Химия
-
Устный журнал "Свалка по имени Земля" 2010
Материал представляет разработку внеклассного мероприятия по химии для учащихся 10–11-х классов. На страничках журнала учащиеся познакомятся с проблемой мусора в нашей стране, способами его утилизации. Последняя страничка журнала является викториной для учащихся, в которой они могут проверить свои знания, задуматься над экологическими проблемами современности.
-
Устный журнал "Человек есть то, что он ест" 2009
Устный журнал, проводимый в течение двух уроков, позволит учителю расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, привлечь их внимание к составу продуктов, вызвать желание контролировать потребление вредных пищевых добавок с целью сохранения своего здоровья.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал «Химические свойства кислот» 2015
Цель урока: определение химических свойств кислот: действие кислот на индикаторы, взаимодействие с металлами и их оксидами, основаниями, солями, разложение некоторых кислот. Повторение понятия об индикаторах, ряде активности металлов, сущности реакции обмена и замещения. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с кислотами.
-
Устный журнал по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Главная цель урока углубить знания учащихся о периодическом законе, расширить их кругозор, привить любовь к химии. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей, предоставляется возможность каждому ребёнку проявить свои способности.
-
Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их биологическая роль в жизнедеятельности организма человека" 2012
Устный журнал расширяет знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии на здоровье человека. Внеклассное мероприятие проводится на неделе химии. Учащиеся используют ИКТ-технологии. Материалы журнала будут также полезны учителям биологии.
-
Утиные истории на острове "Химия" 2006
Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.
-
Учебная деятельность на уроках химии 2022
Практико-ориентированные задания я стараюсь использовать в своей работе. В результате системного решения таких задач школьники должны научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
-
Учебная программа предмета факультативного курса "Домашняя лаборатория" 2007
Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.
-
Учебная программа элективного курса по химии и биологии на тему: "Еда по науке и наука о еде" 2006
Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Однако простое увеличение потребления пищи не может решить всех проблем, связанных с питанием. Оно должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Данная программа рассчитана на 34 часа.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательская проектная деятельность как форма внеклассной работы по химии. Из опыта работы 2008
Данная работа отражает многолетний опыт использования метода учебно-исследовательского проекта на занятиях факультативного интегрированного химико-экологического авторского курса "Вода. Жесткость воды". Представлена разработка занятия по теме "Определение общей жесткости водопроводной воды и исследование эффективности методов снижения общей жесткости". Разработка занятия снабжена мультимедийной презентацией. Описаны методы исследования, дан список используемой литературы. Представлена результативность проектной деятельности учащихся за последние три года.
-
Учебно-методическая разработка "Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание водорода»". 8-й класс 2019
Цель урока: формировать практические умения и навыки проведения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ и ОТ; научить описывать наблюдения и делать соответствующие выводы. Создать условия для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:
-
Учебно-методическая разработка теоретического занятия «Природные источники углеводородов» с применением педагогической технологии модерации 2019
сформировать у обучающихся знания о природных источниках углеводородов, изучить состав природного газа, нефти угля и способы их переработки, рассмотреть области применения продуктов переработки природных источников углеводородов, сформировать представление об экологических аспектах добычи, переработки и использования горючих ископаемых.
-
Учебно-методический комплекс по теме: "Азот — жизненно важный элемент" 2006
Урок знакомит учащихся с химическим элементом – азотом.
-
Учебно-познавательное занятие "В мире металлов" 2010
Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по металлам. Занятие может проводиться в рамках предметной недели между учащимися 9-х классов.
-
Учебно-познавательное обобщающее занятие "В мире неметаллов" 2016
Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по теме «Неметаллы и их соединения». Этот материал может быть использован педагогом для подготовки как к обычному, так и открытому уроку в рамках любых мероприятий по предмету.
-
Учебно-тематическая экскурсия по курсу органической химии на сахарный завод с элементами краеведения 2010
Цель: активизировать профориентационную и краеведческую работу; обобщить знания, полученные учащимися в ходе изучения курса органической химии; реализовать способности обучающихся; через исследовательский характер работы повысить интерес к преподаваемому курсу органической химии.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Учебное занятие по химии "Витамины". 10-й класс 2012
Учебное занятие по химии интересно тем, что учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Каждый учащийся получает свой «кейс» с заданием. О витаминах к 10-му классу учащиеся знают уже достаточно, теперь нужно лишь объединить все имеющиеся знания в единую картину – «Витамины». Материал, изученный в самостоятельном поиске или услышанный от сверстников, усваивается гораздо быстрее, чем полученный из привычного монолога учителя.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Учебный проект "Обвиняются природные источники углеводородов" 2007
Урок завершает тему "Углеводороды", при изучении которой школьники познакомились с классификацией веществ, их свойствами, применением, получением. Проект охватывает такие разделы науки: химию, биологию, географию, краеведение, информатику. В процессе работы над проектом ученики выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему, используют поисково-исследовательские методы, развивают навыки работы с научно-популярной литературой, с электронными учебниками, формируют навыки работы в сети Интернет.
-
Учебный проект по химии "Уникальное вещество природы" 2009
Работа объединяет несколько тем по химии: "Строение вещества", "Химические реакции", "Химический состав клетки". В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.
-
Учебный химический эксперимент при изучении углеводородов 2009
В статье приводится описание учебного эксперимента при изучении темы "Углеводороды". Приведенные опыты просты в исполнении, не требуют громоздкого оборудования и труднодоступных реактивов, выполняются в течение нескольких минут и совершенно безопасны.
-
Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005
На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.
-
Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода 2006
11 лет назад в нашей школе появилась хорошая традиция проводить ученические чтения, посвященные трудам великих ученых. Чтения носят интегрированный характер. Мои ученические чтения помогают мне интенсифицировать учебный процесс на основе самоактуализации, самоутверждения и самореализации личности детей.
-
Учет индивидуально-технологических особенностей учащихся при формировании индивидуальных траекторий 2008
Психологический (социотипический) портрет класса помогает учителю эффективно организовывать учебный процесс с опорой на разные виды работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Полученные Юрковой Т.Г. данные исследований используются педагогами лицея для выстраивания индивидуальных траекторий развития учащихся.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.