, влияющие на степень гидролиза. Урок в 11-м классе 2009

    Автор: Логинова Ольга Петровна

    В профильном классе по учебнику О.С. Габриелян это 17-й урок в теме "Химические реакции", на изучение которой отводится 19 часов. Тема урока тесно связана с ранее изученными темами, ученики научились составлять уравнения гидролиза различных солей. Цель урока: установление опытным путем причинно-следственных связей, влияющих на степень гидролиза.

  • Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010

    Автор: Бурова Марина Анатольевна

    Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.

  • Факультативный курс "Химия для восьмиклассников" 2012

    Автор: Шептунова Елена Викторовна

    Факультативный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико-материалистического и научного мировоззрения учащихся. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.


  • Факультативный курс химии в 6-м классе. Тема: "Химия вокруг нас" 2012

    Автор: Евсеева Лидия Ивановна

    Урок помогает сформировать у учащихся первоначальное целостное представление о мире и научиться решению задач. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой и реактивами. Знакомство с перечисленными вопросами позволяет в систематическом курсе химии перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений.

  • Фенол и его свойства 2009

    Автор: Слюсарь Александр Петрович

    Урок по органической химии в разделе «Спирты и фенолы». Урок проводится с использованием традиционных методов обучения, демонстрационных опытов, а также современных мультимедийных форм обучения.

  • Фенол и его соединения 2013

    Автор: Гасанова Ирада Керимовна

    На уроке раскрывается природа межмолекулярных взаимодействий в веществах и показываются новые причинно-следственные связи между их свойствами и строением.

  • Фенолы 2009

    Автор: Джахангирова Нина Таджаддиновна

    Урок продолжает развитие знаний о кислородсодержащих органических соединениях, знакомит с новыми свойствами фенолов, характерными для этого класса. По типу урок относится к уроку формирования новых знаний.

  • Ферменты – "возбудители" жизни (урок-панорама, 10-й класс) 2006

    Автор: Беляк Елена Леонидовна

    Урок-панорама "Ферменты – "возбудители" жизни" разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс биологически активных соединений.

  • Фестиваль естественно-математических наук 2009

    Авторы: Васильева Любовь Ивановна, Зырина Ирина Александровна, Киселёва Мария Ивановна, Климова Елена Викторовна, Наставко Ирина Геннадьевна

    Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.

  • Физика в живой и неживой природе 2009

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.


  • Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007

    Автор: Сафина Венера Миргасимовна

    В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.

  • Физико-химические явления вокруг нас 2010

    Автор: Баженова Ольга Юрьевна

    Урок помогает увидеть научные явления в окружающем мире и рассказать о них языком науки и поэтического творчества. Урок предполагает деление класса на несколько групп, каждая из которых заранее готовит творческое задание и представляет его в необычной форме (видеофильма, песни, стихотворения, мультфильма, слайд-фильма).

  • Физические величины и использование их в химии при решении задач 2009

    Автор: Богданова Любовь Юрьевна

    Урок позволяет систематизировать, обобщить и проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Простые вещества» в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна в форме интересного и увлекательного «химического расследования». Такая форма вносит непринужденную обстановку и позволяет успешно решить и реализовать поставленные цели и задачи.

  • Физические и химические свойства бензола 2010

    Автор: Нуриева Зульфира Зуферовна

    На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.

  • Физические и химические свойства кислорода 2003

    Автор: Максимцева Светлана Владимировна

    Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.

  • Физические и химические свойства кислорода 2012

    Автор: Фрейман Екатерина Кузьмовна

    Цели урока: учащиеся должны получить сведения об открытии кислорода, познакомиться с планом характеристики элемента и простого вещества, изучить свойства кислорода; развивать умения составлять простые уравнения реакций и соответствующие практические умения при выполнении лабораторных опытов; воспитывать чувство уважения к ученым-химикам.

  • Физические и химические свойства кислот. 8-й класс 2013

    Автор: Лялина Анна Юрьевна

    Урок химии совершенствует знания учащихся о составе и классификации кислот, физических и химических свойствах кислот; развивает мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы.


  • Физические и химические явления 2015

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Автор урока-презентации делится своим опытом по изучению одного из основополагающих понятий в курсе химии 8-го класса. Наглядность, видеофрагменты по теме помогут в работе начинающим учителям, а также учащимся, интересующимся химией в младших классах.

    неограническая химия

  • Физические и химические явления. 7–8-е классы 2011

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Урок построен на использовании деятельностного подхода в обучении. К уроку предлагается проведение демонстрационного химического эксперимента, презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока.